Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды27 апреля 2010 22:00

Александр Гордон: На телевидении я только ради зарплаты!

- Почему вам захотелось сделать передачу о СПИДе? [аудио]

В одной из недавних передач «Гордон Кихот» Александр пытался разрушить, казалось бы, непобедимый миф о вреде курения, хотя и понимал, что дело это столь же безрассудное, как и борьба с ветряными мельницами.

Любой ребенок знает байку про каплю никотина, способную убить лошадь. В последнем «Гордон Кихоте» он назвал опасность СПИДа всеобщим заблуждением и нажил себе множество врагов среди врачей, ученых и фармацевтов. Прямо в студии чуть не завязалась потасовка между сторонниками теории СПИДа и ее яростными противниками. Но то ли еще будет! В ближайшей передаче речь пойдет о разделе Союза кинематографистов России.

- Александр, глядя на вас в эфире, мне кажется, вы просто ликуете, когда на передаче удается устроить заваруху?

- Не ликую, но стараюсь сделать хорошую мину при плохой игре. Это не значит, что мне интересно наблюдать за происходящим. Моя работа - провоцировать заваруху, а задача участников передачи - вести себя достойно. Конечно, хотелось бы, чтобы и темы, и приглашенные гости мне были интересны и милы. Но телевидение устроено так, что пригласить того, кого хочешь, не получается. И как бы мне ни хотелось в заданном формате получить внятную экспертизу, все равно дискуссия превращается в базар. С одной стороны, я не против. Не я же заставляю оппонентов кричать друг на друга. С другой - я бы с легким сердцем отказался от этого проекта.

- В очередном выпуске вы будете обсуждать раскол в Союзе кинематографистов. Как вам удалось собрать в одной студии Никиту Михалкова и его оппонентов?

- В том-то и дело, что не удалось. Сложилась комичная ситуация. Я пригласил Никиту Михалкова. Естественно, позвал и его противников, которые создали новый союз. Вдруг на сайте нового союза появился призыв ни в коем случае не ходить к Гордону на передачу. Меня трудно обвинить в ангажированности. Не все то, что делает Никита Сергеевич в кино, мне нравится. Более того, мне совершенно не нравится, как он руководит Союзом кинематографистов. Но, разрушая «ненавистный сталинский Союз», противники Михалкова создают абсолютно тоталитарную идеологическую организацию, которая снова будет делить людей на своих и чужих. На мой взгляд, руководит оргкомитетом нового союза совершенно ошалевшая братва, которая просто хочет захватить власть. Хотя среди тех, кто выступает против Михалкова, много порядочных и честных людей.

- Почему вам захотелось сделать передачу о СПИДе?..

- Потому что угроза СПИДа - это очередной миф, который раздут колоссально. Теперь по его образу и подобию создаются другие мифы, например, об опасности куриного, свиного гриппа, атипичной пневмонии... Механизм надувательства народа тот же самый. И слава богу, что в моей передаче наконец прозвучала правдивая статистика. Например, удалось выяснить, какова вероятность заболеть СПИДом при сексуальном контакте с ВИЧ-инфицированным человеком, если не предохраняться. Эта вероятность ничтожно мала: третья часть от одного процента. Кстати, эту статистику обнародовал ученый, который жизнь положил на борьбу со СПИДом и считает, что СПИД - реальная опасность для человечества.

- А вы что думаете?

- Я считаю, что СПИД - это религия, у которой жрецами служат продажные врачи, забывшие, что такое клятва Гиппократа, и фармакологи, которые делают бизнес на человеческом страхе. Презерватив превратили в процветающий бизнес. В этой кампании меня особенно бесит роль так называемой Всемирной организации здравоохранения, которую заселили чиновники от медицины. Они-то изобретают все эти болезни и множество ограничений, с ними связанные.

- К столетию со дня смерти Льва Толстого вы собирались снять фильм «Л. Н. Толстой. Метель». Удалось реализовать эти планы?

- Почти удалось, сейчас заканчиваю монтаж картины. В роли лирического героя снялся Григорий Добрыгин, которого я утвердил еще до того, как он поехал на Берлинский фестиваль и получил «Серебряного медведя» за фильм «Как я провел этим летом». Я переживал страшно, что у Гриши сорвет крышу от успеха, а у меня из-за этого накроется кино, потому что на площадку вернется не прежний Добрыгин, а звезда. К счастью, он оказался не по годам умен и правильно все про себя понимает. Гриша вернулся из Берлина и позвонил мне: «Давайте скорее начнем работать, а то, боюсь, у меня крышу сорвет».

- Почему бы вам не попробовать снять документальное кино, такое, как делает Леонид Парфенов?

- Парфенов - профессионал высочайшего класса. Он может позволить себе работать не рутинно, а творчески. На телевизионном небосклоне он, безусловно, небожитель. Мне бы так! Завидки берут страшные. Но в отличие от него телевидение - это последнее, чем бы мне хотелось заниматься. Я на телевидении только из-за зарплаты.

Была бы возможность зарабатывать деньги в кино, я бы сразу же без всякого сожаления оставил телевизионную работу. Я понимаю, что совершаю преступление против собственной воли и совести. И оправдываю себя только тем, что во сне я - человек хороший.