Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-9°
Boom metrics

Что делать, если не согласен с результатом экспертизы обуви?

Если с сапог стала сходить краска, и это не связано с воздействием антигололедных химикатов, то, по всей видимости, вам продали обувь со скрытыми дефектами.

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru

В конце декабря я купила зимние сапоги из кожи коричневого цвета. Пока на улице были морозы, сапоги выглядели хорошо. Но как только потеплело (стало -2, -4), и появилась слякоть, с сапог тут же сошла краска, они стали пятнистыми и начали промокать. Не помогает ни водоотталкивающая пропитка, ни крем. Гарантия уже на исходе. Я боюсь, что магазин заберет сапоги на экспертизу, и она будет не в мою пользу, т.к. эксперты относятся к той же фирме, которая продает сапоги. Что мне лучше всего предпринять?

Татьяна

Если с сапог стала сходить краска, и это не связано с воздействием антигололедных химикатов, то, по всей видимости, вам продали обувь со скрытыми дефектами: нарушениями в технологии производства, обработки кожи и т.п. В такой ситуации вы имеете полное право сдать некачественные сапоги и потребовать возврата денег.

Что касается экспертизы, то она назначается, если возникает спор о причинах дефекта товара: магазин считает, что в этом виноват сам покупатель, неаккуратно обращавшийся с вещью, или третьи лица (например, чиновники, принявшие решение об использовании антигололедных реагентов), а покупатель настаивает, что вещь испортилась из-за производственного брака.

В вашей ситуации магазин, скорее всего, действительно примет решение об отправке сапог на экспертизу. Обратите внимание: в период гарантии по закону обеспечением экспертизы занимается именно продавец, поэтому сразу отнести товар в экспертное бюро, выбранное по своему усмотрению, покупатель не может. Только если магазин отказывается сдавать вещь на экспертизу в период гарантийного срока, покупатель вправе сам найти экспертов, оплатить их услуги, а затем потребовать возмещения своих трат с торговой точки.

Если вы опасаетесь, что эксперты, к которым обратится магазин, будут необъективны, советую передать администрации магазина письменное заявление. Укажите, что по закону экспертиза должна быть независимой и объективной, а в случае, когда эксперты тесно связаны с организацией-продавцом (та же фирма либо компания-поставщик товара, посредник и т.п.), они являются заинтересованными лицами. Таким образом, объективность результата экспертизы будет сомнительной, и вы намерены оспорить ее. В претензии сошлитесь на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

Для себя имейте в виду: строго по закону результаты экспертизы оспариваются в судебном порядке, но на практике нередко срабатывает самостоятельное обращение в независимое бюро товарных экспертиз (адреса можно найти в Интернете) и предоставление его заключения в магазин. Повторю: все это делается после того, как вы получите результат экспертизы, проведенной по заказу магазина, и он не устроит вас.