Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Звезды29 декабря 2005 22:00

«Дневной Дозор» заступает на пост в новогоднюю ночь

1 января в 2 часа ночи состоится первый показ самого долгожданного фильма последних месяцев, снятого по бестселлеру Сергея Лукьяненко
Антону Городецкому (Константин Хабенский) нужно отыскать Мел судьбы и переписать им судьбу своего сына.

Антону Городецкому (Константин Хабенский) нужно отыскать Мел судьбы и переписать им судьбу своего сына.

Этот фильм должен был выйти еще год назад, через несколько месяцев после «Ночного Дозора». Продюсеры собирались последовать примеру Квентина Тарантино, точно так же выпустившего две серии «Убить Билла».

Но... после колоссального успеха первой части решили доделать картину.

Цифру 2 из названия выкинули

Сначала очень долго снимали финальную сцену, потом начали переснимать эпизоды из середины... Фильм поменял название; сперва он назывался «Ночной Дозор-2: Мел судьбы», но потом авторы решили, что цифра 2 им ни к чему. Пусть, мол, новый «Дозор» воспринимают не как приложение к первому, а как самостоятельный высококачественный продукт...

Что получилось в итоге, не знает никто. Пресс-показа картины не было. Все посмотрят «Дневной Дозор» 1 января в два часа ночи в кинотеатре «Октябрь». Туда прибудет вся съемочная группа и сотни гостей (говорят, Жанне Фриске ради этого мероприятия придется в новогоднюю ночь отменить «чес» по кабакам). Утром фильм выйдет в пятистах кинотеатрах по всей России и начнет побивать кассовый рекорд «9 роты».

Фриске закрутит любовь с Чадовым

Фильм (несмотря на название) основан на романе Лукьяненко «Ночной Дозор». А точнее - на той его части, что касается Мела судьбы: с помощью этого магического артефакта можно переписать чью-то судьбу. Антон Городецкий в картине отправляется за волшебным мелом в Самарканд - на могилу Тамерлана...

Понятное дело, Антон хочет переписать прежде всего судьбу своего сына - Егора. Этот подросток должен стать серьезным магом, и Темные во главе с Завулоном уже почти переманили его к себе.

Одна из ключевых сцен фильма - эпизод с инициацией Егора. По задумке Бекмамбетова, это происходит на шумной вечеринке, где присутствуют Юрий Лонго, Сергей Шнуров, Никас Сафронов (все они сыграли самих себя). Гости напиваются и устраивают натуральную оргию (актеры, говорят, тоже как следует приняли на грудь); это и позволяет вовремя вмешаться в дело Антону и Светлым магам.

Разумеется, историей с Егором все не ограничится. Мы станем, к примеру, свидетелями любовной истории: ведьма Алиса (Жанна Фриске) будет крутить роман с юным вампиром Костей (Алексей Чадов). А также мы узнаем, что бывает, когда два мага - мужчина и женщина - меняются телами (это произойдет с Антоном Городецким и Ольгой)...

Николай ГЕРАСИМОВ

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Валерий ЗОЛОТУХИН: После Бабы Яги почему вампира не сыграть!

- Моего героя отсняли еще в первой части, когда снимали «Ночной Дозор». (Золотухин играет в фильме вампира. - Прим. авт.). Потом часть материала отошла в «Дневной Дозор». Сам фильм я пока не видел. Трудно заранее сказать, что получилось. Ведь современными технологиями можно весь сюжет изуродовать.

- Вы за последнее время снялись сразу в двух мистических фильмах... («Дневной Дозор» и «Мастер и Маргарита», в последнем Золотухин играет Никанора Босого. - Прим. авт.). Не было страшно?

- А чего тут бояться? Ничего мистического в моем вампире нет. Я играю несчастного человека, который хочет избавить своего сына от гибельного порока. Тем более кровь я там пить не буду. Говорят, что актеры из суеверных соображений отказываются от роли? Это неправда. Отказываются, если сценарий и гонорар не устраивают. И вообще я не первый раз нечистую силу играю, был и Бабой Ягой, и Лешим! Почему же я должен был отказываться от ролей в «Дневном Дозоре» и «Мастере и Маргарите».

Мне не нравится вся эта шумиха с мистикой. Надо верить в Бога, а не в эту чушь. Какие-то игры воображения. Конечно, можно так поверить Булгакову или Лукьяненко, что мания преследования разовьется. И сосед тебе покажется Бегемотом, его сын - вампиром, а бабушка - Геллой. Для меня это прежде всего ремесло.

Мария РЕМИЗОВА