Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество19 марта 2006 22:00

Тоннель смерти или ловушка для «чайника»?

В Интернете гуляют страшные кадры жутких аварий в Лефортовском тоннеле Москвы. Что там происходит на самом деле?
Водитель «Газели» решил перепрыгнуть в другой ряд.

Водитель «Газели» решил перепрыгнуть в другой ряд.

Столичные водилы вовсю обсуждают кадры - делятся впечатлениями и личным опытом. Комментарии леденят душу. По всему выходит, что в тоннель лучше не соваться: того и гляди, врежешься в стену или вылетишь на соседнюю полосу.

А после того как ролики показали по телевидению, о «тоннеле смерти» заговорили и «безлошадные» москвичи.

Опаснее ли ездить в 3-километровом тоннеле, чем по оживленной городской трассе? И если да, то почему?

- Во всем виновата человеческая психика, - утверждают психологи. - Опыт организации движения в Лефортовском тоннеле показал, что многие водители боятся притормаживать, въезжая в тоннель. А внутри они, наоборот, превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии!

Специалисты Гормоста с учеными не согласны. Они уверены, что причина аварий в тоннеле кроется не в недрах психики, а в банальной недисциплинированности водителей.

- По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не более 60 км/час, - говорит начальник участка Гормоста «Лефортово» Яков Вовшин. - Но ее мало кто придерживается. Отсюда и аварии. С помощью систем видеонаблюдения мы отслеживаем нарушителей. Тех, кто пытается перестраиваться из полосы в полосу и развить скорость выше, чем у других участников движения. Но чтобы наказывать всех нарушителей на въездах и выездах, необходимо постоянно содержать пикеты ГИБДД.

- Недавно администрацию тоннеля обвинили в конструктивных недоработках. Мол, машины врубаются в тротуар у стены. И если бы перед ними был отбойник, то удар приходился бы по касательной. Но отбойника нет, и машина при ударе буквально влипает в бетон.

- Этот тротуар необходим для персонала и эвакуации. Выше положенных 18 см он быть не может. Иначе у попавшей в аварию машины невозможно будет открыть двери.

Чтобы не попасть в беду, выключите радио!

Советует начальник участка Гормоста «Лефортово» Яков ВОВШИН:

1. При въезде в тоннель надо не забыть включить ближний свет.

2. Убавьте громкость музыки. Если у вас было включено радио, в тоннеле из колонок услышите оглушительный рев помех. Многие водители начинают отвлекаться на магнитолу. А тут впереди машины начинают притормаживать. В последний момент водитель бьет по тормозам. Если они срабатывают не одновременно, машину бросает в сторону, разворачивает против движения. Сзади идущим машинам свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 м !

3. Не превышайте разрешенную скорость - 60 км/час.

4. Соблюдайте дистанцию между машинами не менее 8 м.

5. Не перестраивайтесь из ряда в ряд.