Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды27 октября 2008 22:00

Агния МИЩЕНКО-БРОДСКАЯ: «Каждое дело «Почтальона» - реальное!»

Завтра на канале «Россия» стартует детективный сериал, главную роль в котором сыграла внучка Иосифа Бродского
Василий Мищенко не в первый раз снимает дочь в своем фильме. В прошлом году они тандемом поработали в сериале «Батюшка».

Василий Мищенко не в первый раз снимает дочь в своем фильме. В прошлом году они тандемом поработали в сериале «Батюшка».

У нее столько имен и фамилий, что можно запутаться: Агния, Дарья, Мищенко, Бродская… Она мечется между Россией, Италией, колесит по Европе с такой скоростью, что ее просто-напросто не поймаешь. То зажигает в бальной зале «Танцев со звездами», то получает «Золотой глобус» за роль в фильме Бернардо Бертолуччи «Феллини - любовь моя»… А завтра мы увидим ее в роли простой девчонки в ироническом детективе “Почтальон” - так называется новый сериал канала “Россия”. Так кто же она все-таки такая?

- У вас столько имен и фамилий… Как же вас все-таки величать?

- Столько раз меня об этом спрашивали! Хотелось, чтобы уже навсегда запомнили: Агния Мищенко-Бродская. Дарьей меня назвали родители, но дедушка (Иосиф Бродский - авт.) при крещении дал мне имя Агния. И так как всю свою жизнь я прожила с ним в Италии, то и второе имя мне оказалось гораздо ближе. Дарьей, а точнее даже Дусей, меня называл только папа.

- То, что ваш отец - известный режиссер и актер Василий Мищенко, вам в детстве не мешало? Все-таки постоянные съемки, гастроли, поклонницы...

- Я росла в Венеции с дедушкой, родители мной не занимались. Я приезжала на неделю-другую в Москву, потом возвращалась в свой мир. Знакомиться с ними по-настоящему я начала в 17 лет, когда приехала сюда окончательно. Познание друг друга проходило очень болезненно. Они меня обожали безумно, а у меня того пиетета, что вот они - мои папа и мама в том общепринятом смысле, который мы вкладываем в эти слова, не было. Они мне были друзьями, старшими братом и сестрой…

- Это от обиды?

- Ни в коей мере. Просто слишком много времени прошло, прежде чем у нас появилась возможность узнать друг друга. Но так было лучше. В 1980 году, когда я родилась, в ГИТИСе, где учились мама с папой, стало известно, что они тайно венчались. Да и учитывая, по каким причинам моему деду пришлось покинуть страну… В общем, было решено, что мне лучше жить в Италии. И я рада. Там моя жизнь стала гораздо богаче. Благодаря деду мне удалось пообщаться с величайшими людьми - Феллини, Бертолуччи, Альмодоваром… Я объездила всю Европу. Потом одно то, что я провела детство с этим космическим человеком, который был мне другом, наставником. Он не только многому меня научил. Он подарил мне массу впечатлений. Я помню, как мы ходили на рыбный базар, выбирали морепродукты, которые он очень любил, как вместе готовили ужины, сидели на крыше нашего дома и говорили-говорили. Я часами смотрела ему в рот.

- Вы в свое время решили пойти по стопам родителей. Они вам помогали?

- Нет. Папа мой очень жесткий человек, он фанатически меня любит, но он был категорически против, чтобы я влезала в этот мир.

- Как же вы туда попали?

- Я приехала на майские праздники в Москву. Папа тогда попал в больницу. Мы с мамой гуляли по Камергерскому переулку, и я увидела, что идет один из туров в Школе-студии МХАТ. Уж не знаю, что со мной случилось. То ли потому, что деда уже не было в живых, и я была в Италии совсем одна, то ли боль и страх за папу и нежелание расставаться с родителями… В общем, я сказала, буду поступать. Мама только руками всплеснула: «Агуня, ты с ума сошла! У тебя даже программы нет, а ее годами готовят!».

Мне повезло. От деда я унаследовала феноменальную память. В институте я могла прогуливать любое количество предметов, но придраться не мог никто, поскольку я знала всю программу. За 4 ночи могла осилить «Войну и мир», а для того, чтобы выучить повесть или рассказ мне нужно было пару раз его прочесть. Со стихами было еще проще. В два года я уже читала по слогам. И дедушка иногда чтобы я не путалась под ногами, подсовывал мне книжку со стихотворениями поэтов серебряного века. Так что уже в три я читала гостям Ахматову… В общем, в институт меня приняли.

- И папиной фамилией ни разу не воспользовались?

- Никогда! Я гордячка ужасная. И потом не верю, что фамилия что-то может дать. Если бы Аня Михалкова не была одаренной актрисой, не помогла бы ей фамилия. Будь у меня четырежды фамилия Бродская, я не стану великим поэтом. Да, я Мищенко, но не нужно проводить параллелей, оценивайте меня за меня. Возможно, во многом благодаря этой позиции, мне удалось добиться такого, за что я собой горжусь. Я снялась в последней картине Бертолуччи, у меня в Венеции открываются галереи моих фотографий, вскоре еду сниматься в главной роли у Педро Альмодовара…

- Агния, на съемочной площадке «Почтальона» вам пришлось работать с отцом. От этого было легче или сложнее?

- Мне иногда хочется просто умереть. Он так фанатично меня любит, что это стало притчей во языцех. Рассказывают, когда я в кадре, папа может разбить рацию, если у меня выбилась прядь из прически. Но и меня он не балует: может сорваться на жуткий крик, довести до слез, если что-то не получается. После съемок мы несколько месяцев отдыхаем друг от друга.

- Неужели вы ни разу не заслужили похвалы?

- Обычно он говорит: «Это неплохо, но…» и дальше идет такой список, что ты понимаешь, что это очень плохо. Но однажды я дала ему свой сценарий фильма «Море», который планирую снять. Он прочитал его за одну ночь и сказал, что это прекрасное высокохудожественное произведение. Это был первый и единственный раз, когда он действительно меня похвалил. Но зато я знаю, что «Море» теперь не стыдно показать никому.

- А чем вас зацепил проект «Почтальон», все-таки жанр ироничного детектива далеко не нов?

- Я люблю пробовать себя в разных ипостасях. И у меня отсутствуют комплексы на тему “ново - неново”. Мне просто нравится играть во все. Кроме того, роли красивых эмоциональных женщин мне предлагают часто. А тут такая сдержанная, умеренная героиня. И волосы мне отрезали, и очки как у Пьера Безухова нацепили… Ничего общего с той длинноволосой брюнеткой, которую видели на «Танцах со звездами»! И это мне нравится.

Потом «Почтальон» вовсе не обычный детектив. Каждое дело в нем реальное. Сценарий написал человек, который работал в правоохранительных органах. И сам почтальон списан с реального человека. А вот моя героиня как раз вымысел. Но ведь кто такие мужчины без женщин?

- Ваша героиня влюбляется с первого взгляда. Вы тоже такая увлекающаяся?

- Я абсолютно не влюбчива. Наверное, потому, что я невольно сравниваю всех поклонников с дедушкой. И мужчине нужно затратить безмерное количество времени, чтобы во мне зародилось какое-то чувство.

- А говорят, что Евгений Папунаишвили на «Танцах со звездами» покорил вас с первого взгляда.

- Покорила его я. Первое, что он сказал, когда меня увидел: «Боже, какая Аги красивая». Впервые я так быстро сошлась с человеком. И это произвело обратный эффект. То, что зарождается постепенно, аккуратно, имеет под собой мощную основу. Что загорается моментально, быстро сгорает. Так получилось и у нас. Мы расстались очень быстро и слишком болезненно. И мне очень жаль, что все так получилось.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Почтальон Герасим Ермаков постоянно оказывается в гуще криминальных событий. Как ни зайдет в дом разнести почту - натыкается на труп. А то и на два. Неугомонный характер не дает Ермакову молча наблюдать за работой следственных органов. Вот он и проводит собственные расследования. Несмотря на недовольство прокуратуры.

Жанр: ироничный детектив.

Режиссер - Василий Мищенко.

В ролях: Андрей Фролов, Агния Мищенко, Анатолий Журавлев, Валентина Теличкина, Анна Ардова и др.

«Почтальон», среда - четверг, вечер, РОССИЯ.