Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Спорт5 марта 2010 12:14

Куда делись полмиллиона евро, собранные на лечение бобслеистки Скворцовой

Спортсменка обвиняет координатора сборной России по бобслею Нину Грифенштейн в махинациях с ее средствами [аудио]

Трагедия, случившаяся в ноябре прошлого года с российской бобслеисткой Ириной Скворцовой на санно-бобслейной трассе в Германии, всколыхнула всю страну. В перевернувшийся боб женского экипажа на скорости 140 километров с час врезался боб мужской сборной России, выехавший на дистанцию из-за ошибки судьи. Ирина получила тяжелейшие травмы, едва не лишилась ноги и вот уже на протяжении более чем четырех месяцев проходит курс лечения в клинике в Мюнхене.

Правда, существенную часть этого времени Ира провела в состоянии искусственной комы, в которую ее погружали врачи. Слишком велики были нагрузки на организм, слишком тяжелые и частые операции приходилось делать, чтобы спасти девушке сначала жизнь, потом – ногу, а потом – здоровье.

Однако, придя в себя и разобравшись в ситуации, Скворцова обнаружила, что далеко не все искренне сочувствуют ее несчастью, а кто-то не прочь и нажиться на случившейся беде.

В интервью «Новым известиям» она обвинила координатора сборной России по бобслею Нину Грифенштейн в махинациях с собранными на ее лечение деньгами и более того, даже присвоении части этих средств.

Когда Ира и находящаяся рядом с ней в госпитале мама обнаружили, что пропали средства, которые должны были поступить на их счет от страховой компании, они попытались найти эти деньги. Волноваться есть из-за чего – вместе с деньгами, которые выделило правительство Москвы и были собраны пожертвователями, на счетах Скворцовой сейчас должно быть более 500 тысяч евро.

- Я потребовала, чтобы Нина привезла мой паспорт, нашу доверенность на нее, по которой она может действовать от Ириного имени и распоряжаться ее средствами, и еще 5 тысяч евро. Эти деньги нам привез представитель от Москвы, их собрали спортшколы, - сказала мама Иры Скворцовой. - Нина предложила положить эти деньги на Ирин счет, потому что нам хранить их негде, и, как она объяснила нам, будут идти проценты. На той же встрече я спросила: «Нина, где деньги, которые мы тебе давали и которые должны лежать на Ирином счете?» Она сказала: «Они на моем счете». А еще сказала, что снять их не может. Мы настаивали, и она наконец пообещала привезти их в понедельник. Не привезла. Сейчас она в Москве. Зачем ей нужен мой российский паспорт и может ли она при наличии доверенности снимать с российского счета деньги, мы не знаем.

- Она пытается нас выставить сумасшедшими, ей это выгодно, чтобы безраздельно вести дела от нашего имени, - утверждает Ирина.

Нам удалось дозвониться до Нины Грифинштейн, которая категорически не согласна с обвинениями.

- На Ирину обижаться бесполезно, - сказала Нина. - Человек больной и находится в таком состоянии, что может попасть под любое влияние. В правительстве Москвы как раз вчера было совещании, где обсуждался механизм по передаче выделенных денег непосредственно в немецкую клинику. Пока эти средства из России никуда не уходили. Деньги страховых компаний переданы комиссий при правительстве России, которая будет решать вопросы по Ирине.

- Что случилось с 5 000 евро, которые были собраны спортшколами Москвы?

- Эти деньги были переданы мне на хранение мамой Ирины. Они у меня, но как только Ира будет признана дееспособной, я в соответствии с законами Германии передам их лично Ирине. Сейчас она получает медикаменты, которые влияют на ее психику, наркотические средства. Поэтому пока она недееспособна.

- Ира говорит о том, что у вас ее паспорт и доверенность на распоряжение деньгами.

- Он находился у меня, два дня назад я передала его брату Иры. Доверенность не распространяется на личные счета Ирины, она позволяет мне, как опекуну, общаться с врачами, адвокатом, общественностью. Так же как и мама, мы с ней – два опекуна Скворцовой. У выдвинутых обвинений нет никаких обоснований.