Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
КАРТИНА ДНЯ20 апреля 2010 14:00

Небу над Европой дарована свобода

Вулкан в Исландии почему-то перестал пугать [онлайн-табло: какие авиарейсы задерживают и откладывают]

РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ МОСКОВСКИХ АЭРОПОРТОВ ОНЛАЙН Домодедово (Москва) Шереметьево (Москва) Внуково (Москва) Российские аэропорты Международные аэропорты НЕРЕАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА Утром 20 апреля большинство европейских стран открыли свое воздушное пространство для авиаперелетов. Решено покончить с блокадой, которую эти страны сами себе объявили в связи с извержением вулкана Эйяфьяллайекюль в Исландии. Долгожданное освобождение принесло совещание 27 европейских министров транспорта, которые не рискнули ехать куда-нибудь на очную встречу. Они пообщались посредством телекамер. Решено: самолеты впускать и выпускать. И «осуществлять безопасность полетов на основании рекомендаций Евроконтроля». Пока рекомендовано разбить воздушное пространство Европы на три зоны. И не разрешать полеты в первой - там, где трассы расположены ближе всего к исландскому вулкану, а концентрация пепла недопустимо высокая. Во второй зоне, где пепла меньше, чем в первой, летать можно. Но «под пристальным наблюдением». И с разрешения национальных правительств, которые обязаны «тесно взаимодействовать друг с другом и с европейскими службами безопасности полетов». Третья зона объявлена совсем свободной от вулканической пыли. Однако сообщений о том, где проходят границы зон, пока не поступало. БОЛЬШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА Во вчерашнем номере «Комсомолка» задавала наивные вопросы (Читайте подробнее...). Про этот самый пепел. Очень хотелось узнать, в самом ли деле он накрыл Европу столь густо, что потребовалось отменить более 60 тысяч рейсов и закошмарить почти 10 миллионов человек. Кто определил, что пепел есть в конкретном месте и его концентрация опасна для авиадвижения? Выяснилось: непосредственных измерений - в смысле определения точного количества твердых частиц пепла в кубометре воздуха на высоте полетов - никто не проводил. А если верить ученым, то и методик таких нет. И неизвестно, как точно измерить концентрацию вулканического пепла в атмосфере или скорость его оседания на землю. Все выводы основаны на компьютерном моделировании. А оно - на данных наземной аппаратуры. Немцы, к примеру, первыми возмутились жестким запретом на полеты. А глава AirBerlin Йоахим Хунольд открыл тайну, откуда он - запрет - взялся: «Закрытие воздушного пространства происходило исключительно на основе данных компьютерной имитации центра Vulcanic Ash Advisory Centre в Лондоне». Иными словами, с миллионами людей сыграли в большую компьютерную игру. Но насколько правильными были действия, предпринятые на ее основе? Особенно в связи с карантином по пеплу. Очевидно, неизвестно и другое: обосновано хоть чем-то нынешнее снятие карантина? Снимок НАСА из космоса: пепел летит довольно узкой полосой. И не похоже, чтобы он накрывал Европу пеленой. В любом случае многие специалисты сейчас сходятся во мнении, что применяемые компьютерные модели могут быть несовершенны. Следовательно, эксперты, скорее всего, перестраховались и сверх всякой меры преувеличили угрозу. Об этом, кстати, свидетельствовали пробные полеты самолетов нескольких стран, которые все завершились благополучно. А тем временем вулкан в Исландии мощно плюнул новой порцией пепла - уже третьей. Но и на вторую почему-то не последовало какой-либо панической реакции от могущественного Евроконтроля. Как это случилось после первого выброса. Где логика? Или нас каким-то образом дурят? Смотрите фотогалерею: Извержение вулкана Eyjafjallajokull в Исландии

РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ МОСКОВСКИХ АЭРОПОРТОВ ОНЛАЙН

Домодедово (Москва)

Шереметьево (Москва)

Внуково (Москва)

Российские аэропорты

Международные аэропорты

НЕРЕАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА

Утром 20 апреля большинство европейских стран открыли свое воздушное пространство для авиаперелетов. Решено покончить с блокадой, которую эти страны сами себе объявили в связи с извержением вулкана Эйяфьяллайекюль в Исландии.

Долгожданное освобождение принесло совещание 27 европейских министров транспорта, которые не рискнули ехать куда-нибудь на очную встречу. Они пообщались посредством телекамер.

Решено: самолеты впускать и выпускать. И «осуществлять безопасность полетов на основании рекомендаций Евроконтроля». Пока рекомендовано разбить воздушное пространство Европы на три зоны. И не разрешать полеты в первой - там, где трассы расположены ближе всего к исландскому вулкану, а концентрация пепла недопустимо высокая.

Во второй зоне, где пепла меньше, чем в первой, летать можно. Но «под пристальным наблюдением». И с разрешения национальных правительств, которые обязаны «тесно взаимодействовать друг с другом и с европейскими службами безопасности полетов».

Третья зона объявлена совсем свободной от вулканической пыли. Однако сообщений о том, где проходят границы зон, пока не поступало.

БОЛЬШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

Во вчерашнем номере «Комсомолка» задавала наивные вопросы (Читайте подробнее...). Про этот самый пепел. Очень хотелось узнать, в самом ли деле он накрыл Европу столь густо, что потребовалось отменить более 60 тысяч рейсов и закошмарить почти 10 миллионов человек. Кто определил, что пепел есть в конкретном месте и его концентрация опасна для авиадвижения?

Выяснилось: непосредственных измерений - в смысле определения точного количества твердых частиц пепла в кубометре воздуха на высоте полетов - никто не проводил. А если верить ученым, то и методик таких нет. И неизвестно, как точно измерить концентрацию вулканического пепла в атмосфере или скорость его оседания на землю. Все выводы основаны на компьютерном моделировании. А оно - на данных наземной аппаратуры.

Немцы, к примеру, первыми возмутились жестким запретом на полеты. А глава AirBerlin Йоахим Хунольд открыл тайну, откуда он - запрет - взялся: «Закрытие воздушного пространства происходило исключительно на основе данных компьютерной имитации центра Vulcanic Ash Advisory Centre в Лондоне».

Иными словами, с миллионами людей сыграли в большую компьютерную игру. Но насколько правильными были действия, предпринятые на ее основе? Особенно в связи с карантином по пеплу. Очевидно, неизвестно и другое: обосновано хоть чем-то нынешнее снятие карантина?

В любом случае многие специалисты сейчас сходятся во мнении, что применяемые компьютерные модели могут быть несовершенны. Следовательно, эксперты, скорее всего, перестраховались и сверх всякой меры преувеличили угрозу. Об этом, кстати, свидетельствовали пробные полеты самолетов нескольких стран, которые все завершились благополучно.

А тем временем вулкан в Исландии мощно плюнул новой порцией пепла - уже третьей. Но и на вторую почему-то не последовало какой-либо панической реакции от могущественного Евроконтроля. Как это случилось после первого выброса. Где логика? Или нас каким-то образом дурят?

Смотрите фотогалерею: Извержение вулкана Eyjafjallajokull в Исландии