Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика3 сентября 2010 17:43

Российским чиновникам уже заказали новые ЗиЛы

Отечественные VIP-автомобили будут иметь длину 5,5 метров и весить 2,5 тонны

Похоже, высшие чиновники России все-таки смогут ездить на отечественных лимузинах. Вчера стало известно, что Управление делами президента передало московскому заводу ЗиЛ техническое задание на разработку машины для руководства страны.

Именно Завод имени Лихачева выпускал знаменитые советские лимузины, на которых разъезжали первые лица государства начиная от Никиты Хрущева и вплоть до Бориса Ельцина.

До сих пор на Парад в День Победы министр обороны России выезъжает на Красную площадь именно на ЗиЛе. Но как повседневные авто для VIP-чиновников ЗиЛы уже не используются - устарели.

Однако, минувшим летом управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что получил от Дмитрия Медведева поручение изучить возможность создания современного лимузина ЗиЛ. Мы позвонили пресс-секретарю управделами президента Виктору Хрекову.

Вот что он сказал:

- Да, мы разговаривали с представителями ЗиЛа о создании новой машины для руководства страны и это вызвало у них понимание и интерес. Они стпросили: "А что вам надо?". Тогда мы провели опрос специалистов нашей автобазы и на основе их пожеланий составили для ЗиЛа техническое задание.

- Раскройте его секреты?

- Особых секретов нет. Мы хотели бы получить машину с такими параметрами:

Длина - 5200-5500 см. Мощность двигателя - 400-450 л. сил. Объем двигателя - V8, 4,5-5 литров. Коробка передач - автомат, 6-8 ступеней. Скорость - до 210 км. в час. Расход горючего - 16-20 литров. Вес - 2,5 тонны. Вместимость - 1 водитель и 3 пассажира.

- Не очень-то большой вес для бронированного лимузина...

- А мы бронирование и не предусматриваем. Дело в том, что пока эти машины не для охраняемых первых лиц страны, а для руководителей уровня, например, министров. А дальше - посмотрим.

- А будет ли новая машина похожа на прежний легендарный ЗиЛ?

- Да, мы высказывали пожелание, чтобы автомобиль был во-первых - узнаваемым, во-вторых, современным, в-третьих - не подверженым веяниям моды. То есть, лучшие традиции советского лимузиностроения должны были бы в такой машине прослеживаться.