Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Звезды30 марта 2010 4:55

“Я боюсь любви”

В модном московском театре.dос – премьера спектакля, на который сложно попасть

Пьесу Елены Исаевой можно разобрать на афоризмы и цитаты. А можно просто сходить несколько раз, если удастся достать билеты. Хотя ведь ничто не предвещает такого эффекта.

Для тех, кто первый раз приходит в театр.doc, так вообще неожиданно, что здесь живет настоящее искусство. Сначала еще попробуй найти этот дом в районе Трехпрудного, потом попробуй не испугаться оформленного в хулиганской эстетике (назовем это так) входа, где грозят обвалиться трубы, на стенах черные граффити и жуткая лестница вниз.

Театр крошечный, зальчик, стульчики, сцена заканчивается примерно там же, где и начинается. Как тут вообще спектакль демонстрировать?

Но как показывает практика, для истинных художников нет ничего невозможного. Задействовано семь актеров, которые исполняют 38 ролей. И они передвигаются по этому пространству с такой легкостью и так грациозно выстроены все смысловые сцены, что декорации не нужны. С этим вполне справляется фантазия зрителя, понукаемая артистизмом и динамизмом актеров. Я не знаю, почему театр считается документальным, “в котором не играют”. Так он сам себя презентует на сайте.

Я бы не смогла сыграть так, что через пять минут после начала забываешь и про лестницу, и про маленький стул, и про то, что вместо сцены - иллюзия. Полтора часа сидишь неподвижно, стараясь запомнить каждое слово, следя за каждым выражением лица актеров, за каждым жестом.

Сюжет простой: журналистка и бизнесмен, познакомились, переспали и… Дальше зрителя погружают то в быт журналистки, то в быт бизнесмена. Герои пьесы беседуют, обсуждают, болтают, жалуются, рассуждают, плачут, смеются, ждут и все как один, боятся… любви. Но это доходит до зрителя отдельной строкой, сам догадываешься.

Документальность пьесы в том, что по крупицам собраны детали городской сумасшедшей жизни обычных людей из среднего вполне себе успешного класса, при этом они выданы в концентрате, а упакованы в тончайшую актерскую игру. Финал открытый. Но не оборванный. Он звучит как нота надежды на будущее без страха. Люди просто перестанут бояться. Да, любовь – это больно. Но и избегая любви, тоже испытываешь боль, может быть, даже еще более сильную. Она называется “бессмысленность”. В боли, которая от любви, есть хоть какой-то смысл. Она лечит и учит. А бессмысленность не учит ничему.

Впрочем, в спектакле всего этого пафоса нет. Пафос рождается сам собою, когда начинаешь пытаться написать рецензию на него. Поэтому, может быть, лучшим выходом будет несколько цитат из него:

“Героиня после ночи с бизнесменом советуется с подругой по поводу нынешнего кавалера.

- Говорить Вите или нет?

- Нет. Потому что если этот не проявится, тогда начнется страшное – полоса без секса".

“Выходит, чтобы друг друга не потерять, надо все время разговаривать”.

“Встретить своего мужчину мало, его еще нужно проверить в трудных ситуациях”.

“Зачем нужен мужчина, с которым нельзя быть слабой?”

“Любви не боюсь. Боюсь нелюбви. На первой стадии признаки одни и те же”.

“Безопасней было разлюбить”.

“Это не любовь. Это сексуальный невроз”.

“Кто бы там ни был, все будет одно и то же”.

“Мы все живем под дамокловым мечом – уйдет любовь или не уйдет – каких ты хочешь гарантий?”

А вот имена этих талантливых актеров, играющих спектакль: Ольга Гулевич, Сергей Шенталинский, Ирина Вилкова, Диана Рахимова, Юлия Волкова, Денис Манохин, Ростислав Бершауэр, режиссер Григорий Катаев.