Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics

Как заставить магазин вернуть деньги за неисправную технику?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

В конце декабря прошлого года я купила в известном магазине бытовой техники напольные весы. Проверить их продавец отказался, ссылаясь на то, что весы исправные и у меня есть 14 дней на проверку их дома. Дома после вскрытия упаковки выяснилось, что весы все-таки не работают. 4 января в магазине на просьбу вернуть деньги за неисправные весы мне заявили, что дефектов не видят, это дешевая модель, и, если ее подкрутить пальцем, она работает. Также мне сказали, что в крайнем случае могут поменять весы на другую модель. Я написала претензию об отказе от купленных весов и от обмена на другие. Прошло 20 дней, а от магазина нет никаких известий. Что теперь делать, куда обращаться?С уважением, Наталья

Советую вам сейчас передать в магазин еще одну претензию – более обстоятельную и жесткую. Укажите в ней следующее:

1) При продаже весов продавец несмотря на вашу просьбу отказался проверить действие и техническую исправность товара и, таким образом, нарушил п. 49 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

2) Сразу после вкрытия упаковки дома был обнаружен производственный дефект весов, который не позволяет использовать их по назначению обычным, общепринятым способом – как известно, напольные весы должны работать без дополнительных манипуляций руками.

3) Таким образом, вам был продан товар ненадлежащего качества, и вы, пользуясь правом покупателя на выбор права требования в случае продажи некачественного изделия, на основании ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченных денег.

4) Следует упомянуть, что вы уже обращались с претензией и аналогичным требованием в магазин еще 4 января, однако ваше требование не было удовлетворено до сих пор. Тем самым магазин нарушает ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой требование покупателя о возврате денег за некачественный товар должно быть выполнено в течение 10 дней.

5) В случае нарушения срока выполнения требования магазин обязан выплачивать покупателю неустойку: по 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона “О защите прав потребителей”. Таким образом, вам уже причитается неустойка за все дни, начиная с 11-го дня после передачи в магазин первоначальной претензии. Неустойка будет начисляться и дальше – вплоть до того дня, когда магазин выполнит требование о возврате денег за неисправные весы. Это весомый стимул для торговой точки поскорее вернуть вам цену дефектного товара.

6) В заключение укажите, что, если ваши требования о возврате цены весов и выплате неустойки не будут выполнены в течение 7 календарных дней, то вы обратитесь с жалобой на нарушение прав потребителей и Правил торговли в соответствующие контрольно-надзорные органы (речь идет в первую очередь о Роспотребнадзоре).

Задать свой вопрос можно на сайте (в комментариях к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru