Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ23 января 2007 22:00

Защитит ли обновленный закон интересы туристов?

5 наивных вопросов о финансовых гарантиях
Источник:kp.ru

Напоминаем, что 17 января Госдума приняла поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» (см. номер «КП» от 18 января). Они вступают в силу с 1 июня 2007 года, то есть как раз в сезон отпусков. Мы попросили Федора КОРОБКОВА, юриста Клуба защиты прав туристов, объяснить, чем обернутся для путешественников нововведения депутатов.

1. Что представляют из себя эти гарантии?

Документы (банковская гарантия или договор страхования ответственности), которые подтверждают, что у турфирмы есть определенный капитал: 5 миллионов рублей для международного туризма и 500 тысяч рублей для российского. В случае необходимости эти деньги пойдут на оплату компенсаций туристам.

- Теперь турфирма не сможет заявить, что у нее нет денег, как это часто бывало раньше, - говорит Федор Коробков.

2. Кто ответит за испорченный отдых?

Если поездка сложится не так, как написано в договоре (на юридическом языке: «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств»), то все претензии - к туроператору, независимо от того, кто должен был оказывать обещанные вам услуги.

То есть, если возникли проблемы с перелетом, например, задержка рейса, то турфирма больше не сможет переправить вас к авиакомпании. В новом законе четко прописано, что перевозки отныне ее головная боль.

- Раньше в случае задержки рейса с туроператора можно было требовать только компенсацию за просрочку оказания услуг – 3% от стоимости тура за каждый день опоздания, - объясняет Федор Коробков. – Теперь можно спросить с него и за качество перелета.

3. За что положены компенсации?

- Если вам не оказали услуги, обещанные в договоре (например, не провели экскурсию), то их стоимость вернут.

- Если вы понесли убытки из-за того, что турфирма не выполнила своих обязательств, то вам возместят материальный ущерб. Например, вы купили номер в отеле 4* и должны были бесплатно пользоваться бассейном, но вас поселили в 3*, да еще и за возможность поплавать пришлось платить. Или же вы больше 5 часов ждали рейс, при этом вас не кормили в аэропорту, и вы потратились на еду и напитки.

- Если вы остались недовольны качеством услуги. Например, вас не предупредили, что рядом с отелем идет стройка, и вы не смогли нормально отдохнуть из-за постоянного шума.

- Если вам пришлось отказаться от тура из-за болезни или проблем с визой (раньше, чтобы получить компенсацию в этих случаях, нужно было оформить страховку от невыезда). Денежные последствия расторжения договора определяет суд.

- Не забывайте, что по Закону «О защите прав потребителей» вы можете в любой момент отказаться от поездки, заплатив фирме только те деньги, которые она уже потратила на ее организацию, например, на бронь номера в отеле или билетов, - рассказывает Федор Коробков. – Соответственно, чем позже вы сдадите путевку, тем меньше шансов что-либо вернуть.

4. Как получить свои деньги?

Пишете претензию и в течение 20 дней после окончания тура отправляете ее туроператору или же ему и компании, которая предоставила финансовую гарантию. Турфирма должна дать официальный ответ (по почте или вас попросят приехать в офис) в течение 10 дней. Если он положительный, то вы получите денежки не позднее, чем через 30 дней. Если туроператор откажется удовлетворить ваши требования, можете обращаться в суд. Выиграете дело – страховая компания или банк обязаны выплатить вам компенсацию.

5. Лицензии для турфирм отменены с 1 января этого года, а поправки вступят в силу только в июне. Чем это опасно?

Сейчас туры может продавать кто угодно. Мошеннических фирм может стать больше, поэтому советуем покупать путевки у компаний, которые работают несколько лет. Причем лучше напрямую у туроператора, а не через турагентства.

НА ЗАМЕТКУ

Прочитать текст новой редакции закона: www.tourdom.ru.

Узнать больше о правах туриста: www.turistprav.ru.