- Де-душ-ка Мо-роз! Де-душ-ка Мо-роз!Дети срывали голоса, с надеждой глядя на дверь. Сейчас, сейчас в нее войдет волшебник, самый загадочный, долгожданный и необходимый дед на свете. Принесет подарки в мешке, скажет своим бархатным голосом «Здравствуйте, мои дорогие!», и начнутся волшебства…
Вошел, нет, впал в дверь, зацепившись за косяк, странного вида дядька, обмотанный бархатной розовой занавеской, подвязанной поясом от махрового халата. На ногах грязные кроссовки, на голове – утратившая былую волшебность шапка Мороза, оголяющая шею с торчащей черной майкой. Борода набекрень…
- Мам, это не Дед Мороз, - разочарованно поворачивается ко мне дочь.
- Да уж… - выдыхаю я. А что отвечать? Мамашки с ужасом переглядываются. Дети хмурятся. Не верят.
Дедушка, заметив всеобщее смятение, вспоминает о своей миссии и, опираясь на посох (кстати, посох был классный – блестящий и вполне волшебный), произносит что-то вроде «И-го-го!» Забыл, видать, про Санта-Клаусовское «Хо-хо-хо!». Остановился на пиратском «Е-хо-хо»!
Спасли воспитательницы, шустро забегали, организовали детей у елочки, сказали за Мороза все, что надо, усадили его под елку на трон. Дети вроде как отвлеклись, потанцевали, хороводы поводили, завопили «Ра-з-два-три-елочка-гори!». Дедуля, проснувшись от громкого крика, с энтузиазмом стукнул посохом об пол, игрушки на елке зазвенели, воспитательницы достали подарки.
Малышня стала читать стишки, чтобы получить подарок. Дедушка сладко заклевал носом в бороду. И тут моя дочь вышла в круг и звонко запела: «Три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой!» Это был триумф! Дед Мороз проснулся, подхватил песню зычным голосом, которым на пьяных застольях поют «Ой, Мороз, мороз!», ему стало хорошо и весело, он встал и начал пританцовывать. Вечер закончился, и всем все понравилось. Но полночи мы с мужем отвечали на вопрос: почему все-таки Дед Морз был ненастоящий?
Ребенка не обманешь. И надо все-таки постараться, чтобы его не обманывали.
Я помню, как готовилась к приходу Деда Мороза, играла ему на пианино, наряжалась, даже подарок ему вырезала из цветной бумаги… Потом помню, как уговаривала Снегурочку не пить традиционные 50 граммов коньяка на кухне с родителями. Тянула ее за блестящий голубой рукав и шептала: «Снегурочка, не пей, ты же растаешь!». А потом помню, как вышла на лестничную клетку проводить Мороза, а он стоит себе, задрав бороду на резинке на затылок, и курит около лифта. И так мне стало тоскливо…
Не хочу, чтобы дочь так же расстроилась. Пришлось объяснить, что у Деда Мороза – настоящего, волшебного – есть помощники, ему ж одному ко всем детям не успеть, и эти помощники разные бывают, некоторые без бороды, поэтому бороду приклеивают, некоторые песню «Три танкиста» любят… Люди ведь.
После неудачного праздника в детской группе с «Е-хо-хо» и Дедушкой в розовой занавеске, мы поехали во Владимир и там устроили большой детско-взрослый праздник, вызвав из местного театра профессиональных Деда Мороза со Снегурочкой. Они были хороши до сумасшествия! С гримом, костюмами, поставленными голосами, пели, танцевали, раздали взрослым игрушечные музыкальные инструменты и организовали оркестр, дети были в восторге, получили шикарные подарки, причем некоторые подарки были и впрямь волшебными - родители обнаружили, что этого никто не покупал!
Когда Дедушка уходил, мне хотелось плакать. Нет, правда, чувство было, что справедливость восторжествовала, и забылись все ужасные Деды и разочарования. Дед Мороз существует. Он – праздник. Пусть он не летает на санях по небу и не тает в тепле, но где-то в душе у детей и взрослых он точно есть, и особенно остро это чувствуется в Новый год.
- Мам, вот это был настоящий Дед Мороз! – улыбнулась дочь. – Он все-таки есть.
- Конечно есть, Маш, теперь я это точно знаю…
А ваши дети верят в Деда Мороза? Что вы им рассказываете, поделитесь!