Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-9°
Boom metrics
Звезды24 марта 2010 18:54

Анна Нетребко: «Приди ко мне. Кубок счастья испей до дна!»

Певица привезла классические русские романсы

В Большом зале консерватории при содействии Русского концертного агентства во вторник, 23 марта, состоялся концерт первой красавицы мировой оперы.

Был, конечно, аншлаг. Люди сидели, стояли — только что на люстрах не висели. По-другому с выступлениями Анны Нетребко и не бывает. Во-первых, это довольно редкий случай, когда оперная дива посещает Москву — в последний раз Анна здесь была полгода назад, а во-вторых, на этот раз певица привезла классический русские романсы.

В Анне Нетребко волшебным образом сошлось все: талант, голос, шарм, свобода и красота. А ведь когда-то раньше голоса было достаточно — считалось нормальным, чтобы оперные певицы были как Демис Руссос. А тут такая фигура, томные глаза, магнетическая улыбка, темперамент… В общем, можете не сомневаться, в зале было много мужчин — и каких мужчин! Столько хороших костюмов и породистых лиц живьем зараз я еще не видела — ну разве что в хрониках о заседаниях политбюро и правительства. Концерт был статусным, да. Одна программка стоила 300 рэ. А публика делилась примерно так: немного консерваторской профессуры, звезды оперы и мужчины с часами. Точнее, часы — это то, что у меня, а у них — часищи! Из-за таких у моего соседа справа я половину первого отделения чуть мимо ушей не пропустила. Он только шевельнет запястьем — и я в ступоре. Хорошо, что голос у Нетребко, как нашатырь, из обморока по поводу материальных ценностей быстро выводит.

Как описать этот голос? Ну вот, положим, вы поете и можете даже на Новый год сорвать аплодисменты друзей своей суперской «бесамемучей». Забудьте! Слово «пение» к вашей «бесамемуче» никак не относится, если помнить, что среди нас живет великолепная Анна Нетребко. Точнее, не среди нас — живет-то она в Вене. А к нам прилетает время от времени, чтоб потрясти.

И ведь потрясла! Я, скажу честно, не очень люблю романсы — из-за их фантастически пошлых текстов. Но тут! Даже фонетически некрасивое сочетание «с распущенной косой», пропетое Анной, сошло за «аве Марию». А когда дива чувственно спела «приди ко мне, кубок счастья испей до дна-а-а», мой сосед слева издал глубокий стон с оттягом. Он, кстати, всю дорогу смотрел на Анну в полевой бинокль. Это из пятого-то ряда! Ну, тут уже и я стала откровенно наслаждаться, и соседи на время выпали из моей картины мира. Публика хлопала после каждой коротенькой песни, вопреки консерваторскому обычаю не аплодировать почем зря, и Нетребко трогательно попросила тишины. Но лучше бы она этого не делала, потому что тут же стали слышны телефонные звонки. Это такая национальная vip-манера — не отключать телефоны в театре, концерте и на похоронах.

Перерыв явил чудеса ювелирного, парфюмерного и скорняжного искусства. Бомонд сверкал, шелестел и пах. И ни одного, понимаешь, гегемонского рокера! Увидела я, правда, одну барышню с прекрасной татуировкой на предплечье — но все впечатление испортило ее платье от кутюр и алмазная подвеска. Если там и был кто-то в джинсах, то сверху все равно свисали соболя. В общем, я очень пожалела, что глупо выкинула две свои норковые шубы. В чем мне теперь в консерваторию ходить?

Во втором отделении Анна Нетребко пела романсы Чайковского, нежнейшую колыбельную Дворжака и что-то зажигательное из Брамса на бис. Когда дива посылала в зал воздушные поцелуи, я очень боялась за соседа с биноклем. Но все обошлось.