Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество11 ноября 2005 22:00

Водитель «Газели» не виноват в смерти детей?

Очевидцы драмы утверждают, что Елизаровы переходили дорогу в неположенном месте
На место смерти детей жители окрестных домов несут цветы и игрушки.

На место смерти детей жители окрестных домов несут цветы и игрушки.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

О воскресном ДТП на улице Шолохова напоминают только игрушки на обочине - их принесли люди в память о погибших детях.

Напомним, «Газель», за рулем которой был некий Кутешвили, сбила троих - 24-летнюю Анну Елизарову, ее 3-летнего сына Мишу и 14-летнего братишку Колю. Дети погибли на месте, Анна выжила чудом, сейчас она в реанимации (см. «КП» за 10 ноября).

Родные погибших, очевидцы трагедии в шоке. В один миг совершенно нелепо была разрушена целая семья...

Но, оказывается, ужасной трагедии могло не быть - нам стали известны новые подробности происшествия. Аня вышла из дома вместе с сыном и братом. До «зебры» на Шолохова было метров 30. Примерно столько же до светофора на углу Шолохова и Лукинской. Но женщина решила сократить путь и двинулась через дорогу напрямик, взяв на руки сынишку. Рядом шел Коля.

- Она не заметила «Газель» из-за припаркованных у дороги автомобилей, - рассказала нам свидетель аварии, продавец из овощного киоска напротив. - Машина сбила всех троих и умчалась прочь. Как будто водитель не заметил, что произошло.

Уехал он недалеко - затормозил после поворота, у дома на Лукинской, 1. Говорят, что остановиться его вынудил другой водитель, который нагнал «Газель» на своем авто. Он объяснил Кутешвили - если скроешься с места происшествия, тебя уж точно признают виновным.

И Кутешвили пошел в милицию. Возвращаться на место ДТП, чтобы оказать помощь пострадавшим, он не стал - испугался мести толпы, которая вмиг собралась у распростертых на асфальте тел.

После трагедии жители окрестных домов стали дисциплинированными пешеходами. Впрочем, вряд ли это надолго. Переход на Шолохова расположен в стороне от перекрестка, соблазн быстренько перебежать улицу очень велик. Каждому кажется, что уж с ним-то точно ничего не случится...

Марина СУРАНОВА

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Может быть, пешеходов тоже стоит штрафовать?

Совсем недавно мы проводили акцию «Безопасный переход», призывали автолюбителей быть осторожными, тормозить у «зебры». И кстати, добились определенного успеха - видно, что все больше и больше машин останавливается у нерегулируемых переходов, пропуская людей.

Но есть и другая сторона медали. Пешеходы сплошь и рядом плюют на правила. Прут через дорогу, что называется, как Бог на душу положит. Рулишь и чертыхаешься: «Ну куда тебя, родимого, несет? Вон же переход - в двадцати метрах...» Останавливаешься и пропускаешь, рискуя получить удар от машины, едущей сзади.

А если не успеешь остановиться?

- На МКАД граждане сами лезут под колеса, умудряясь перелезть через разделительное заграждение! - говорят инспектора ГИБДД. - Выходят из супермаркетов по внешней стороне МКАД и пытаются срезать путь до дома, чтобы не тащить тяжелые сумки до перехода.

А на МКАД скорость у автомобилей - о-го-го!

Перебежать трассу перед несущимся «КамАЗом» или «Мерседесом» у нас считается абсолютно нормальным.

В школах практически не учат, как вести себя на дороге. На эту тему в начальных классах в рамках программы «Окружающий мир» выделили всего два часа в месяц.

- Вот сейчас по-быстрому перебежим, а когда ты один, пересекай улицу только по переходу! - говорят мамы-папы своим чадам.

И спокойно тащат ребятенка через дорогу. Они, наивные, думают, что он в следующий раз пойдет по переходу. Не пойдет!

Трагедия семьи Елизаровых, к сожалению, типична. О чем думала Аня, перебегая дорогу с двумя детьми в неположенном месте? Ни о чем страшном, наверное. Вероятно, сотни раз до этого операция удавалась на славу.

Как ни банально, если бы Аня прошла тридцать метров, она не потеряла бы детей и здоровье.

Жалко, что трагедия этой семьи стала уроком для остальных.

Да и стала ли - вот в чем вопрос. Люди как-то не склонны учиться на чужих ошибках. Прочитали газету, попереживали и побежали дальше. Через дорогу. В двадцати метрах от «зебры».

Уже бы и ГАИ задуматься, как штрафовать не только водителей-нарушителей, но и пешеходов. Может, кнут поможет сохранить жизни?

Александр БОЙКО, Алексей СИНЕЛЬНИКОВ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

315 тысяч человек погибли на дорогах страны за последние 10 лет.

2 млн. человек за тот же период стали инвалидами после ДТП.

100 человек в среднем гибнут на дорогах России за сутки (из них четыре ребенка), 700 получают травмы.

58% всех аварий в Москве - это наезды на пешеходов.

КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ

- Если вина водителя будет доказана, ему могут дать 7 лет. Впрочем, до проведения следственного эксперимента сказать что-то конкретнее не можем, - сообщили «КП» в следственном управлении УВД Западного округа. - Ясно одно: такие преступления умышленными не бывают.