2018-02-21T14:45:11+03:00

«Развязками на третьем кольце не пользуюсь. Там же пробки!»

Дорожные строители охотно признают, что миллиарды бюджетных рублей в новые дороги вбухали зря
Поделиться:
Комментарии: comments8
Изменить размер текста:

Две развязки на третьем кольце построили, а пробок там меньше не стало. Почему?

- Москвичи еще не научились пользоваться новыми развязками, - вполне серьезно заявил в интервью «КП» замначальника производственного управления «Москапстрой» (эта организация вела строительство развязок) Анатолий ЛАВРИН. Мол, вот научатся - и тогда пробки исчезнут навсегда.

И я поехала на новую развязку (на пересечении Шереметьевской улицы и Сущевского вала) - на «учебу», как и напутствовал меня чиновник. Для «обучения» выбрала подходящее время - беспробочную середину дня.

Еду по Сущевке в сторону Рижcкой эстакады. Перед Октябрьской улицей упираюсь в светофор. Очередь перед светофором выстроилась в три ряда. Зеленый горит ровно 20 секунд. Машинам сильно продвинуться вперед не удается. Наконец перекресток преодолен, но через 20 метров дорогу преграждает еще один светофор, который переключается быстрее, чем первый! На зеленую стрелку успевают проскочить на Шереметьевскую улицу только 3 (три!) машины.

А я стою в хвосте и наблюдаю, как на соседней полосе джип подмял несчастного «жигуленка». Хорошо что инспекторов ГИБДД не приходится ждать. Их тут видимо-невидимо: стоят и вроде как дирижируют движением. Зачем инспектора пасутся на новой развязке, где грамотно, по-современному должно быть организовано движение, для меня большая загадка.

Единственный плюс - быстро прибегут в случае аварий (а они здесь не редкость из-за чудовищно непродуманного левого поворота с Сущевки на Шереметьевскую).

Не успела я подумать об аварии, как сама чуть не въехала во встречный автобус. Когда поворачиваешь с Сущевского вала на Шереметьевскую, волшебным образом оказываешься на встречной полосе, по которой едет общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутки. Одно неловкое движение - и лобовое столкновение обеспечено.

Вернувшись в редакцию, я не могла не поделиться свежими впечатлениями с Анатолием Лавриным по телефону.

- Милая, я же вам сказал - вы неправильно пользуетесь новой развязкой, - настаивал на своем Анатолий Иванович. - Зачем вы сделали левый поворот на Шереметьевскую улицу?

- Я там живу! И потом: на Сущевском валу всегда был левый поворот в сторону телецентра - еще до строительства новой развязки. Водители к этому повороту привыкли и ждали его возвращения, как праздника...

- Ну, раз так ждали, пусть постоят в пробках. А вам я бы посоветовал ехать прямо до Рижской эстакады, там делать разворот и двигаться в обратную сторону на свою Шереметьевскую улицу...

- Так это ж лишние два километра! Да и маршрут не оригинальный. Им-то как раз все и пользовались, пока вы два года строили развязку.

- Хотите начистоту? Я сам пока стараюсь не пользоваться новыми развязками, - признался Анатолий Иванович. - Езжу на работу по старинке - объездными путями да второстепенными улочками. Уличная сеть исчерпала себя. И даже новые дороги не рассчитаны на транспортные нагрузки в час пик. Чтобы ездить по Москве без пробок, нужно снести жилые дома и на их месте построить новые современные магистрали.

А может, причина все-таки в другом: в проблеме пробок виноваты горе-проектировщики? Как нам стало известно, третье кольцо было задумано еще 50 лет назад. Да все недосуг было воплотить его в жизнь. Потом в городском бюджете все-таки нашлись и средства, и возможности. Но за прошедшие десятилетия проект магистрали морально не то что устарел, он стал дряхлым. Зачем понадобилось в устаревшие идеи вбухивать десятки миллиардов бюджетных рублей?!

КСТАТИ

Что творится на дорогах в зависимости от количества машин

Анастасия ПЛЕШАКОВА

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Как власти города планируют разгрузить улицы

Строят перехватывающие парковки...

Автолюбитель оставляет на перехватывающей парковке машину на весь день, а дальше в центр добирается на общественном транспорте.

НО: Первая и единственная такая парковка на Крестьянской заставе на несколько тысяч машин популярностью не пользуется - уехать отсюда на общественном транспорте очень сложно.

...транспортно-пересадочные узлы...

Здесь есть и парковка, и посадочный терминал - остановки различных видов транспорта с кассами. И даже торговые киоски с парикмахерскими. Строятся узлы возле станций метро «Тушинская», «Планерная», «Выхино», «Речной вокзал».

НО: Узлы в полноценном режиме заработают не раньше, чем через два года.

...запускают скоростные трамваи

Они будут соединять ветки метро между собой. Это разгрузит Кольцевую линию и поможет быстрее добираться из одной точки Москвы в другую.

НО: Пока таких трамваев нет, первые появятся примерно через год.

Евгений ЛОБАНОВ, вице-президент Российской академии транспорта: Заторы в столице исчезнут через 20 лет

Если мы сегодня начнем перенимать заграничный опыт

- Москва - не самый «автомобильный» мегаполис. У нас на 1000 человек приходится чуть более 300 машин. В большинстве европейских столиц в среднем 500 - 600, а в мегаполисах США 800 - 900. Но пробок там нет. Почему?

В США о проблемах на дорогах стали думать еще в 60-е годы, в Европе - в 70-е. Там приняты национальные программы создания внеуличных скоростных магистралей, являющихся продолжением пригородных дорог.

Такая сеть обладает неограниченной пропускной способностью и вытягивает на себя до 80% городского движения. Деньги на это нужны немалые, но альтернативы нет.

На борьбу с пробками в Москве уйдет по меньшей мере два десятка лет. Необходимы корректировка генплана города, разработка программы и планомерная ее реализация. Нужно не только строить, но и переделывать все развязки (в том числе только что открытые), развивать общественный транспорт, заставить работать перехватывающие парковки.

Плюс строгая система штрафов. Возможно, придется сделать платным въезд в центр и проезд по некоторым дорогам - самая непопулярная, но и самая эффективная мера борьбы с загруженностью улиц. С помощью нее, например, покончил с заторами Нью-Йорк. Люди пересели в общественный транспорт. Но прежде он должен стать удобным и комфортабельным. В США автобус считается полным, если заняты все сидячие места.

В Софии, Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе на проезжей части выделяются специальные полосы для общественного транспорта.

Практически по всей Европе на дорогах установлены световые табло с информацией о ситуации впереди. Без табло заторы устранялись за 3 - 4 часа, после их включения - за 20 - 30 минут! По специальному радио передаются возможные маршруты объезда перегруженных улиц.

Если только увеличивать количество дорог и их протяженность, заторов, конечно, станет меньше. Но ненадолго. Это тупиковый путь. Он был востребован полвека назад, когда на 1000 человек в Москве приходилось 10 автомобилей. Скоро в столице будет машин вдвое больше, чем сегодня. Если ничего не делать, нам грозит транспортный паралич.

ЗВОНОК В МЭРИЮ

Почему мы не учимся у иностранцев?

- Москвичи еще не готовы к европейским нововведениям, - считают в Департаменте транспорта. - Нет у нас культуры автомобильного вождения. Какой смысл выделять под общественный транспорт дополнительную полосу, если на нее будут заезжать частники? Чтобы не заезжали, нужно штрафовать. А у нас водители нарушают правила, ездят как хотят. И штрафов не боятся. Платный въезд в центр - мера тоже очень радикальная. Люди нас не поймут, поднимут бунт!

Наталья БОРИСЮК

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Власти готовятся к вчерашним победам

Голова кругом идет, когда узнаешь новые подробности строительства развязок и вообще о планах организации движения на дорогах Москвы. Деньги, в которые обошлось строительство Третьего транспортного, просто колоссальные. Вместо некоторого облегчения жизни водителей получился пшик.

Почему?

Такое впечатление, что московское правительство готовится ко вчерашним победам. И пытается залатать дыру там, где это невозможно сделать. А новации не приживаются неизвестно почему. Особенно поразило замечание о том, что бесполезно выделять полосу под общественный транспорт. Все равно, мол, водители настолько тупы и вообще бараны, что будут лезть на эту полосу со страшной силой.

А вы пробовали?

Может быть, просто не хватает воли или желания провести такой эксперимент в одном из районов. Глядишь, кто-то, пронесшись с ветерком на автобусе, и откажется покупать личный автомобиль.

Рецептов спасения города - масса. Вот к ним бы еще приложить настойчивость власти и умение смотреть вперед не на год-два, а на 10 - 15.

Алексей СИНЕЛЬНИКОВ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

40% населения в крупнейших городах Европы ездит на своих машинах, 20% - в Москве

Уважаемые читатели!

В ближайших номерах мы опубликуем карту возможных объездов «пробковых» улиц

Москвы. Если вам известны такие

объезды, звоните нам по телефону

257-52-27 или пишите на электронный адрес: borisuk@kp.ru. Решим проблему пробок вместе!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: