Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics

Можно ли заменить новый телевизор с мелкими неисправностями?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Я купил телевизор известной голландской фирмы 30 декабря 2008 г. с доставкой на дом. Через месяц обнаружил неисправность по отдельным параметрам, в частности, не работает функция таймера включения. Могу ли я на этом основании требовать замены телевизора или возможен только ремонт?

С уважением, Ger8798 (по электронной почте)

Если вы строго соблюдали правила эксплуатации и уверены, что таймер не работает из-за производственного дефекта, то можете смело предъявлять в магазин требование о замене некачественного телевизора на новый. Ссылаться при этом следует на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

При этом, чтобы общаться с продавцами «во всеоружии», вам нужно быть готовым к следующим ситуациям, часто встречающимся на практике:

1) Продавец (менеджер) заявляет, что, поскольку товар технически сложный, недостаток обнаружен позднее 15 дней после покупки, является несущественным и подлежит ремонту, то замена телевизора невозможна, и его нужно везти на ремонт в сервис-центр.

Как на самом деле: в законе действительно есть оговорка, что технически сложные товары при обнаружении в них дефекта позднее 15 дней после покупки можно заменять или сдавать при существенных недостатках, а при более мелких, простых поломках аппараты отправляются в ремонт.

Но! Это «правило 15 дней» касается отнюдь не всех технически сложных товаров, а лишь ограниченного перечня (мы публиковали его - см. архив рубрики «Права потребителя» на нашем сайте ). Ни телевизоры, ни сотовые телефоны, ни фотоаппараты в этом списке не значатся.

Таким образом, вы имеете полное право предъявлять требование о замене некачественного телевизора в течение всего периода гарантии независимо от степени серьезности недостатка.

2) Продавец (менеджер) заявляет, что покупатель сам виноват в поломке либо вообще отказывается признать наличие дефекта.

Что делать: в подобных ситуациях по закону должна быть назначена независимая экспертиза качества товара (согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Если гарантия еще не закончилась, то экспертизу оплачивает магазин, а покупатель вправе лично присутствовать на ней, чтобы убедиться, что эксперты не «нахимичат» в пользу торгующей фирмы.

Также вам важно знать, что:

- Обеспечивать доставку крупногабаритного и (или) тяжелого (весом более 5 кг) некачественного товара для замены и обратно домой покупателю обязан магазин (п. 7 ст. 18 закона). То есть вам должны прислать транспорт (курьера) либо оплатить услугу перевозки.

- На замену некачественного товара по закону отводится не более 20 дней, а если необходимая для замены продукция отсутствует на складе продавца, то требование покупателя должно быть выполнено в срок не более одного месяца (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).

- На все время, пока вам не предоставят новый телевизор, вы вправе потребовать в магазине в бесплатное пользование телевизор с такими же набором основных функций, что и ваш (п. 1 ст. 20 закона). Это требование должно быть выполнено в течение трех дней.

Задать свой вопрос можно на сайте (в комментариях к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru