Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды24 апреля 2006 22:00

Венсан Кассель: Я не рыдал над телом Моники Беллуччи!

«Я не считаю себя частью французского кино. Я иногда снимаюсь в картинах, которые совсем не напоминают французские», - говорит о себе, пожалуй, самый известный французский актер нового времени.
На грядущем Каннском кинофестивале супруги снова будут вместе: Венсан будет ведущим церемоний, а Моника - членом жюри.

На грядущем Каннском кинофестивале супруги снова будут вместе: Венсан будет ведущим церемоний, а Моника - членом жюри.

«Я не считаю себя частью французского кино. Я иногда снимаюсь в картинах, которые совсем не напоминают французские», - говорит о себе, пожалуй, самый известный французский актер нового времени. Он совсем не похож на своих звездных предшественников. Делон, Бельмондо - они-то снимались в очень французских картинах! Из непременных атрибутов статуса небожителя у него, пожалуй, только один: он женат на главной европейской звезде - Монике Беллуччи. При этом больших противоположностей, чем супруги, сыскать трудно.

Живите отдельно и будете счастливы!

- Но это ведь и прекрасно! - вспыхивает Кассель. - Я бы не смог влюбиться в самого себя! Конечно, мы разные: она итальянка, я француз; у нас разные взгляды на жизнь и кино. Но иногда Моника меня удивляет. Она выбирает даже более безумные роли, чем я! В «Шайтане» мы решили сделать ее вампиршей. Предложили ей сняться в крошечной роли, просто из родственных чувств. Но в ней можно усмотреть и отсылку к самой первой ее работе в кино - в картине Копполы «Дракула Брэма Стокера».

- Это кино, а что в жизни?

- В жизни мы предоставляем друг другу свободу, которую сами требуем от других.

В отличие от красотки Беллуччи, с которой Кассель вот уже десять лет состоит в браке (правда, живут супруги все больше отдельно, даже рожала Моника в Риме, да и проживает в Лондоне), у Венсана лицо человека с улицы. Правда, непонятно, из какого квартала. Такой, как он, может жить и в респектабельном парижском районе, и в пригороде. Может пойти вечером в Оперу, а может - на баррикаду. Может разбить чей-то богатый автомобиль, а может сам прокатиться на таком же собственном. Все зависит от того, что подскажет ему в данный момент его темперамент. А он у Венсана бурный.

Вот, скажем, Кассель на чем свет стоит бранит Люка Бессона (хотя и снимался у него в «Жанне д'Арк»).

- Я не имею ничего против Бессона - человека и режиссера. Но цинизм Бессона-продюсера выводит меня из себя! - брызжет слюной Кассель. - Он предлагает детям кино в стиле «Макдоналдса»! Немного кун-фу, немного рэпа - он стряпает свои фильмы, как гамбургеры, в полной уверенности, что молодежь это схавает. «Такси-1», «-2», «-3»... Использует для этого режиссеров-ремесленников, которые делают то, что он им велит. Мне это все отвратительно, потому что я снимаюсь в других фильмах!

- Таких, как, например, «Ненависть» Матье Кассовица. Его сюжет повторился недавно на парижских улицах...

- Мы снимали этот фильм в пригородах Парижа, и, помню, я все не мог дождаться окончания съемок. Уже тогда я решил, что революции в центре Парижа не избежать. Такое вечно продолжаться не может. Удивительно, что она произошла 10 лет спустя после этого фильма. И революция получилась какая-то очень аккуратная: никто не погиб, ни поезда, ни Эйфелева башня не пострадали. Мы, французы, довольно легко отделались. Но если положение не изменится, взрыв произойдет еще раз, и он может быть гораздо сильнее. Другого выхода из ситуации не существует. Нам надо принять новую реальность. 90 процентов эмигрантов - алжирцы. А алжирцы - это мы, французы! Наши родители сами создали эту ситуацию. Но расхлебывать ее нам.

Плохой «русский»

Расправившись с политикой, Кассель принимается отрицать свою звездность:

- Подумаешь, просто я снялся в нескольких голливудских фильмах. Не думаю, что у нас во Франции вообще есть звезды. Наша система не позволяет им появиться. По сравнению с Голливудом мы снимаем «маленькие» фильмы. И звезды наши какие-то эфемерные.

- Зачем вам Голливуд? Ради денег?

- Я не работаю ради денег! И горд тем, что могу это заявить! - настаивает строптивый француз. - Конечно, мне платят, но снимаюсь я не из-за «бабок». Иначе я не смог бы себя уважать! Из Голливуда мне чуть ли не каждый день присылают роли плохих французов, итальянцев, немцев и русских. Разумеется, я отказываюсь.

- В Голливуде не соображают. На русского вы не похожи СОВСЕМ.

- И я не могу понять, почему в картине «Именинница» они нас, французов, утвердили на роли русских! Я согласился сниматься только потому, что мне предложили роль брата Николь Кидман. Думал, мы подурачимся, а они потом продублируют нас по-русски. Но в результате мы с Матье Кассовицем сыграли 7-минутную сцену на русском языке. Уж как смогли.

- Откуда черпали вдохновение?

- В Париже полно русских. Я наблюдал. Есть определенный стереотип выходца из Восточной Европы. Если его оживить собственными красками, получается, по-моему, очень похоже.

«Не привлекайте внимания, и вас не узнают»

- А на какую роль не согласитесь никогда, нипочем?

- Табу единственное - плохой режиссер. Для хорошего я сделаю все что угодно. Не могу сказать, что жду не дождусь, когда меня пропустят через «трамвай» несколько водителей грузовиков. Как видите, некоторые табу у меня все еще есть, но я обязуюсь их со временем преодолеть. Все потому, что мне ужасно скучно сниматься в чем-то классическом и беззубом. В чем-то, что я уже где-то видел. Я люблю режиссеров, умеющих бросать вызов!

- Таких, как Гаспар Ноэ, подробнейше показавший в «Необратимости», как насилуют вашу собственную жену?

- С Гаспаром мы близкие друзья. Я уважаю в нем желание делать кино так, как это может только он. Знаю, мне стоило бы помалкивать, но не могу сказать, что мне было так уж трудно сниматься в этой картине. Например, вот как была сделана сцена, в которой я рыдаю над телом Моники. Я курил, было очень поздно, Гаспар велел идти в кадр, я вошел и зашмыгал носом. Все это подделка! В кино не нужно каждую секунду быть «настоящим». Большинство экранного времени держишься на простой технике.

- Вас часто узнают на улицах?

- На премьерах - да, потому что там я в центре внимания. А по улицам я свободно хожу. Открою вам небольшой секрет. Если вы хотите остаться незамеченным, идите, не привлекая к себе внимания. Вы должны верить в то, что вас никто не узнает. И вас не узнают! Клянусь, это правило действует! То, как ты себя ведешь, проецируется на окружающих. Если хочешь показать себя людям, то и идешь соответственно - и на тебя, конечно, обращают внимание. А если идешь себе скромно, никому не глядя в глаза, мимо тебя будут проходить! Это актерский трюк.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Венсан КАССЕЛЬ родился 23 ноября 1966 года в семье известного актера Жан-Пьера Касселя. Обучался в цирковой школе, играл в театре Жан-Луи Барро. Первую главную роль в кино сыграл в 1993 году в картине своего друга Матье Кассовица «Кофе с молоком». В 1996 году на съемках фильма «Квартира» познакомился с будущей женой Моникой Беллуччи. Их дочь, Дева, родилась 12 сентября 2004 года.

Пять самых известных фильмов Касселя:

«Багровые реки» «Братство волка» «Тайные агенты»«Необратимость» «12 друзей Оушена»