Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия: ЧП30 марта 2010 4:40

Как заставить себя спуститься в метро

В московской подземке уже гремели взрывы. Но в час пик все равно в вагонах и на станциях было не пропихнуться

СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ВЕТКА: «КОМСОМОЛЬСКАЯ» - «СПОРТИВНАЯ»

Уже не раз в столичной подземке гремели взрывы. Но в час пик все равно в вагонах и на станциях было не пропихнуться. Утро 29 марта, когда с разницей в сорок минут на одной и той же ветке прогремели два взрыва, что-то изменило.

Девять часов вечера. Сокольническая ветка. Мой маршрут проходил от станции «Комсомольская» до «Спортивной». В обычные будни прорываться в вагон приходилось с боем… В тот трагический день – несколько грустных человек в вагонах. Пустынные станции.

Осиротевший метрополитен. Выходя из метро, я стала свидетелем незатейливого разговора. Молодой человек тащил девушку в подземку:

- Тебе надо, ты и езжай. Я в метро ни ногой. Мне еще жизнь дорога, - упиралась она. Позвонила подруга:

- Слушай, а довези меня до Тверской завтра. А то на метро не хочется…

Даже мама, которая всегда убеждала меня в том, что наземный способ передвижения намного дольше и менее безопасный, чем подземный, попросила меня ездить на машине…

В пресс-службе московского метрополитена мне рассказали, что пассажиропоток снизился незначительно. Все, мол, нормально. Но поездка на метро вечером 29 марта напомнила мне катание в столичной подземке 1-2 января – пустые вагоны и лишь ленивые прохожие на станциях… Психологи и специалисты сейчас в один голос твердят, что тем, кто после случившегося боится пользоваться этим видом транспорта, надо попить успокоительного, либо записаться на прием к врачу. Но, по-моему, нашим правоохранительным органам следует выпить что-нибудь стимулирующего, чтобы не допускать двух взрывов подряд на одной и той же ветке…

Дарья ТОКАРЕВА

ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА: «ДИНАМО» - «КАНТЕМИРОВСКАЯ»

В 22:30 я спустился на станцию «Динамо». Ожидал видеть батальоны милиции и на всякий случай переложил паспорт из сумки во внутренний карман – чтобы не делать резких движений при шмоне (а что он будет я не сомневался – знакомые звонили и рассказывали о толпах угрюмых автоматчиков). Но я ошибся. В зале не было ни одного милиционера. И чрезвычайно мало пассажиров. Мало даже для половины одиннадцатого вечера. Словно не понедельник это был, а воскресенье.

Не намного больше людей оказалось и в вагонах подошедшего поезда. Лишь к Павелецкой метро стало напоминать московскую подземку – хотя бы все сидячие места заполнили.

Как всегда кто дремал, кто читал, что разгадывал кроссворд. Странным показалось то, что явно знакомые друг с другом люди предпочитали молчать, уставившись в одну точку. Изредка окидывали подозрительным взглядом вагон и снова замирали в оцепенении. Всем сегодня было особенно неуютно в метрополитене. Всем хотелось как можно скорее его покинуть.

В 23.03 я доехал до своей станции. Без приключений. Вышел на прохладный воздух и с облегчением выдохнул. Большинство их тех, кто выходил со мной тоже с удовольствием выдыхали напряжение. Возможно, они тоже любили приключения. Но только не сегодня. И только не в метро…

Евгений САЗОНОВ

СЕРАЯ ВЕТКА: «ДМИТРОВСКАЯ» - «АЛТУФЬЕВА» (КОНЕЧНАЯ)

22:50–23:10. Серая линия московского метрополитена. От станции метро «Дмитровская» до конечной, Алтуфьева. Самому интересно – что в столичном метро вечером изменилось по сравнению с утром. Утром, когда ехал на работу, бригады патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) стояли на Алтушке, а на Дмитровке встречали вообще с автоматами и собаками с девушкой-кинологом. Не говоря уже о том, что в метро народу было вполовину меньше, а лиц кавказской национальности (как говорят сотрудники милиции - ЛКН) – двух пальцев одной руки на весь вагон хватит, чтобы перечесть.

Вечером акценты совершенно иные. В метро ни души, только одинокий ППС-ник ведет к машине кого-то из заплутавших таджиков. Ни тебе патрулей, ни девушки с кобелем. В метро – такая же картинка. То ли усиление сняли, то ли просто позволили ребятам из милиции отдыхать, поняв, что опять не оплатят очередную переработку.

До моей станции от Дмитровки несколько станций. Сажусь в середину состава и на каждой станции перехожу в другой вагон, попутно отмечая характерные признаки сегодняшних пассажиров. А их нет. Точно так же примерно 10-15% накушались в разной степени на работе (после оной), и кто-то из них сейчас спит, а кто доказывает собственную правоту о Люське из соседнего отдела. В вагоне сидят кавказцы, но на них никто не обращает внимания, даже они сами. Одиноко дремлет каперанг на скамейке, возможно, во сне воображая себя «морским дьяволом» из романов Бушкова.

В соседнем вагоне первые признаки межнациональной нестабильности. Красивая брюнетка воздела руки перед лицом на мусульманский манер, и на нее с явной опаской косится еще более красивая шатенка. Глаза шатенки готовы вылезти из подо лба. Ощущение, что она сейчас хлопнет по голове соседку, въявь обозначившую себя ваххабиткой, улетает прочь после первой же фразы шатенки: «Нин, если тебе так плохо, давай, выйдем, подышим». В остальных вагонах все примерно так же обстоит. Только чуть меньше, чем обычно, кавказцев, чуть меньше их приставаний к симпатичным соседкам, чуть спокойней обстановка. И только время от времени ловишь чей-нибудь взгляд, прошивающий вагон насквозь, по диагонали, который без всяких технических средств пытается определить и классифицировать каждого в систему «свой-чужой».

Город принял. На грудь или куда-нибудь еще. Город живет обычной жизнью. Но город не забыл того, что случилось чуть более полусуток назад. И это, пожалуй, одно из немногого, что вселяет хоть какой-то оптимизм.

Александр ГРИШИН

Читайте также:

Было так страшно, что на работу я поехала на велосипеде

ИЗ ДОСЬЕ «КП»Хроника терактов в московском метро

6 ноября 1977 года, станция «Бауманская». Трое армянских террористов взорвали самодельную бомбу. Погибло 6 человек.11 июня 1996 года, перегон между станциями "Тульская" и "Нагатинская". Четверо погибших, 15 раненых.1 января 1998 года, станция "Третьяковская". Трое раненых.5 февраля 2001 года, станция "Белорусская" (кольцевая). 20 раненых.6 февраля 2004 года, перегон между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 41 погибший, более 250 ранены.

Читайте и смотрите:

Самые последние новости на радио "КП" [в прямом эфире]

Репортажи наших корреспондентов [фото]

Полная хроника событий [читайте здесь]