Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Спорт30 марта 2010 22:00

Мама бобслеистки Ирины Скворцовой: «Зачем нам Паралимпиада? Мы вернемся в большой спорт»

Пережившая страшную аварию спортсменка сделала первые шаги

Российская бобслеистка Ирина Скворцова, получившая в аварии на санно-бобслейной трассе в Германии тяжелейшие травмы, сделала первые самостоятельные шаги. После четырех месяцев, проведенных в больнице Мюнхена, и нескольких десятков перенесенных операций она выписалась из клиники и была переведена в реабилитационный центр.

Рядом с Ириной постоянно находится ее мама, которая и ответила на вопросы «КП».

- Галина, как сейчас чувствует себя Ира?

- Ира сейчас спит, она сегодня немного подустала: вчера у нас был тяжелый переезд, затем сеанс физиотерапии. А в целом у нее самочувствие нормальное. Врачи говорят, что довольны состоянием ран, все заживает нормально. Сейчас Ире прописали массаж, физиотерапию, еще какие-то процедуры будут. Пока говорить о полном расписании сложно, мы только сутки в реабилитационном центре, врачи еще толком нас не видели. Но всего, говорят, будет порядка пяти-шести процедур в день. То есть это не отдых, а серьезная работа. В реанимации в Мюнхене мы начали ходить, здесь собираемся уже начать бегать.

- В каком состоянии у Иры правая нога, которая была повреждена сильнее всего?

- Пока ниже бедра она ногу не чувствует. Однако вчера врач во время осмотра сжал ее посильнее, и Ира сказала, что боль ощущается. Но говорят, если будем работать, то все можно вернуть. Срок нынешнего курса реабилитации - шесть недель, Ира хочет к его концу избавиться от помогающего ей ходить аппарата. Хотя если будет необходимость, то обещали реабилитацию продлить.

- Что с деньгами на оплату услуг клиники в Мюнхене?

- С деньгами все в порядке. Когда мы уезжали, нам сказали, что в порядке их обычной практики через две-три недели будут выставлены счета, которые оплатят страховая компания, Федерация бобслея России и правительство Москвы. Общая сумма составит чуть больше 100 тысяч евро.

- А реабилитация?

- Реабилитацию уже проплатили.

- Старший тренер паралимпийской сборной России Ирина Громова сказала, что готова взять Ирину в свою команду.

- Мы слышали про это, но Ира туда не собирается. Она если и вернется в спорт, то только в большой. Может быть, это наглость с нашей стороны, но на меньшее Ира не согласна.

- Но ведь еще недавно она и слышать про это не хотела.

- Да, теперь хочет вернуться! И даже в бобслей! Я от этого не в восторге, но перечить Ире не хочу. Если у нее есть цель, зачем ей мешать?

- Олимпиаду Ирина смотрела?

- Мы пытались отслеживать соревнования через ноутбук, но далеко не все: большинство состязаний шли ночью, а в реанимации с режимом дня строго. Но тем медалям, которые наши ребята завоевали, радовалась.

- С координатором сборной России по бобслею Ниной Грефенштейн вы смогли уладить все вопросы? Вы обвиняли ее в попытке завладеть деньгами, выделенными на лечение Ирины.

- Все разрешилось автоматически: опекунство над Ирой сняли с меня и с Нины. Нам осталось забрать у нее некоторые Ирины вещи и пять тысяч евро, которые собрали московские спортшколы.

- Обычные люди, которые поддерживают Ирину, как-то выходят на связь?

- Очень многие пишут на ее страничках в социальных сетях в Интернете, Ира старается всем отвечать. В Германии многие знают про случившуюся трагедию и очень тепло относятся к Ире. У нас была проблема с настройкой Интернета - один парень, немец, отдал нам свой ноутбук с подключенным Интернетом и сказал: пользуйтесь сколько хотите. Такие случаи очень греют душу! Хочу сказать спасибо «Комсомольской правде» и ее читателям, которые за нас переживали. Их поддержка нам тоже помогла.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

23 ноября 2009 г. Во время тренировки бобслеистов из-за ошибки судьи столкнулись два боба. Ирина получила тяжелейшие травмы таза, позвоночника и обеих ног.

25 ноября. Состояние Ирины оценивается как тяжелое. Она переведена в реанимацию.

27 ноября. Встает вопрос о возможной ампутации ноги.

1 декабря. Ирину хотят перевезти в Россию, но отказываются - состояние слишком тяжелое.

8 декабря. Начинается гангрена. Операция по чистке сосудов длится почти 10 часов.

13 декабря. У Скворцовой лопаются кровеносные сосуды, положение критическое.

17 декабря. На вертолете ее перевозят в клинику в Мюнхене.

20 декабря. Ирине проводят многократные чистки открытых ран. Есть угроза ампутации ноги.

25 декабря. Пересаживают мышечную ткань со спины на поврежденную ногу, чтобы уберечь сосуды.

30 декабря. Вновь встает вопрос об ампутации, но после многократной чистки дренажной системы начинается процесс заживления ран.

10 января 2010 г. Врачи полагают, что ногу удастся спасти, но она будет парализована до конца жизни.

22 января. Ира дает первое после аварии интервью. Она говорит: «В боб я больше не сяду!»

23 января. Решающая операция. Пересадка тканей длилась 14 часов. Врачи держат Ирину в искусственной коме.

5 февраля. Ирину выводят из комы. Она начинает общаться с внешним миром.

6 февраля. Навестить Скворцову приезжает глава МИД России Сергей Лавров.

14 февраля. Нога Ирины не парализована, она может двигаться.

5 марта. Разгорается скандал о пропаже денег, собранных на лечение Ирины. Потому выясняется, что деньги целы, но пока недоступны - они ждут счетов из клиники.

12 марта. Ирина в первый раз после аварии встает на ноги.

29 марта. Ирину выписывают из клиники и переводят на реабилитацию.