Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics

«Когда мы поехали выручать разведчиков, командир всем раздал крестики»

В Цхинвали ранены четыре миротворца из Татарстана. Один погиб

Родные парней, попавших в Южную Осетию, вглядываются в лица солдат, которых показывают по ТВ, особо пристально.

- Когда грузинские танки стали стрелять по нашей казарме, раздался взрыв. Все мои друзья погибли. Это действительно тяжело пережить, - рассказывал 23-летний контрактник Эльдар ЛОТФУЛЛИН владикавказским журналистам. Мы передали слова матери: мол, ранен, но главное - жив! Женщина немного успокоилась.

Держится и мама 23-летнего лейтенанта из Казани Саши Попова. Ее сын в 2007 году окончил танковое училище в Казани. Попал во Владикавказ.

- Я с ним созванивалась буквально в понедельник днем. Его уже прооперировали и переводят в Буденновск, - рассказала Светлана. - Еще во вторник - среду они должны были уехать из Южной Осетии: у них были там плановые учения. Но, видимо, задержались. Он же мне еще примерно за неделю до начала военных действий говорил: «Я вижу, как они стреляют по Цхинвали». Они где-то в горах на учениях были, и Цхинвали, по словам сына, оттуда видно прекрасно.

А в субботу Саша позвонил домой:

- Мама, я живой! Ранен, но жив.

Он рассказал, что, когда все началось, разведчики попросили о помощи.

- Мы в Цхинвали первыми вошли. Мы сбили один грузинский вертолет. Он прямо над нами летал, обстреливал. Я тогда только и думал, что жить хочется. Было очень страшно. Мы когда шли, двоих грузинских солдат взяли. Сняли с них бронежилеты, а они легкие такие, не российские...

После того как танк начали обстреливать, команда покинула машину. Саша уходил последним, его осколками ранило в колено.

- Когда мы поехали помогать разведчикам, командир нам всем крестики дал, - сообщил Саша маме, позвонив ей уже с больничной койки. В госпитале за Александром ухаживает его девушка-осетинка. Ольга работает в военном госпитале психологом, отвечает на звонки по «горячей линии».

- Я ведь в Южной Осетии в июне была, - рассказывает мама раненого Саши Светлана. - Там люди такие спокойные по темпераменту, никуда не торопятся. Речь такая приятная, нараспев. И розы везде... Зачем, скажите, эта война?

Еще двое парней из Татарстана сейчас также находятся в госпитале. 22-летний казанец Евгений Парфенов погиб.

Наталья ЛАМБОЦКАЯ («КП» - Казань»)

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Эти бойцы первыми приняли на себя удар

Наш миротворческий батальон у Цхинвали первым принял на себя удар войска Саакашвили. Расстреливать миротворцев по всем международным законам - самое страшное преступление. Я хорошо понимаю Сашу Попова, который вместе с сослуживцами оказался в той жуткой переделке и пошел на выручку попавшим в засаду разведчикам.

А вот теперь представьте, что было. Грузины ударили по казармам наших миротворцев из «Градов», танков, пушек, гранатометов и автоматов. Снарядом разнесло комнату для хранения оружия - где бойцам брать оружие, если штатное разметало и покорежило? Потому командир собрал бойцов, которые нашли оставшиеся целыми стволы, и приказал вместе с безоружными укрыться под «броней».

Вот только танков у миротворцев не было - не положено. У них на вооружении около 40 БТРов. Видимо, мама Саши что-то перепутала. А вот насчет легкости бронежилета Саша прав - только он не грузинский, а американский. На 6 кг легче нашего.

А Саша и его сослуживцы - настоящие герои, они выполнили свою задачу. Выздоравливай, Саша Попов!