Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика21 января 2010 12:11

Сергей Степашин: "Вместо милиции в России может появиться полиция"

Об этом председатель Счетной палаты заявил в четверг на заседании Ассоциации юристов России [аудио]

Информацию о том, что в МВД в рамках реформирования может быть создана профессиональная полиция, глава Счетной палаты и сопредседатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин озвучил в присутствии министра внутренних дел Рашида Нургалиева.

При этом добавил: «Милиции общественной безопасности (МОБ), насколько я знаю, больше не будет. И, наверное, создание профессиональной полиции - это решение абсолютно правильное».

- Сергей Вадимович, вы не знаете, когда конкретно в России появится полиция? - спросили мы у Степашина после заседания.

- А у нас и так полиция. Милиция – это же добровольное вооружение народа. Многие думают, что милицию создали при Ленине. Ничего подобного! Она была образована Временным правительством Керенского в 1917-м - в качестве альтернатиы царской полиции. А после ухода милиции общественной безопасности...

- А куда она ушла? В историю?

- Ну, да... Мы выстроили в МВД жесткую вертикаль, по сути дела… Причем это никакое не добровольное образование. На самом деле сегодня у нас действует полиция. Это четко выстроенная государственная структура по наведению общественного порядка, которая финансируется из бюджета.

- А как Рашид Нургалиев в кулуарах отреагировал на ваши слова о возможном создании полиции?

- Да никак он не реагировал.

- Для него это не новость?

- Не новость, конечно.

- И когда же это может быть законодательно оформлено?

- Мы к этому вопросу подходили уже не раз. Но существует общественное мнение, на мой взгляд, существовало все-таки, - что у нас с полицией связывают царскую Россию, мол, полицаи там были. И особенно вспоминают Вторую мировую войну и тоже полицаев. Мне представляется, что сравнения не очень удачные.

- Может появиться какой-то документ по переименованию милиции в полицию?

- Я думаю, сейчас главное – не переименование. Ведь я речь веду не о переименовании как таковом, причем немедленном, а об изменении идеологии и понимания, чем должна заниматься сегодня профессиональная милиция, а, точнее, полиция.

- А если мы милицию назовем полицией, она что, лучше будет работать?

- Просто придут в соответствие название и содержание. Собственно говоря, все совершенно очевидно. Мы же, к примеру, "Комсомолку", если это газета, не называем журналом. А почему полицию милицией называют? Другое дело, что параллельно я предлагаю вернуться к закону о добровольных народных дружинах. В 1999 году такой закон Борисом Ельциным был подписан.

- По-моему, вы тогда, как глава МВД, были его инициатором.

- Да. А потом сам же Борис Николаевич его и отменил. Потому что его убедили в том, что это опасно, мол, в стране - нестабильная политическая ситуация, куда пойдут эти люди?

Сейчас ситуация абсолютно другая, проект закона готов, он находится в правительстве и упирается только в одну проблему – кто будет выплачивать страховки, если дружинник получит какую-либо травму? Минфин не дает положительного заключения. Но так можно все до абсурда довести на самом деле.

К этому закону надо обязательно вернуться. Кстати, Рашид Нургалиев меня в этом плане поддерживает. В советское время народные дружины себя во многом оправдали.