Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество11 сентября 2007 22:00

Американца-миллионера ищут через Интернет

Может, так же поискать шестерых туристов-водников из Москвы, пропавших в Китае?

Подробнее о группе Сергея Черника см. в «КП» от 11 сентября с. г.

Начиная с 7 сентября к поискам туристов приступили китайские спасатели. Но в этом районе у них нет поисковых вертолетов. К тому же для полетов в горах на высоте 5 тысяч метров нужны опытные пилоты.

Вчера рано утром в район поисков прилетели сотрудники российского МЧС и несколько спортсменов-водников. На борту Ил-76 также доставлены вертолет и катамаран. Спасатели будут осматривать район с воздуха, а водники планируют повторить по воде маршрут группы Черника. Это все, что пока можно сделать. К сожалению, не удается использовать еще один вариант - ведь определить местонахождение группы можно с помощью Интернета.

На следующий день, после того как наши водники не встретились с проводником, в США исчез миллионер-путешественник Стивен Фоссет. Он взлетел на самолете с аэродрома в штате Невада и не вернулся в назначенный срок. Недельные поиски результата не дали. И спасатели обратились за помощью к общественности. На интернет-сервисе Amazon Mechanical Turk выложены последние спутниковые снимки района (около 26 тысяч кв. километров пустыни), где предположительно пропал самолет. Там же объясняется, как может выглядеть разбившаяся машина. И если кто-то углядит на снимках нечто похожее, то информацию будут проверять спасатели.

Пока интернетчики самолет Фоссета не нашли, зато обнаружили обломки другой машины, которая разбилась более 10 лет назад. Так что новая методика поисков имеет право на жизнь и шансы обнаружить Фоссета остаются.

Но, к сожалению, Китай - не США, Синьцзян - Уйгурский район - не Невада. И последние снимки этой местности были сделаны в начале 2007 года. Наши спасатели могли бы обратиться к частным фирмам, которые оперативно могут отснять из космоса любую точку планеты. Но, поскольку внимательно изучить придется несколько сотен тысяч кв. километров, причем каждую точку надо снимать многократно в разное время суток, чтобы исключить игру теней, то стоимость такой съемки обойдется в несколько сотен тысяч долларов.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр СЕЛЬВАЧЕВ, лидер Russian adventure&travel team, команды, совершившей в Китае первопрохождение рек Сатледж и Меконг: Они прошли «точку невозвращения»

- Наша команда последние годы проводит экспедиции в китайский Тибет - район, соседний с тем, где пропала команда Сергея, и я представляю себе проблемы, с которыми они могли столкнуться на сплаве.

Группа Сергея Черника - одна из лучших команд, занимающихся спортивным сплавом в России. Судя по информации о реке и районе путешествия, которой я располагаю, ребята наверняка живы. Но, скорее всего, они прошли «точку невозвращения».

Река Юрункаш течет в очень глубоком каньоне. А катамараны неспособны идти против течения. Экспедиция Сергея Черника - первопрохождение, никто не знает, что ждет за поворотом. Таким образом, вход в каньон с вертикальными стенками - «точка невозвращения», откуда есть путь только вперед - вниз по реке. И если впереди водопад или сифон, то туристы оказываются в ловушке.

Но в такой ситуации можно долгое время поддерживать жизнь - жить без пищи можно около 40 дней, а в щелях между камней можно найти топливо. Поэтому задача спасателей - искать ребят, пока не найдем. Необходима хорошо продуманная спасательная экспедиция. Возможно, даже по реке вслед за командой Сергея. С хорошей связью, вертолетной и альпинистской поддержкой.

Нитка маршрута и планируемый график движения выглядят следующим образом:

10 августа - вылет в 22.00 из Москвы до Урумчи

11 августа - прибытие в Урумчи, вылет в Хотан самолетом Урумчи-Хотан

12 августа - закупка необходимых продуктов в Хотане, выезд на автобусе в г.Керия (150 км на восток, около 4 часов езды), выезд дальше на джипах в кишлак Полур (около 80 км на юг, 4-5 часов езды)

13-19 августа - организация гужевого каравана (ослы), переход пешком с караваном в верховья реки Юлунгкаш (Юрункаш) (Примерные координаты: 35°35'0.14"N 81°29'12.47"E - место прощания с проводниками с точностью до 5-10 км в сторону запада)

20-21 августа - пеший переход (без каравана) вдоль реки Юлунгкаш до места начала сплава (Примерные координаты: 35°33'19.13"N 81°14'1.67"E - возможное место начала сплава после слияния истока Юрунгкаша с крупным притоком из-под ледника Ялунг)

22 августа - 02 сентября - сплав по реке Юлунгкаш до начала дороги по правому берегу, в 50 км выше города Хотан. ( Ниже уже идёт достаточно широкая долина с горами-холмами по бокам. Примерные координаты: 36°49'15.12"N 79°54'19.06"E. Здесь видимо и предполагалась встреча.

Тут уже имеется мобильная связь. Также машина может доехать до точки с координатами 36°36'27.72"N 79°52'33.32"E . Сюда приходит дорога из

Хотана, идущая вдоль Юлунгкаша дальше, вернее это ветка дороги, сама дорога отворачивает чуть ниже и вверх уходит по правому (орографически) притоку.

Вылет вечером на самолете Хотан-Урумчи.

03 августа - вылет на самолете Урумчи-Москва.