Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics

Что делать, если вместо натуральной кожи подсунули кожезаменитель?

Если на ценнике, этикетке, в товарном чеке, памятке или любым иным способом было указано, что вам продают куртку из натуральной кожи, то можете смело отстаивать свои права – магазин нарушил их, и закон на вашей стороне!

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru

Мои родители купили в кредит куртку из оленьей кожи. Однажды отец, надев ее, нечаянно зацепился за косяк. Мы решили закрасить поврежденное место, чтобы не бросалось в глаза. Отец пошел с курткой в магазин, где торгуют кожей, покупать краску. А там сразу сказали, что это не кожа, а заменитель, показали как выглядит настоящая кожа оленя – совсем не так, как наша куртка. Что теперь делать? Нам осталось вносить еще два платежа по кредиту…

С уважением, Наталья

Советую сразу вооружиться письменной претензией: подготовьте два одинаковых экземпляра, один передадите продавцу, на втором вам должны поставить отметку о приеме с печатью или подписью принимающего сотрудника. Этот экземпляр заберите себе и храните на случай дальнейших разбирательств.

Обратите внимание: если принимать претензию и (или) ставить отметку о приеме откажутся под предлогом того, что начальство запрещает, старшего менеджера нет и т.п., немедленно требуйте Книгу жалоб и предложений и вписывайте текст претензии туда. Если и книгу не дают, пригрозите, что вызовите милицию – вы имеете на это право, потому что отказ выдать покупателю жалобную книгу является административным правонарушением и наказывается штрафом до 30 тысяч рублей (ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Претензия должна выглядеть примерно так.

В шапке указываете: «Директору магазина такого-то, находящегося по адресу такому-то» (ФИО директора можно не писать).

Заголовок: «Претензия».

Дальше указываете: «Такого-то числа мною была приобретена в вашем магазине куртка, состав которой согласно ценнику, ярлыку (биркам, товарному чеку) – натуральная оленья кожа. В этом меня заверил и продавец. Однако вскоре в результате случайного повреждения куртки и обращения к специалистам по кожаным изделиям выяснилось, что куртка изготовлена не из натуральной кожи, а из заменителя. При необходимости вам может быть представлено экспертное заключение, подтверждающее это.

Таким образом, магазин ввел меня в заблуждение, нарушил право потребителя на достоверную информацию о товаре (ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»). Кроме того, магазин совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях – «Обман потребителя».

В связи с этим я отказываюсь от товара, приобретенного под влиянием обмана со стороны магазина, требую вернуть деньги, уплаченные мной в погашение кредита, а также траты, связанные с оформлением и выплатой кредита – согласно п. 5 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».

В заключение укажите, что, если ваше требование не будет выполнено в течение 7 дней (это обычно применяемый разумный срок в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ), то вы обратитесь в соответствующие контрольные и надзорные органы (Роспотребнадзор, УБЭП, суд).