Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды28 мая 2008 22:00

Курейчик сбежал в деревню под Минском писать «Любовь-морковь-2»

В деревню самый молодой и самый скандальный белорусский драматург, а теперь уже и российский сценарист перебрался полгода назад.
Энергии Курейчика хватит, чтоб на велике и до Минска доехать.

Энергии Курейчика хватит, чтоб на велике и до Минска доехать.

Фото: Дмитрий БРУШКО

«Будете подъезжать к Смиловичам, звоните. Я вас встречу на въезде в деревню, - сказал Андрей, когда мы договаривались на интервью в его новом доме. В деревню самый молодой и самый скандальный белорусский драматург, а теперь уже и российский сценарист перебрался полгода назад.

- Вот это да, - сказал наш фотограф, увидев Курейчика… на велосипеде. Оставшиеся 500 метров наш редакционный автомобиль со скоростью 2 км/ч крался следом за автором кассовой «Любовь-моркови».

- Вот это да, - воскликнули мы почти хором, увидев за внушительным забором аккуратный коттедж, окруженный клумбами и идеальным газоном.

- Да я тут под газонокосилкой погибаю, - пожаловался Курейчик. - Эту же траву надо каждую неделю косить, ужас!

Велосипед хозяин припарковал в пустом гараже.

- Машины нет. Да и прав-то нет. Сейчас, когда каждую неделю в Москву мотаюсь, и учиться в автошколе некогда. Мы договорились с одним водителем, который приезжает за нами из Минска по звонку, так и добираемся до города.

Дом купил на гонорары от сценариев

- Андрей, ваш переезд - решение спонтанное или вы всегда мечтали о домике в деревне?

- Решение принял очень быстро. Оля была в роддоме, когда я нашел этот дом. Я его купил уже в готовом виде, до нас здесь жил достаточно крутой бизнесмен. Это мои родные места. Я, конечно, хотел купить дом в Смиловичах, где живет родня, но там ничего не нашел.

- Сказал: я купил избушку и перевез нас сюда с сыном, когда Глебушке не было двух месяцев. Я была в шоке, - признается жена Андрея Ольга - актриса Купаловского театра (сейчас занимается только 9-месячным сыном).

- Но ваш переезд очень похож на бегство.

- Мне катастрофически не хватало времени для работы. Любой город - это постоянное общение. Я это люблю, конечно. Но при этом я перестал успевать выполнять обязательства, которые у меня были по контрактам, начал срывать сроки. К тому же в Минске у нас была крошечная квартирка, а должен был появиться ребенок… Спрятаться было уже негде…

- Дом - материальное воплощение какого-то гонорара?

- Конечно. И не одного. Здесь и «Любовь-морковь», и «Юленька», и сериал «Трое», который сейчас снимается в Минске. В него вложен и выкупленный сценарий «Три Жизели» для Павла Лунгина. Кстати, бывший хозяин пошел на рассрочку. Ведь мне гонорары выплачивали частями. За семь месяцев я расплатился.

Внутри дом производит впечатление не меньшее, чем снаружи. В гостиной из окна на всю стену виден двор, фруктовые деревья. Посреди гостиной - кожаный диван.

- Ну и как местным жителям ваше появление?

- Первый шок от возведения этого дома они пережили до нашего появления. А с нами был смешной момент. Мы только перебрались сюда, через день звонок в домофон. Поднимаю - детский голос: «Здрасьте, дайце аутограф». Выхожу. Стоят два чумазых пацана с кусками обоев. Спрашиваю, откуда узнали. - «В районке написали». Я с дуру дал им диски «Любовь-морковь». Через час под дверями стоял целый класс. Но диски у меня уже закончились. Теперь каждую неделю звонят: а диски есть?

- Содержать такой дом, наверное, дорого?

- Зимой очень. Здесь газа нет, только ведут. Поэтому у нас электроотопление - в месяц уходит по 300 - 400 долларов. Но сейчас мы уже вступили в газовый кооператив. А еще бывает электричество пропадает. Но чинят быстро - к нашей подстанции ведь еще и свинокомплекс подключен.

Орбакайте и Куценко превратятся в своих детей

- Получается, сценарий «Любовь-морковь-2» вы написали здесь?

- Да. И материал, по-моему, получился классный. Съемки уже закончены. Кристина и Гоша играют своих детей - у них родилась двойня. Но прошло десять лет, и в семье назрели проблемы. В самый критический момент судьба преподнесла им подарок или кару, и они поменялись местами со своими детьми. Детям предстоит в телах своих родителей решать взрослые проблемы, и наоборот. Кстати, детей выбирали очень долго, ведь они должны были быть похожи на Орбакайте и Куценко. И съемки шли необычно - одну и ту же сцену играли сначала дети, потом взрослые их копировали. Следующую уже играли Кристина и Гоша, а дети за ними повторяли.

- Когда ждать выхода на экраны?

- 31 декабря. Фильм должен стать главной комедийной премьерой новогодних праздников. Такое почетное место в прокате завоевано успехом первого фильма.

- Говорят, сценарий первой части комедии вы писали взаперти…

- Да, мои продюсеры даже директору киностудии «Беларусьфильм» Владимиру Заметалину рассказывали: у нас ваш сценарист пишет, прикованный к батарее. Сроки были очень жесткие, ведь деньги идут там ежедневно, а сценарий - это техзадание для всех служб.

Оказывается, поначалу продюсеры Ренат Давлетьяров, Александр Олейников и Александр Стриженов хотели выкупить у Курейчика его давнюю пьесу «Исполнитель желаний». Текст этой пьесы лежал в свободном доступе на сайте драматурга. Амбициозный Курейчик всегда не жалел времени на саморекламу. Кстати, пьесу недавно поставили в Минске. Антреприза идет на сцене Дворца профсоюзов под своим первоначальным названием «Исполнитель желаний».

- Позвонили из приемной Олейникова, я решил, что этот тот Олейников, который «Городок». Ну, думаю, почему бы не засветиться в «Городке»? Набрался смелости и сказал, что сам попробую написать сценарий. Думал, если не получится - отдам пьесу. Но все получилось.

Правда, для написания сценария продюсеры заперли сценариста в московском пансионате кинематографистов рядом с ближней дачей Сталина.

- Оплатили мне питание, привезли упаковку воды, подключили компьютер и принтер и каждый день приезжали. Когда врывались «Хаммер» и два крутых «Мерседеса», все бабушки разбегались. Давлетьяров еще и с охраной ходит. Приходили: ну, что написал сегодня? Читай. И я блеющим испуганным голоском читал им комедию. Они в ответ: не смешно, работай дальше… Но это все нормально. Ведь продюсеры, которые вкладывают свои деньги, очень хотят, чтобы был хороший результат.

- Не страшно было?

- Было. Они сами по себе достаточно страшные люди. Были даже угрозы: тебя в подъезде встретят, ноги переломают. Просто если бы я написал плохо, они теряли бы миллион долларов. А я-то ничего не теряю...

- Гонорар тогда оговаривали?

- Спросили: сколько хочешь? Думали, я как «сцiплы» белорус поскромничаю. Но я назвал сумму, которую в то время платили топ-российским сценаристам. Они сразу: разговор окончен. А сколько вы предложите, спрашиваю. Сумму услышал в четыре раза меньше. Ну, говорю, посередине мы можем остановиться. Но на самом деле, тогда если бы они меня прижали, я бы согласился на любую сумму.

- А за продолжение комедии вы запросили уже другой гонорар?

- Естественно. Но я никогда не заламываю выше реальных сумм. В России есть топ-пятерка сценаристов - Миндадзе, Бодров, Островский, Абрамов, Алиев. Я, конечно, пониже их, но уже ненамного. Уже не в два раза меньше.

«Пишу для Кончаловского «Глянец-2»

- В кино работы столько, что я подбрасываю заказы, с которыми не справляюсь, своим коллегам в Беларуси. Кстати, вчера прочитал, что в Ашхабаде репетируют «Исполнитель желаний».

- Авторские поступают?

- Они такие маленькие, что я снимаю их один раз в год.

- Из Ашхабада ждете?

- Эти никогда не придут. У меня уже был опыт постановки в Узбекистане.

- Судя по частоте появления вашей фамилии в титрах, следующий дом будет на Рублевке?

- Никогда. Я побывал на Рублевке, когда к Лунгину после фильма «Остров» потянулись олигархи духовность поднимать. И приехала жена очень известного олигарха: давайте сделаем фильм, как одна богатая женщина, пройдя через страшные муки, в итоге обратилась к вере. Лунгин ей: вот белорусский автор, который все напишет. Мы написали сценарий про ее жизнь тяжелую, пока ее супруг искал миллиард для покупки какого-то сталелитейного комбината. Я читал его у них в доме, который состоит из нескольких домов, в одном из которых расположен кинотеатр для друзей. Но, видимо, супруг решил не делать это кино…

- А какие сценарии уже в работе?

- Павел Лунгин совместно с французами собирается снимать фильм по моему сценарию «Три Жизели» (о судьбе француженки, которая во время войны полюбила русского солдата и приехала с ним в Россию. Вернуться на родину женщина уже не смогла). Сценарий сейчас на столе у генпродюсера ОРТ Константина Эрнста. А пока буду писать сценарий «Глянец-2». Договор с Кончаловским уже подписал. Представьте, пригласили парня из белорусской деревни писать о московском глянце. Так что придется вспомнить Рублевку. И параллельно писать сценарий для «Бандитской Одессы». Так что я уже купил билет в Одессу.

ДОСЬЕ «КП»

Андрей Курейчик родился в Минске в 1980 году. С красным дипломом закончил юридический факультет БГУ. Пьесы стал писать еще во время студенчества. Сначала на них обратили внимание московские театры. МХАТ взялся за постановку «Пьемонтского зверя», но спектакль продержался на сцене недолго. В Беларуси спектакли по пьесам Куречика шли почти во всех театрах.

Успел поработать на канале ОНТ, сняться в кино «Дунечка» и «Оккупация. Мистерии», стать инициатором проведения шумного театрального фестиваля «Открытый формат», создал в Минске центр современной драматургии, около года преподавал в российском ГИТИСе.

В октябре выйдет триллер «Юленька» (в главной роли Башаров), в ноябре по НТВ покажут сериал «Трое».