Обломки и пятна топлива, которые в среду были найдены в Атлантическом океане, не принадлежат исчезнувшему А-330. Об этом вчера заявил Рамон Кордозо, руководитель управления воздушным движением Бразилии.
- Мы ошиблись, - рассказал Кордозо журналистам. - Это части чего-то другого, возможно, корабля.
Пятно в океане оказалось разлитой каким-то судном нефтью, а выловленные кресло и спасжилет - тоже не из А-330...
Из материалов следствия надежными остаются данные, переданные с борта AF447 с 4.10 до 4.14 утра 1 июня. После сообщения пилота о входе в зону турбулентности в 4.10 поступил сигнал об отключении автопилота. Это мог сделать как командир лайнера, так и бортовой компьютер, если датчики скорости на фюзеляже внезапно обледенели и перестали пропускать через себя воздух. В 4.11 разблокировались рули высоты по той же причине. Дальше все нарастало стремительно: в 4.12 отрубились сразу порядка 15 бортовых систем, включая питание. Потом - переход на запасные источники энергии, а потом отключились и они. В 4.14 был получен последний SOS c борта о разгерметизации кабины.
Поиски следов лайнера продолжаются. Но их осложняет плохая погода - видимость в районе катастрофы крайне низкая. И, скорее всего, найти потерявшийся самолет теперь будет просто невозможно. Вот что пишет об этом в своем интернет-дневнике ЖЖ-пользователь Hectop, известный в Сети специалист по авиации: «Для примера возьмите модель аэробуса в масштабе 1:100, бросьте ее в реку шириной метров 500 и попробуйте там найти... А теперь представьте самолет 60х60 метров в океане между Бразилией и Африкой, который в самом узком месте достигает 2848 км...»
А Air France тем временем сообщила, что меняет номер рейса Рио - Париж с 447 на 445. Чтобы у пассажиров не было дурных ассоциаций...
Антон ЮЛАЕВ, Олег ШЕВЦОВ (Наш соб. корр.)