Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды18 ноября 2009 22:00

Сергей Жигунов: «До сих пор страдаю от «Прекрасной няни»!»

Знаменитый актер рассказал о легендах, сплетнях и планах...
Источник:kp.ru

Все герои Сергея Жигунова невероятно обаятельны. И в фильмах, и в телепередачах. В передачах же тоже герои, да? Или ведущий - он такой и есть? Сейчас Жигунов улыбается своей фирменной улыбкой в программе «Легенды видео» на НТВ. Представляет великие фильмы совсем недалекого прошлого...

- Давно вас не было на ТВ! Как произошло возвращение?

- Да, давно... Мне нравятся «Легенды видео», потому что хочется о кино говорить, а не о личной жизни...

- В конце 80-х «Рокки» и «Терминаторы» были событием, «взрывом мозга» для зрителей... Но сейчас эти фильмы так уже никто не воспринимает.

- Конечно! Сейчас это сложно объяснить, но для нас всех это было потрясением. Упал «железный занавес», и на страну обрушилась лавина фильмов, о которых мы и понятия не имели. За полтора года советский зритель посмотрел то, что создавалось мировым кинематографом лет 25!

- Видик у вас когда появился?

- Поначалу ходил к друзьям, у которых был видеомагнитофон, а в 1988-м уехал сниматься в Австрию и купил себе свой. Самый дешевый из тех, что были у польских спекулянтов, - корейский. А когда после «Гардемаринов» начались концерты, туры, купил «Панасоник» дорогущий. За два таких можно было «Жигули» приобрести! Цена видеомагнитофона приближалась к цене квартиры! Мы с Димой Харатьяном жили в Подмосковье, а купили себе по видеомагнитофону! И никто за такое бы не осудил тогда, это было очень важно!

- Я помню, как это было, - страшный перевод, дергающаяся картинка... В нормальном виде их и не узнать...

- А ведь это тогдашние «Пираты Карибского моря» или «Властелин колец»! Блокбастеры, которые взорвали кассу мировых кинотеатров. Это фильмы класса А, лучшие голливудские продюсеры, режиссеры и артисты. Это бешеные бюджеты! Когда их называют «видео», я внутренне вздрагиваю.

- Американцы, наверное, до сих пор в шоке, как мы их кинематограф использовали. Едва ли тот же Сталлоне что-то получил от суперуспеха в СССР...

- Ничего не получил, конечно. Покупалась одна копия в Польше у пиратов. Множилась, делали дубль-негатив, печатали жуткого качества тираж и гоняли по всей стране. И американцы взбесились. Бойкот продолжался несколько лет с начала 90-х! Кстати, в те годы телевидение вообще не покупало отечественные фильмы. Оно их просто показывало. Фильм «Сердца трех» я отдавал телевидению бесплатно в обмен на некое количество рекламного времени для этого же фильма в кинопрокате. Сейчас продажа на телевидение составляет 20 - 30% возвратных денег из бюджета фильма.

- Дикие времена...

- (Смеется.) Веселые! Я вел программу «Киносерпантин», а денег за это не получал. А вот гости, которые ко мне приходили, получали «по тарифу». Скажем, мое интервью тогда обошлось бы вашему изданию в 11 рублей 50 копеек. Концертная ставка.

- До «Легенд видео» вы вели шоу «Ты - суперстар» на НТВ. То есть вы, как звезда, к этому каналу «приписаны»?

- В отличие от других крупных каналов НТВ со звездами ведет себя лояльно. Нет строгих обязательств в контракте «не давать интервью другим каналам, не появляться в других программах». Мне такая политика, когда на канале пытаются монополизировать ведущих, кажется странной.

- Последний сезон «Прекрасной няни» не вызвал особого восторга. Вы это ожидали?

- Ну, американцы предупреждали, что так будет, но это уже была политика канала. В Америке этого сезона не было, его для нас специально написали. Но сразу сказали, что после свадьбы это рискованно... Впрочем, рейтинг все равно был высоким, хотя и значительно ниже, чем у других сезонов.

- Не жаль «Няню»?

- А чего ее жалеть - няня ведь все-таки вышла замуж! (Смеется.) И потом, она же никуда не исчезла. Первые сезоны показывают до сих пор - невероятное долголетие. И это, кстати, наносит колоссальный ущерб актерам. С одной стороны, это постоянная популярность и узнаваемость. Но если актера бесплатно каждый день показывают в течение часа по телевизору, причем в одном качестве, имеет ли смысл приглашать его в кино? Происходит некая девальвация. После успеха «Гардемаринов» мы все остались без работы. Такой успех пугает режиссеров, его трудно «перебить».

- «Мушкетеры» вон через 30 лет вернулись. Продолжение «Гардемаринов» возможно?

- Не знаю... У нас есть проблемы в отношениях с Димой Харатьяном. Они еще во время съемок «Королевы Марго» возникли... С Володей Шевельковым у меня прекрасные отношения. Я бы хотел сделать продолжение «Гардемаринов», у меня есть права, есть даже несколько написанных серий и интерес Первого канала... Но пока страшно.

- А в телепроектах вы почему редко участвуете?

- Почему редко? В «Двух звездах» вышел в финал благодаря невероятной одаренности и терпению моей партнерши Лаймы Вайкуле...

- Правда, что в этих проектах все места распределены заранее?

- Нет, неправда. Вы бы видели, как переживала Лайма, когда мы чуть не вылетели! У звезд такой азарт просыпался, им с профессиональной точки зрения обидно было уступить. Мы-то, артисты, ничего между собой не выясняли, а вот певцы - да! Возможно, канал и «подкручивает» победителей, но в целом борьба честная.

- В этом сезоне вы в «Больших гонках» поучаствовали...

- Как капитан. Когда я увидел, что Авербух собирается к быкам, вздрогнул. Думаю, ну вот, Илья совсем с ума сошел... Хорошо, что капитан должен только быть рядом и переживать. Это очень удобно (смеется). Но в этот раз быков точно накачали какими-то стимуляторами. Они не должны вести себя так агрессивно с первой же минуты, это ненормально просто.

- Есть проекты, в которых вы категорически не будете принимать участия?

- «Дом-2». Я, правда, его почти не видел, но, судя по вашей реакции, когда я так говорю, это правильный ответ.

- Некоторые звезды заигрались проектами?

- Есть такое, но осуждать нельзя никого. Публика щедро дарит любовь участникам проектов, и это действительно поднимает популярность. Быстрее, чем хорошая песня или сыгранная роль...

- Вы-то, говорят, специально «соскочили» с «Ледникового периода»...

- На самом деле просто не срослось. Лед - очень хорошая история, мне все это очень нравилось. Но это очень тяжело, и я действительно получил травму. Кстати, мой рентгеновский снимок попал сначала к Авербуху и Файфману (продюсеры Первого канала). Хотели убедиться, что я не вру. А потом мне даже делали еще один дополнительный рентген в другом месте. Я понял по их глазам, что они мне не верят. Консультировались, через сколько я могу выйти, меня возили к каким-то академикам, спортивным врачам... Я и сам хотел вернуться, но у меня начались осложнения.

- Недавно я был в Гурзуфе, где находится ваша дача, и каждый тамошний житель столько всего о вас мог рассказать! Не заколебала такая слава?

- Вот-вот! Заколебала! Причем уже очень давно. Однажды мне даже пришлось все эти слухи начать комментировать, чтобы хоть немного сузить рамки вранья. Направить весь этот бред хоть в какое-то объективное и более-менее человеческое русло. Но все равно, что бы ты ни сказал, напишут все, что захотят. Я пытался судиться вначале, но это бессмысленно.

- Есть версия, что положение звезды обязывает...

- Отчасти это так. С этим надо мириться в какой-то степени. Но я не уверен, что публика все правильно понимает. Обидно, что меня обвиняют в бесконечном пиаре. Постоянное ощущение неловкости после этих публикаций, как будто ты идешь голый по коридору «Останкино»... И карьере это ни в коей мере не помогает... Каждый раз ощущение, что тебя ударили. Я испытываю физическую боль. И за что? Ужасное состояние.

- Близкие болезненно реагируют?- Они с ума сходят! Я думал, дочка будет делать карьеру актрисы. Она снималась в кино, у нее были призы какие-то, она способная девочка... Но выбрала себе совершенно другую профессию из-за всей этой шумихи. Я пытался ее отговорить, но она заявила: «Я не хочу такой жизни, зачем мне это надо?» Она пришла к такому решению самостоятельно, и я моментально прекратил оказывать на нее давление. Надо быть больным человеком, чтобы хотеть такой жизни.

- Правда, что сейчас вы работаете над неким невероятным проектом?

- Да! Потрясающая история! Я работаю над проектом уже полтора года. Это 24-серийный телефильм. Надеюсь скоро начать съемки. Условное название - «Однажды в Ростове». Это гангстерская сага про знаменитую банду братьев Толстопятовых, которые были известны как «фантомасы». В сценарии нам удалось объединить историю «фантомасов» с расстрелом голодного бунта 1962 года в Новочеркасске. Тогда практически с каждого жителя Новочеркасска была взята подписка под страхом смертной казни не разглашать информацию.

- Звезд позовете?

- Конечно! Согласился сниматься Богдан Ступка. Главную роль сыграет Володя Вдовиченков. А еще Алена Бабенко, Кирилл Плетнев, Андрей Ильин, Костя Лавроненко, Витя Раков...

- Вы в детстве с ростовской преступностью сталкивались?

- Да, я жил на окраине, в рабочем районе. Все ребята из моего двора сели в тюрьму. Во всяком случае, те, что были старше. Те, что младше, уже начали играть в индейцев и удержались. Криминальная атмосфера. Провинция жила голодно... При этом с кем бы в Ростове я ни начинал говорить о новом фильме, все в восторге! Все расцветают. А все милицейские начальники утверждают, что задержание банды прошло именно в их районе.