Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды2 февраля 2010 12:59

«Мама! Я мечтаю о том, как брошу все и стану ментом!»

Брутальная группа «Рабфак» поет о болевых точках на теле Родины [видео]

Песни этой группы обладают магической силой. С первыми же аккордами хочется плеснуть в граненый стакан беленькой, закусить селедкой с газеты, жахнуть по столу кулаком и неумело, по-мужски, зарыдать, утирая слезу полой майки-алкоголички. А уже через минуту горланить припев что есть мочи.

Это раньше русский рок настойчиво требовал перемен, а потом утомительно рефлексировал, перейдя к загадкам человеческой души. «Рабфак» вернул року злободневность, при этом догадавшись использовать иронию и сарказм. Это не просто песни – фельетоны. Лирический герой – вечно пьяный фрезеровщик, мечтающий о реинкарнации Сталина - рожден «Рабфаком» для того, чтобы показать его, фрезеровщика, никчемность и тупость: «Сталина! Сталина! / Пацаны устали-на, / Чтоб нас больше не е...ли, / Встань, хозяин, из земли! / Пацаны в большой нужде, / Где же ты, хозяин, где?!».

Салтыков-Щедрин бы позавидовал.

Первую песню «Рабфак» выложил в Сеть в декабре. Самодельный клип из документальных кадров на песню «Новая песня о ментах» чуть ли не за пару дней посмотрело больше 100 тысяч человек. По меркам Рунета – это несомненный успех. Хорошо бы эта песня о «синдроме Евсюкова» не стала неофициальным гимном российских органов: «Менты, менты - нереально круты! / С ворами - «на ты», с б…ми - «на ты»! / Мама, мама, я мечтаю о том / Как брошу всё и стану ментом!»

Наверное, это первый случай, когда отечественные музыканты осознанно пошли в Сеть навстречу аудитории. Раньше все происходило случайно: спел, выложил без особой надежды в Youtube, стал знаменит – достаточно вспомнить историю Петра Налича.

Через полгода «Рабфак» наверняка будет звучать из каждой подворотни. Группа вовсю этому способствует - выкладывает в Сеть аккорды.

ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ

«Наша цель - делать песни с яйцами»

Мужики с «Рабфака» знают, как навести порядок в милиции

«Рабфак» - группа московская, здесь находится их репетиционная база. Но народ в команде со всей страны. Все по-настоящему: набраны музыканты, бэк-вокалистка. За главных двое - солист и автор текстов. Первый родом из столицы уральского рока Екатеринбурга, второй из Питера. Оба в шоу-бизнесе не первый день. Делая первые шаги с новым проектом, мужики попросили сократить их имена до «Борисыч» и «Михалыч» - видимо, чтобы начать все с нуля, порвав с прежним опытом.

Осенью прошлого года Борисыч, Михалыч и еще один их товарищ проводили досуг совершенно не в традициях русского рока – в кофейне. Сидели несколько часов подряд, в результате чего родился «Рабфак».

Сейчас группа усиленно репетирует - вот-вот начнутся концерты. В шаге от всенародной славы «Рабфак» напоролся на вопросы «Комсомольской правды».

- В Сети гуляют три ваших песни. А вообще сколько? На альбом уже хватит?

Борисыч (Б): - Песен написано уже на два альбома, наверное. Только кому оно сейчас нужно – «альбомное» мышление?

- А жанр как определяете?

Михалыч (М): М: - Жанр определяйте вы. Наша тема - струны дергать и горло драть. Мы как чукчи - что видим, то поем.

- Ну, тогда кто в списке ваших музыкальных авторитетов?

Б: - Бесит, что людям для восприятия явления непременно нужно его идентифицировать и положить на определенную полочку…

М: - Хотя, если доживем до сравнений с «Нолем», Шевчуком или Летовым, нам будет почетно и приятно.

Б: - Для меня музыкальным авторитетом является Иоганн Себастьян Бах, а названные Михалычем славные парни просто порой оказываются созвучны.

- Вас уже ассоциируют с оппозиционными политическими течениями. Некоторые даже считают, что «Рабфак» - это чей-то пиар-проект.

М: Мы не в позиции и не в оппозиции - мы в студии и на сцене. Если наши песни вызывают споры, значит у них есть «яйца». Наша цель - делать песни с «яйцами».

Б: - С какими течениями нас будут ассоциировать - мне пофигу. Я вообще считаю, что свора бешеных собак значительно безвреднее самого умеренного политика.

- Ваши песни очень публицистичны. Что ни песня – не просто музыка, целый манифест. Наболело?

М: - Нагноилось. Для нас и калинка-малинка не просто музыка. Просто музыка - это к Игорю Крутому.

- Хорошо, споете вы про все проблемы страны по очереди. Потом неохваченные язвы общества кончатся…

Б: - Ну, мы же не по списку идем. Вот Михалыч надысь песню про б..дей притаранил. Сейчас про спортсменов пишет.

- С чем вы отождествляете Родину?

М: - С близкими мне людьми. В другой стране Родина сужается до пределов квартиры, где живут друзья, а в России расширяется до Украины и Белоруссии, потому что здесь даже мои враги ближе мне, чем иностранцы.

Б: - Родина - это мое детство. Это страна, которой я желаю добра. Безусловно и всегда.

- И «Менты», и «Новая песня о Сталине» - потенциальные хиты. Но матерок, само собой, станет непреодолимой преградой на пути к радиоэфирам или, скажем, заработкам от продажи рингтонов. Будете переделывать?

М: - Из песни слова не выкинешь. Если переделывать - будет генно-модифицированный продукт, отрава вместо пользы. Но если сподобит небо написать лирическую песню, она будет точно без мата. К женщине нельзя ведь с матом. Это некрасиво. А к народу можно, даже нужно.

- После серии печальных событий власти призадумались – как бы сподручнее милицию реформировать. Вы, само собой, тоже много думали об этом. Есть рецепт?

М: - Как говорили в старой Одессе - если бордель не приносит прибыли, надо не кровати двигать, а менять девочек.

- Вам не кажется, что ваш лирический герой настолько правдоподобен, что наверняка кто-нибудь не разберется и воспримет все буквально? Например, будет считать, что «Новая песня о Сталине» - реально в защиту диктатора.

М: - Каждый видит в песне, в книге, в кино то, что может и хочет увидеть. Мы поем за себя и от себя.

Б: - Ветераны заградотрядов и расстрельных команд воспринимают эту песню настороженно. Наверно чувствуют, что песню поет человек, у которого в роду расстрелянных на добрый взвод наберется.

- Вы ведь осознанно стали выкладывать песни в Интернет. Насколько велика его роль для начинающего музыканта?

М: - В Интернете миллионы роликов. Только очень хорошо сделанная песня привлечет внимание, спровоцирует «вирусное» распространение. Произошла смена вех - теперь продюсер должен не взятки давать на «ящик» и радио, а креативить.

Б: Музыканты, конечно, стали гораздо самодостаточнее. Это здорово. Но никто при этом не отменяет необходимость для музыканта грамотного менеджмента. С другой стороны, вкус к хорошему звуку благодаря Интернету убит совершенно.

- Когда первый концерт-то будет?

- Приходите 25 марта в московский клуб «Точка»!

Кстати

Тексты и аккорды группы «Рабфак» см. в ЖЖ: http://rabfak-band.livejournal.com