Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics

Как сдать дефектное ювелирное украшение?

В конце декабря мы в своем городе купили кольцо с бриллиантиками. Через два дня один камешек выпал.

В конце декабря мы в своем городе купили кольцо с бриллиантиками. Через два дня один камешек выпал. Мы сдали кольцо в магазин, а оттуда его отправили на экспертизу в Москву. Через 20 дней после этого я написал в магазин заявление с просьбой сообщить результат экспертизы, но ответа мне не дали. А устно говорят, что кольцо уже отремонтировали и его скоро пришлют. Но я их об этом не просил, мне не нужно отремонтированное кольцо, в претензии я указывал, чтобы кольцо заменили или вернули деньги. Что мне делать дальше?

Алексей

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru

Магазин допустил несколько нарушений.

Первое: нарушен срок выполнения требования покупателя.

По закону, если потребитель требует возврата денег за некачественный товар, то продавцу на все про все, включая проведение экспертизы, отводится не более 10 дней (ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”). Если покупатель требует замены дефектного товара на качественный, то с учетом экспертизы магазину дается максимум 20 дней (ст. 21 закона).

Кстати, совет на будущее: указывайте в претензии одно конкретное выбранное вами требование, а не несколько на выбор продавца. В последнем случае такая альтернатива вам не на руку, поскольку сложно определить точный срок выполнения требования и затрудняется возможность получить неустойку (см. далее).

У вас, в частности, придется исходить из максимального срока, который предусматривался бы для продавца, если бы он решил заменить вам дефектное кольцо. То есть магазин должен был уложиться в 20 дней.

Сейчас уже пошла просрочка, за которую продавец выплачивает покупателю неустойку до тех пор, пока в точности не выполнит предъявленное требование. Размер неустойки – по 1% от цены товара (кольца) за каждый день просрочки (ст. 23 Закона “О защите прав потребителей”).

Обратите внимание: попытки магазина “перевести стрелки” на московских экспертов, завод-изготовитель, проблемы с доставкой и т.п. недопустимы! По закону за соблюдение срока перед покупателем отвечает продавец, а с другими виновниками просрочки магазин должен разбираться самостоятельно.

Второе нарушение магазина заключается в навязывании ремонта. Право выбора принадлежит покупателю, и, если вы изначально предъявили претензию с требованием о возврате денег или замене товара, то магазин не имеет права вернуть вам отремонтированное кольцо.

Исходя из вышеизложенного, советую вам сейчас передать в магазин письменное заявление. Укажите нарушения, совершенные торговой точкой (см. выше), подтвердите свое требование о возврате денег или замене некачественного кольца на новое (выберите что-то одно!), а также потребуйте выплаты неустойки за просрочку. В завершение напишите, что, если ваша претензия не будет удовлетворена, то вы обратитесь в соответствующие контрольные, надзорные и правоохранительные органы (Роспотребнадзор и суд).