Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
КАРТИНА ДНЯ21 апреля 2010 9:13

Столичные тур операторы готовятся к лаве расчетов

С теми, кто купил билеты в Интернете и не смог воспользоваться ими из-за извержения вулкана

Международный оператор интернет – платежей ChronoPay и Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовили разъясняющую информацию для граждан, которые оплатили авиабилет банковской картой через интернет, но не могут (или не смогли) совершить полет в связи с извержением вулкана в Исландии. Текст разъяснения приводится ниже.

Как известно, многие рейсы авиакомпаний были отменены или перенесены в связи с извержением вулкана. Для подобных случаев в законодательстве России установлено понятие «вынужденный возврат».

Согласно данному понятию, российские авикомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование.

- Относительно действий зарубежных авиакомпаний сложно сказать с полной определенностью, хотя российские суды считают, что и на них законодательство России распространяется тоже, - объясняет пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. - Однако стоит отметить, что в таких случаях, как извержение вулкана и т.п., любая авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.

Что касается технологии возврата денег за билеты, оплаченных онлайн банковской картой, то механизм немного другой. - Нужно обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой сделать возврат денежных средств в связи с отменой рейса, - рассказывает руководитель Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева. - В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиент может обратиться в свой банк, выпустивший карту, и оформить заявление на возврат средств, в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.

Насколько нам известно, добавляет Светлана, подавляющее большинство компаний, действующих на территории России, без проблем возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или делают перебронирование билетов.Надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и все участники процесса – как пассажиры, так и авиакомпании – перестанут нести убытки

КСТАТИ

Подробнее о нем можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ в Федеральных авиационных правилах "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (в ред. Приказа Минтранса РФ от 08.10.2008 N 165) и в Воздушном кодексе РФ, Статья 108.