Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды6 апреля 2005 18:39

Елена Масюк ушла с канала «Россия»

Елена Масюк - одна из лучших наших тележурналистов. Ее работы всегда отличали талант, острота тем, глубокое проникновение в проблему. Недавно Елена получила свою 5-ю премию ТЭФИ.
1998 год. Елена Масюк вернулась из чеченского плена. Олег Добродеев сам отвозил боевикам два миллиона долларов выкупа за журналистку.

1998 год. Елена Масюк вернулась из чеченского плена. Олег Добродеев сам отвозил боевикам два миллиона долларов выкупа за журналистку.

Елена Масюк - одна из лучших наших тележурналистов. Ее работы всегда отличали талант, острота тем, глубокое проникновение в проблему. Недавно Елена получила свою 5-ю премию ТЭФИ. И такая она «пятерочница» на телевидении - единственная. Первые две награды - за репортажи о чеченской войне, в которых она поражала не только высоким профессионализмом, но и личным мужеством, пробираясь, молодая женщина, туда, куда многие мужчины пробираться не рисковали. Последняя награда (надеюсь, только по счету!) - за четырехчасовое журналистское расследование «Иероглиф дружбы» о советско- и российско-китайских отношениях. И хотя эта программа не была показана по каналу «Россия» - на ТЭФИ ее выдвинула пермская телекомпания «Ветта», - мне посчастливилось ее увидеть. Проблема, о которой говорят вскользь или вполголоса, расследована честно, с такими выпуклыми примерами, которые часто заставляют сердце сжиматься за будущее России.

На канал «Россия» Елену Масюк позвал Олег Добродеев, которому она верила. Спустя пять лет от Добродеева Елена ушла. И первый вопрос: почему?

- Потому что на экране меня нет. Мои работы даже не отсматриваются, не говоря уже о том, чтобы планировать показ их в эфире. И это главное, а не то, что я три месяца не получаю зарплаты.

- Как это?

- Моя группа работала в системе ВГТРК. В начале года нас известили, что мы уволены и переведены на канал «Россия» (как бы в дочернее предприятие). И мне предложили подписать договор, где, хоть моя работа и названа эксклюзивной, условия предложены абсолютно рабские. Никаких прав - одни обязанности. Не говоря уже о месячной зарплате в две тысячи рублей. Конечно, я такой унизительный договор не подписала. Составила вместе с юристом свой договор. Продолжала работать, как выяснилось, абсолютно бесплатно. Канал делал все, чтобы я ушла. И я ушла.

- Да, но можно же было как-то объясниться с Добродеевым?

- Я пыталась. Как несколько месяцев назад, так буквально на днях. «Добродеев сегодня никого не принимает» - таков ответ. Сколько можно стучаться в государственные двери, которые для тебя наглухо закрыты?

- Но должна же существовать какая-то глубинная причина столь изменившегося к тебе, к твоей работе отношения.

- Государственный канал изменился. На государственном канале в последние полтора года стали не нужны публицистические программы, так же как и журналистские расследования. Политические и социальные темы фактически оказались закрыты. И потому нужны не журналисты, а пропагандисты. Я оказалась обузой: я журналист, а не пропагандист. Естественно, дальше терпеть эту ситуацию стало невозможно.

- Ты нашла себе место?

- Я ни с кем никаких переговоров не вела и не веду.

- Куда же ты пойдешь?

- В никуда. Главное было - уйти.

Если лучшие люди с принципами уходят с телевидения, не желая заниматься пропагандой, а остальным надо прогибаться, становясь пропагандистами, не говорит ли это о подобных переменах в самом обществе?

КОММЕНТАРИЙ

Олег ДОБРОДЕЕВ: За полтора года Масюк сдала лишь два проекта из восьми

Гендиректор ВГТРК комментирует уход журналистки

- Первое. Нигде и никогда в мире у журналистов не было таких комфортных условий работы, как у Лены Масюк и ее сотрудников. Затраты телеканала составляли сотни тысяч долларов. Темы программ выбирались самостоятельно. Договоров, подобных тому, на котором настаивала Лена, в природе больше не встречается. Поскольку Лена упоминает о нем, можете ознакомиться. У видавших виды юристов волосы встали дыбом: никто никогда в телевизионном мире не согласится с условиями Лены! Себя могу упрекнуть в одном - в том, что все эти годы мирволил и потакал всем прихотям.

Второе. Про фильм «Иероглиф дружбы». Этот фильм - классический, незамутненный пример ксенофобской, сеющей национальную рознь журналистики. Рекомендую ознакомиться с содержанием второй-третьей-четвертой серий. Макашов со своими антисемитскими сентенциями отдыхает. Только здесь ненависть адресована китайцам.

К сожалению, за полтора года из запущенных и профинансированных телеканалом восьми программ были сданы только этот фильм и короткая программа «Конвейер смерти». Ни я, ни одна из служб канала не смогли получить ни минуты материала.

Уверен, что у Лены все будет хорошо. Только надо быть терпимее к критике и людям, с которыми работаешь.