Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Происшествия: ЧП10 апреля 2010 12:00

Самолет президента Польши отремонтировали в России 5 месяцев назад

У Ту-154 заменили двигатели и сделали более роскошным интерьер [обновлено]

Сегодня утром, 10 апреля, разбился самолет президента Польши Леха Качиньского, который выполнял рейс Варшава-Смоленск.

Погиб сам президент, его супруга и около сотни сопровождающих лиц – значительная часть политической элиты Польши.

Одной из версий причины падения самолета называют его старость. Однако, как сообщает aex.ru, за пять месяцев до катастрофы Ту-154 польского президента был модернизирован.

В декабре 2009 года его перегнали из Варшавы в Самару. На предприятии «Авиакор» борт не только капитально отремонтировали, но и полностью обновили интерьер, сделав его, по желанию заказчика, более роскошным.

Генеральный директор завода "Авиакор" заявил, что в техническом плане самолет был идеальным.

"Межремонтный ресурс самолета - 6 лет, - отметил топ-менеджер завода в интервью телеканалу "Вести-24", - за три месяца с ним ничего не должно было случится"

Директор особо отметил, что двигатели самолета - к моменту выхода машины с завода были в полном порядке.

"Требования к обслуживанию самолетов такого класса - несколько иные, чем к обычным лайнерам", - подчеркнул Гусев, - "Вопросов по состоянию самолета быть не должно".

По словам специалистов, самолет совмещал функциональность офиса и комфорт пятизвездочного отеля

Официально самолет, разбившийся под Смоленском, принадлежал Министерству национальной обороны республики Польша и являлся единственным спецбортом, предназначенным для перевозки первых лиц. Из-за этого в декабре 2008 года даже вспыхнул конфликт между президентом Качиньским и премьером Туском, которые не могли поделить самолет.

Качиньский собирался вылететь на саммит Евросоюза, однако не смог этого сделать вовремя, поскольку глава правительства забрал самолет первым и сам улетел в Брюссель. Президенту пришлось добираться на встречу чартерным рейсом, который влетел польской казне в копеечку.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Самолет Ту-154М серийно выпускается с 1985 года, а с 2003 года ОАО «Авиакор – Авиационный завод» приступил к производству и продаже его новой версии, усовершенствованной в техническом плане и более комфортной.

Специалисты утверждают, что в ближайшие 15-20 лет авиакомпании России и мира будут испытывать наибольшую потребность в среднемагистральных авиалайнерах на 125-175 мест с дальностью полета 3-5 тысяч километров. На долю самолетов семейства Ту-154, полностью отвечающим этим требованиям, сегодня приходится более 50% всех пассажирских перевозок по России и СНГ.

Летный срок службы Ту-154М составляет 30 лет. Это обосновано лабораторными испытаниями и подтверждено практикой.

Максимальная коммерческая нагрузка - 18 000 кг. Максимальное число пассажиров - 175 чел. Максимальная взлетная масса - 100 000 кг. Максимальная посадочная масса - 80 000 кг. Крейсерская скорость – 935 км/ч. Дальность полёта - с максимальной коммерческой нагрузкой – 3 800 км. Потребная длина ВПП – 2 500 м. Двигатели Д-30КУ-154 сер.II – 3 х 10 500 кгс Расход топлива - среднечасовой расход топлива – 5 200 кг/ч - среднекилометровый расход топлива – 5,6 кг/км. - топливная эффективность – 0,027 кг/пасс.км Максимальный запас топлива – 39 750 кг. Количество членов экипажа – 3 чел. Количество бортпроводников – 5 чел.