Звезды

Мама Николая Баскова:"Мой сын очень ранимый человек!"

Накануне праздника "Дня матери" Елена Николаевна рассказала о сыне

В воскресенье страна отмечает "День матери". Мама народного артиста Николая Баскова в эксклюзивном интервью корреспонденту "КП" поделилась воспоминаниями о детстве звезды:

-Коля родился в огромной любви, и мы ему об этом постоянно говорили, и мальчик это видел и чувствовал, - рассказывает Елена Николаевна.

Что же касается черт и качеств, то сын взял у своего папы русскую природу, эти серо-зеленые глаза, русые волосы, мужественность и силу духа. Кстати, Виктор родился недалеко от "есенинских мест", на Рязанщине, а это - река Ока, поля, ромашки, васильки, и люди с голубыми или серыми глазами, улыбчивые, открытые, певучие и поэтичные.

А вот творческую жилку сын унаследовал от моих родных - мамы, дедушки. Так, мой дедушка Никифор очень хорошо играл на музыкальных инструментах, особенно, на баяне. Кстати, мой отец, Колин дедушка, хотя и был кадровым военным, полковником, участником Великой Отечественной войны, но преклонялся перед людьми искусства, и страстно мечтал, чтобы его ребенок стал или артистом, или художником, или музыкантом... Только я, его единственная дочь, увы, не оправдала сокровенных желаний отца.

У меня оказались средние способности и в музыке, и в рисовании, и в гимнастике... Порой мне кажется, что в Коле воплотилась мечта моего папы. Видимо, его желание о талантливом ребенке было столь сильным, что оно реализовалось через поколение, уже во внуке. Не задумываясь, я назвала сына в честь своего отца, которым всегда восхищалась и которого бесконечно уважала.

Когда Коле исполнилось 5 лет, мы с мужем отчетливо поняли, что на Николае наша военная династия прерывается, и не стали этому препятствовать. Нельзя было не заметить, что наш мальчик живет своим внутренним миром, и в его мире царят звуки, мелодии, ритмы. На своем примере я поняла, как важно найти профессию, которая была бы тебе по душе.

Мой папа решил, наверное, потому что я неплохо играла в шахматы, что у меня математический склад ума, и посоветовал мне поступать на математический факультет Педагогического института имени Ленина, что в итоге я и сделала. Но вскоре я поняла, что математика - не моя стихия, и никогда не работала по своей профессии. Нет, я научилась относиться к жизни как к поставленной задачи, которую надо решить, и желательно, решить верно, освоила такую редкую для женщины премудрость, какой является логика, стала конкретно и точно мыслить, что мне тоже очень пригодилось, но свое призвание в профессии я так и не нашла.

Когда мы жили в Германии, мне понравилось работать диктором на телевидении, и хотя это было всего два года и, скорее, на самодеятельном уровне, чем на профессиональном, но мне показалось, что это мое. Поэтому, как только мы увидели, что Коля - творческий человечек, что он очень восприимчивый, впечатлительный, погруженный в свои фантазии, то сделали все, чтобы развить его способности. В Германии я повела тогда еще пятилетнего Колю записываться в музыкальную школу. Но педагог так внимательно посмотрела на него и сказала: "У вашего мальчика еще пальчики не стоят, поэтому учиться на фортепиано ему рано". Но мы все равно записались в музыкальную школу, чтобы на первых порах осваивать нотную грамоту. Кстати, в одной телевизионной передаче, наша первая учительница музыки, из города Дрездена, сказала, что хорошо помнит того мальчика, который потом стал Николаем Басковым.

Маленького Колю взрослые и замечали, и выделяли, но это происходило, скорее, на бытовом уровне. "Ой, какой интересный мальчик - такой весь беленький, хороший!", - говорили прохожие и в подтверждении своих слов гладили Колю по головке. Кстати, в детстве, мы с папой называли сына Пшеничкой, потому что у него были волосы ярко пшеничного цвета и густые как копна. Забавно, что в Германии маленького Колю принимали за своего, то есть за немецкого мальчика, хотя, как нам казалось, наш сын отличался именно чисто славянской, я бы даже сказала, "руссопятой" внешностью. Что же касается особого внимания, то это Коля проявлял его по отношению к музыке, к сцене. Никогда не забуду, как мой папа после прогулки с маленьким Колей, удивленно стал мне рассказывать: "Знаешь, Леночка, все то время, что мы гуляли с Коленькой в парке, он тащил меня к сцене, откуда доносились звуки оркестра. Я его как только не заманивал качелями, другими развлечениями, а ему хотелось быть только рядом со сценой". Кстати, Коля настоял на том, чтобы мы с папой отвели его на прослушивание в Музыкальный театр Юного актера, который так много дал нашему сыну в его становлении как артиста. Как сейчас помню, это был 1989 год, суббота, и Коля нам с Виктором заявляет, что его надо отвести в какую-то студию, на прослушивание. Сын услышал по телевизору, что только недавно открывшийся театр набирает талантливых детей, и ему очень захотелось туда поступить. "Наполеоновских" целей Коля перед собой никогда не ставил. У него не было стремления стать самым первым, самым успешным, самым великолепным и так далее...В том же Театре Юного актера, когда Коле давали маленькие роли, он исполнял их с не меньшим удовольствием, как если бы это были главные роли. Он не расстраивался из-за каких-то мелочей, не зацикливался на своих обидах (кстати, Коля ранимый, но не обидчивый человек), не тратил время на пересуды, интриги. Он просто занимался любимым делом, и не терял надежды, что когда-нибудь - если не сегодня, то через годы, к нему придут и большие роли, и любовь зрителя".

Смотрите фоторепортаж:

Басков "обмыл" народного артиста