Звезды28 октября 2010 11:58

Фильм «Как я провел этим летом» признан лучшим на кинофестивале в Лондоне

Картина Алексея Попогребского - «настоящая вершина современного кинематографа»

Этот фестиваль дает широкую панораму современного кино: среди нескольких сотен показанных за две недели картин – фильмы практически со всех континентов. Многие из них уже были представлены на других фестивалях, поэтому подход к награждению в Лондоне принципиальной другой, чем в Каннах, Венеции или Берлине. Из многих десятков названий организаторы составляют шортлисты и предъявляют их компетентным жюри. Так определяются лучший фильм фестиваля, лучший дебют, лучший документальный фильм и вручается награда подающему самые большие надежды дебютанту-англичанину. В список десяти лучших картин фестиваля, а значит фактически лучших картин года, попали каннские лауреаты «Дядюшка Бунми, который видит свои прошлые жизни» и «О богах и людях», «Черный лебедь» Даррена Аронофски и «Еще один год» Майка Ли, «Спящая красавица» Катрин Брийя и «127 часов» Дэнни Бойла. Но жюри, включавшее актеров Габриэла Бирна и Патрисию Кларксон, режиссеров Шехара Капура и Джона Хилкоута решило наградить российскую драму «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Напомню, что в феврале этого года полностью снятая на Крайнем Севере картина впечатлила жюри Вернера Херцога на Берлинском фестивале, где ей досталось сразу три приза – за операторскую и актерские работы. Приз же за лучший фильм Лондонского фестиваля Попогребскому выдали со следующей исчерпывающей формулировкой: «Поднимающий главные темы искусства - изоляции, отчуждения и человеческого непонимания - фильм «Как я провел этим летом» - это прочувствованная психологическая драма, происходящая на открытых всем ветрам просторах Арктики. Кадр из фильма «Как я провел этим летом» Режиссер соединил восхитительное изображение с достойным художника вниманием к деталям и спровоцировал актеров Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса на интенсивные и тонкие актерские работы. Фильм переворачивает с ног на голову логику сюжета об охотнике и жертве с целью поставить серьезные вопросы о жизни и смерти, сострадании и человеческой устойчивости перед лицом испытаний. Напряженный, трогательный и универсальный в своем размахе, этот фильм – настоящая вершина современного кинематографа.» Нынешний фестивальный сезон стал чрезвычайно успешным для российских картин. Отмеченные в Венеции «Овсянки» Алексея Федорченко только что выиграли в Абу-Даби и приглашены еще на 48 (!) международных кинофестивалей. Активно путешествует и «Счастье мое» Сергея Лозницы. Вот только дома успех у этих фильмов почему-то значительно меньший. Тут что-то одно из двух: либо наш зритель до них не созрел, либо они не для него сделаны. ДОСЬЕ «КП» Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ Родился 7 августа 1972 года в Москве. Окончил факультет психологии Московского государственного университета, после чего занимался переводческой деятельностью. 1997 — «Мимоход» - короткометражный документальный фильм, совместная работа с Борисом Хлебниковым. 2000 — «Хитрая лягушка» - короткометражный игровой фильм (совместно с Борисом Хлебниковым). 2003 — «Коктебель» (совместно с Борисом Хлебниковым). Картина получила приз специальный приз жюри «Серебряный Георгий» на XXV Московском фестивале. 2007 — «Простые вещи». Фильм завоевал главный приз XVIII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». 2007 — сериал «Судебная колонка» (эпизоды «Честь мундира» и «На живца»). 2010 — «Как я провёл этим летом». Получил трех «Серебряных медведей» Берлинского кинофестиваля, «Золотого Хьюго» Чикагского кинофестиваля, диплом Ереванского кинофестиваля «Золотой абрикос». 27 октября главный приз 54-го международного Лондонского кинофестиваля. Кроме того, Попогребский был и автором сценария к трем своим картинам – «Коктебель», «Простые вещи» (за что получил «Золотого орла») и «Как я провел этим летом». 2006 год – режиссер дебютировал в качестве актера в эпизодической роли в фильме «Связь». ЧИТАЙТЕ В "КП": Русские снова взяли Берлин! Режиссер Алексей Попогребский: «Чукотские медведи бегали от нас как угорелые» Главный герой фильма «Как я провел этим летом» - новосибирец

Этот фестиваль дает широкую панораму современного кино: среди нескольких сотен показанных за две недели картин – фильмы практически со всех континентов. Многие из них уже были представлены на других фестивалях, поэтому подход к награждению в Лондоне принципиальной другой, чем в Каннах, Венеции или Берлине. Из многих десятков названий организаторы составляют шортлисты и предъявляют их компетентным жюри. Так определяются лучший фильм фестиваля, лучший дебют, лучший документальный фильм и вручается награда подающему самые большие надежды дебютанту-англичанину. В список десяти лучших картин фестиваля, а значит фактически лучших картин года, попали каннские лауреаты «Дядюшка Бунми, который видит свои прошлые жизни» и «О богах и людях», «Черный лебедь» Даррена Аронофски и «Еще один год» Майка Ли, «Спящая красавица» Катрин Брийя и «127 часов» Дэнни Бойла. Но жюри, включавшее актеров Габриэла Бирна и Патрисию Кларксон, режиссеров Шехара Капура и Джона Хилкоута решило наградить российскую драму «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Напомню, что в феврале этого года полностью снятая на Крайнем Севере картина впечатлила жюри Вернера Херцога на Берлинском фестивале, где ей досталось сразу три приза – за операторскую и актерские работы. Приз же за лучший фильм Лондонского фестиваля Попогребскому выдали со следующей исчерпывающей формулировкой: «Поднимающий главные темы искусства - изоляции, отчуждения и человеческого непонимания - фильм «Как я провел этим летом» - это прочувствованная психологическая драма, происходящая на открытых всем ветрам просторах Арктики. Кадр из фильма «Как я провел этим летом» Режиссер соединил восхитительное изображение с достойным художника вниманием к деталям и спровоцировал актеров Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса на интенсивные и тонкие актерские работы. Фильм переворачивает с ног на голову логику сюжета об охотнике и жертве с целью поставить серьезные вопросы о жизни и смерти, сострадании и человеческой устойчивости перед лицом испытаний. Напряженный, трогательный и универсальный в своем размахе, этот фильм – настоящая вершина современного кинематографа.» Нынешний фестивальный сезон стал чрезвычайно успешным для российских картин. Отмеченные в Венеции «Овсянки» Алексея Федорченко только что выиграли в Абу-Даби и приглашены еще на 48 (!) международных кинофестивалей. Активно путешествует и «Счастье мое» Сергея Лозницы. Вот только дома успех у этих фильмов почему-то значительно меньший. Тут что-то одно из двух: либо наш зритель до них не созрел, либо они не для него сделаны. ДОСЬЕ «КП» Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ Родился 7 августа 1972 года в Москве. Окончил факультет психологии Московского государственного университета, после чего занимался переводческой деятельностью. 1997 — «Мимоход» - короткометражный документальный фильм, совместная работа с Борисом Хлебниковым. 2000 — «Хитрая лягушка» - короткометражный игровой фильм (совместно с Борисом Хлебниковым). 2003 — «Коктебель» (совместно с Борисом Хлебниковым). Картина получила приз специальный приз жюри «Серебряный Георгий» на XXV Московском фестивале. 2007 — «Простые вещи». Фильм завоевал главный приз XVIII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». 2007 — сериал «Судебная колонка» (эпизоды «Честь мундира» и «На живца»). 2010 — «Как я провёл этим летом». Получил трех «Серебряных медведей» Берлинского кинофестиваля, «Золотого Хьюго» Чикагского кинофестиваля, диплом Ереванского кинофестиваля «Золотой абрикос». 27 октября главный приз 54-го международного Лондонского кинофестиваля. Кроме того, Попогребский был и автором сценария к трем своим картинам – «Коктебель», «Простые вещи» (за что получил «Золотого орла») и «Как я провел этим летом». 2006 год – режиссер дебютировал в качестве актера в эпизодической роли в фильме «Связь». ЧИТАЙТЕ В "КП": Русские снова взяли Берлин! Режиссер Алексей Попогребский: «Чукотские медведи бегали от нас как угорелые» Главный герой фильма «Как я провел этим летом» - новосибирец

Этот фестиваль дает широкую панораму современного кино: среди нескольких сотен показанных за две недели картин – фильмы практически со всех континентов. Многие из них уже были представлены на других фестивалях, поэтому подход к награждению в Лондоне принципиальной другой, чем в Каннах, Венеции или Берлине. Из многих десятков названий организаторы составляют шортлисты и предъявляют их компетентным жюри. Так определяются лучший фильм фестиваля, лучший дебют, лучший документальный фильм и вручается награда подающему самые большие надежды дебютанту-англичанину.

В список десяти лучших картин фестиваля, а значит фактически лучших картин года, попали каннские лауреаты «Дядюшка Бунми, который видит свои прошлые жизни» и «О богах и людях», «Черный лебедь» Даррена Аронофски и «Еще один год» Майка Ли, «Спящая красавица» Катрин Брийя и «127 часов» Дэнни Бойла.

Но жюри, включавшее актеров Габриэла Бирна и Патрисию Кларксон, режиссеров Шехара Капура и Джона Хилкоута решило наградить российскую драму «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Напомню, что в феврале этого года полностью снятая на Крайнем Севере картина впечатлила жюри Вернера Херцога на Берлинском фестивале, где ей досталось сразу три приза – за операторскую и актерские работы.

Приз же за лучший фильм Лондонского фестиваля Попогребскому выдали со следующей исчерпывающей формулировкой: «Поднимающий главные темы искусства - изоляции, отчуждения и человеческого непонимания - фильм «Как я провел этим летом» - это прочувствованная психологическая драма, происходящая на открытых всем ветрам просторах Арктики.

Режиссер соединил восхитительное изображение с достойным художника вниманием к деталям и спровоцировал актеров Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса на интенсивные и тонкие актерские работы.

Фильм переворачивает с ног на голову логику сюжета об охотнике и жертве с целью поставить серьезные вопросы о жизни и смерти, сострадании и человеческой устойчивости перед лицом испытаний. Напряженный, трогательный и универсальный в своем размахе, этот фильм – настоящая вершина современного кинематографа.»

Нынешний фестивальный сезон стал чрезвычайно успешным для российских картин. Отмеченные в Венеции «Овсянки» Алексея Федорченко только что выиграли в Абу-Даби и приглашены еще на 48 (!) международных кинофестивалей. Активно путешествует и «Счастье мое» Сергея Лозницы. Вот только дома успех у этих фильмов почему-то значительно меньший. Тут что-то одно из двух: либо наш зритель до них не созрел, либо они не для него сделаны.

ДОСЬЕ «КП»

Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ

Родился 7 августа 1972 года в Москве.

Окончил факультет психологии Московского государственного университета, после чего занимался переводческой деятельностью.

1997 — «Мимоход» - короткометражный документальный фильм, совместная работа с Борисом Хлебниковым.

2000 — «Хитрая лягушка» - короткометражный игровой фильм (совместно с Борисом Хлебниковым).

2003 — «Коктебель» (совместно с Борисом Хлебниковым). Картина получила приз специальный приз жюри «Серебряный Георгий» на XXV Московском фестивале.

2007 — «Простые вещи». Фильм завоевал главный приз XVIII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».

2007 — сериал «Судебная колонка» (эпизоды «Честь мундира» и «На живца»).

2010 — «Как я провёл этим летом». Получил трех «Серебряных медведей» Берлинского кинофестиваля, «Золотого Хьюго» Чикагского кинофестиваля, диплом Ереванского кинофестиваля «Золотой абрикос». 27 октября главный приз 54-го международного Лондонского кинофестиваля.

Кроме того, Попогребский был и автором сценария к трем своим картинам – «Коктебель», «Простые вещи» (за что получил «Золотого орла») и «Как я провел этим летом».

2006 год – режиссер дебютировал в качестве актера в эпизодической роли в фильме «Связь».

ЧИТАЙТЕ В "КП":

Русские снова взяли Берлин!

Режиссер Алексей Попогребский: «Чукотские медведи бегали от нас как угорелые»

Главный герой фильма «Как я провел этим летом» - новосибирец