Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics

Как сдать дефектную сантехнику?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru

Я купила чугунную ванну (доставка была со склада) за 11 500 руб., совместное производство с немцами. Когда протерла от пыли, то увидела, что покрытие неровное, как будто целлюлит – просто ужас! Продавец отказывается принимать обратно, говорит, что ванна относится к товарам, которые не подлежат возврату. У меня на руках только чек из магазина. Что делать?Лариса

Продавец вводит вас в заблуждение!

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, применяется только в случае, когда покупатель хочет сдать КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, не подошедший ему по размеру, цвету, комплектации и т.д.

Кстати, в этом “запретном” перечне ванны как раз не значатся. Так что, строго говоря, если бы вы захотели вернуть в магазин качественную ванну, не устроившую вас по цвету, форме или размеру, то имели бы полное право на это. Разумеется, при соблюдении необходимых условий обмена и возврата неподошедших качественных товаров: не более чем 14 дней после покупки, сохранение первоначального товарного вида (т.е. если ванна не была в употреблении и даже не устанавливалась).

Сейчас же в вашем случае ситуация принципиально иная: речь идет о продаже дефектного товара, который покупатель по закону безоговорочно вправе сдать в магазин – это гарантирует ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

Так что вам следует передать администрации торговой точки письменную претензию. Укажите в ней следующие основные моменты:

1) Вам был передан товар с недостатками, которые не были заметны сразу при доставке из-за загрязненности изделия.

2) В связи с этим вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества и требуете возврата денег за него на основании ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

3) По закону на возврат денег за некачественный товар магазину отводится не более 10 дней с момента получения заявления покупателя (ст. 22). В случае нарушения срока торговая точка выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона).

Претензию оформите в двух экземплярах. Один передайте продавцу или администратору магазина, на втором, остающемся у вас, должны поставить отметку о приеме с печатью или подписью сотрудника магазина. Если отказываются принимать претензию, требуйте жалобную книгу и вписывайте ваши требования туда.