Общество

Командир корабля: «Самолет посадит второй пилот, а я пойду полежу!»

В сентябре мы запустили рубрику «Полный улет». В ней вы, дорогие читатели, рассказываете о том, какие приключения, а то и злоключения пришлось пережить в аэропортах и воздухе. Сегодня - новые истории.

Сбили пламя с крыла

«Мы с родителями должны были лететь в Лос-Анджелес из Москвы. Самолет был Ил-86, при посадке никаких проволочек не было, взлетели вовремя. Отлетели от Москвы достаточно далеко, часа 3 летели. Сидел я возле окна, книгу читал. Вдруг чувствую, мама меня за руку схватила и сжала очень крепко. Я на нее посмотрел, вижу, что смотрит она в иллюминатор и на ней лица нет. Я глянул в него тоже и обмер - все крыло было охвачено огнем. Дальше слили мы топливо, сбили пламя и вернулись обратно в Москву, во что я уже и не верил, да нас еще раз покормили. Пилоты в России очень и очень профессиональные».

Дмитрий, Дублин, Ирландия.

Отвалилась крышка аварийной двери

«В декабре 2006 года я летела рейсом Новосибирск - Южно-Сахалинск на Ту-154.

Во время разгона самолета отвалилась крышка столика на кресле передо мной. Закрыть ее обратно не получилось, потому что просто не работала защелка. Я прекрасно знаю, какими могут быть взлеты и посадки, зачем нужен ремень безопасности и как надо подгонять его под себя, чтобы не вписаться в кресло соседа. «Натянуться» на столик мне совсем не хотелось. Поэтому я пересела, благо было свободное место в соседнем ряду рядом с дверью запасного выхода. Каково же было мое удивление, когда во время посадки от этой двери отвалилась крышка, под которой была красная ручка открывания. Моему соседу стало нехорошо, пришлось успокаивать человека.

Вернувшись в Новосибирск, я не выдержала и отправила письмо в аэрокомпанию с вопросом - почему так ужасно в ваших самолетах? Жаль, переписка не сохранилась. Потому что ответ меня потряс своей простотой и лаконичностью. Суть его была в следующем: «Мы гаечки регулярно подкручиваем, но они со временем разбалтываются обратно...»

Ирина.

С потолка потекла струя воды

«2007 год, сентябрь, рейс Тенерифе (Reina Sofia) - Москва («Домодедово») на аэробусе А-320.

Когда самолет стал снижаться и прозвучала команда пристегнуть ремни, мне на голову упала огромная капля воды. Я, мягко говоря, была в шоке, сидела я в ряду у прохода, и теперь уже все мое внимание было обращено к «потолку» надо мной. Через пару минут на меня полилась просто струя воды. Благо я была в куртке с капюшоном, хотя это и не особо спасало. Я просто была вынуждена все приземление, а это примерно 20 минут, сидеть скрючившись и обняв сиденье впереди меня, а спинка моего кресла все более и более пропитывалась водой. Посмотрев вперед на свой ряд, я поняла, что не одна страдаю. Это было просто ужасно».

Irina.

Дуло так, что нам выдали по два одеяла

«В ноябре 2007 года я летала в командировку в Ставрополь из аэропорта «Внуково» авиакомпанией «Кавминводы». Самолет был старенький, Ту-134. Двери закрыли, включили двигатели, которые минут пять поработали и выключились. Мы спрашиваем у стюардессы: что случилось? Она ничего вразумительного ответить не смогла. Через 10 - 15 минут ожидания по обшивке самолета начали стучать, скорее всего, молотком. Мой сосед повторно поинтересовался у стюардессы, что же произошло, на что был дан ответ, что у экипажа проблемы со связью... Сосед мой после такого заявления захотел покинуть борт самолета, но не тут-то было. Стюардесса с улыбкой сообщила, что двери уже закрыты и открывать она их не будет, но может облегчить этот нелегкий полет 200 граммами коньяка. Что нам оставалось делать? Только ждать окончания «рихтования» обшивки самолета и уповать на Бога. После взлета (слава богу, удачного) возникла еще одна «небольшая» проблемка... Из иллюминатора так сильно дуло, что через 10 минут полета нам выдали по два одеяла, чтобы не замерзли. Когда уже полет подходил к концу, открылась кабина пилота, и развеселый командир корабля отправился в хвост самолета - полежать. Как нам объяснила стюардесса, он очень устал, а самолет посадит второй пилот».

Наталья Соколова.

Уважаемые читатели!

Наверняка вам есть что рассказать о ваших полетах. Присылайте свои истории и фотографии по электронке на адрес ulaev@kp.ru или оставляйте свои истории в комментариях к этой заметке. Укажите название авиакомпании, тип самолета и по возможности время и номер рейса.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Во всем виновата система

Проблем в авиации всегда было полно. Взять, например, задержки. В СССР это было нормой, хотя в то время за задержки здорово наказывали начальников. Самолет - это не трамвай, и состоит он из сложных механизмов и аппаратуры, а им свойственно ломаться. Но уровень обслуживания тогда и сейчас - это две большие разницы. Тогда авиатехника была отечественная и на авиапредприятиях, был запас запасных частей и агрегатов. Их поставляло государство и оплачивало Министерство гражданской авиации. Капитальный ремонт воздушного судна тоже оплачивало министерство. Авиапредприятия отчисляли только амортизационные платежи за авиатехнику, которую они эксплуатировали.

Сейчас авиапредприятия, а точнее авиакомпании все покупают на свои заработанные деньги. И что же получилось? Те, кто эксплуатирует отечественную авиатехнику, оказались один на один с поставщиками запчастей, которые в отсутствие конкуренции подняли цены до заоблачных высот. Другие пошли по пути закупки иностранной авиатехники. Но где взять деньги на новый самолет? Стали покупать авиатехнику б/у. Но и она обходится в бешеные деньги. То же самое и с запчастями. А наша таможня работает по своим правилам, ей спешить некуда. Вот и ждут растаможки запчасти по месяцу и больше. А самолет должен летать. Или подготовка персонала - пилотов и авиатехников. Вся документация на английском языке. А где набрать и подготовить столько полиглотов? Так что проблемы были и будут, пока такая система существует.

Григорий Павлович Максимов, пилот-инженер I класса (письмо пришло по электронной почте).