Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия4 декабря 2010 16:22

"Люди выбегали из салона на крыло, поскальзывались на керосине и падали вниз с высоты 3-4 метра"

Наш корреспондент передает с места трагедии [свидетельства потерпевших, видео, фото и хроника событий]

В субботу, 4 декабря, самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», следовавший рейсом «Москва – Минеральные воды» совершил вынужденную посадку в аэропорту Домодедово. Лайнер вылетел из столичного аэропорта «Внуково», но буквально через полчаса у самолета отказали все три двигателя.

При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения.

Два человека погибли и 83 пострадали.....

>>>Телефоны «Горячей линии» для родственников пассажиров, которые пострадали во время аварийной посадки Ту-154: +7 (495) 644-40-66 и + 7 (495) 363-61-01

>>>За порядком отправки рейсов, а также о том, какие рейсы отложены или перенесены, вы можете следить по:

>>>Онлайн-табло вылета из Московского аэропорта Домодедово

Наш корреспондент передает с места трагедии:

Несколько минут назад была объявлена посадка на рейс до Махачкалы. Дагестанские авиалинии пригнали запасной борт. И те счастливцы, которым удалось уцелеть во время экстренной посадки, отправились в зал регистрации.

- А вы не боитесь лететь самолетом той же авиакомпании? – интересуюсь у молодого парня, который спешит на регистрацию.

- Снаряд дважды в одну воронку не попадает, - отвечает мужчина. Если мне не суждено было умереть, значит, уже не погибну.

Той же точки зрения придерживаются и остальные пассажиры. Они напуганы и растеряны. И есть от чего – спаслись чудом.

- Когда мы только взлетали, сразу было понятно, что что-то не так, самолет не мог набрать высоту, он летел очень низко, его постоянно качало, - говорит один из пассажиров, Теймурлан Темиров.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

– Стюардесса сказала, что мы попали в зону турбулентности, попросила поднять спинки кресел и пристегнуть ремни. И тут до меня дошло, что мы просто падаем. Посадка была очень жесткой. Очевидно, тормоза отказали и самолет несло по взлетной полосе дальше в лес. Я увидел, что еще пара метров – и мы врежемся в бетонный забор. Но спасибо пилотам, они как-то сумели остановить самолет. Но самолет подскочил на кочке и развалился на три части. Свет в салоне потух и началась паника, потому что сильно запахло керосином. Мы поняли, что сейчас взорвемся.

Пассажиры выбили люки и оказались на крыле самолета.

- На крыло уже вытек керосин из баков и оно было очень скользкое.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Люди выбегали из салона, поскальзывались и падали вниз с высоты 3-4 метра. Вот потому так много пострадавших. У многих переломаны руки, ноги. Кроме того, многие получили ожоги от керосина, потому что его было буквально по колено. Выбежав, люди бежали сломя голову куда угодно, лишь подальше от самолета, все думали, что он взорвется с минуты на минуту. Но к тому времени уже подоспели спасатели и "скорая". Начали выносить раненых.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

Схема Алексея СТЕФАНОВА

Схема Алексея СТЕФАНОВА

"ДО ТРАГЕДИИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ НЕ В САМОМ ХУДШЕМ СОСТОЯНИИ" Рассказывает руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько: В аэропорту Домодедово к прессе вышел руководитель федерального агентства воздушного транспорта Нерадько Александр и рассказал подробности ЧП. - Регулярный рейс Дагестанских авиалиний Ту-154 в 14.07 вылетел из аэропорта Внуково по направлению в Махачкалу. В процессе набора высоты, когда самолет набрал высоту 9 километров, от экипажа поступила информация диспетчерам о том, что двигатели работают с перебоями. И уже через две минуты новое сообщение о том, что отказали все три двигателя, отказал генератор и приборы навигации. До ближайшего аэропорта, а в данном случае это Домодедово, оставалось 80 километров. Учитывая, что навигация не работала, диспетчера вели экипаж, что называется, вслепую. Для экстренной посадки в Домодедово была зарезервирована полоса. Учитывая плохие погодные условия, а именно – повышенную облачность и то, что самолет сажали практически вслепую, случился перелет. Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части. На данный момент в самолете работают эксперты и криминалисты. Что касается тех счастливчиков, которые выжили во время экстренной посадки, то сейчас с ними будут работать следователи и психологи. Несмотря на то, что резервный борт уже вылетел из Махачкалы, по словам Александра Нерадько, людей смогут отправить не ранее завтрашнего утра. Что касается экипажа самолета, то травмы, как тяжелые, так и не тяжелые, получили все 9 человек. Бортпроводницам повезло больше, их уже осмотрели врачи и они отпущены домой. А вот командир и второй пилот до сих пор находятся в больнице, их состояние врачи оценивают как средней тяжести. Всего же во время экстренной посадки погибло два человека, несколько десятков человек пострадали. По словам главы федерального агентства, самолет находился не в самом худшем состоянии. В частности, произведен он был в 1992 году, а капитальный ремонт был сделан в 2009 году. Да и сами пассажиры отмечают, что салон совершенно новый – не затертая обшивка кресел, везде блеск и красота. Отчего же в один момент в самолете отказали практически все механизмы, предстоит выяснить специальной комиссии... Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН Ближе к вечеру руководство Домодедово подвело итоги спасательной операции. По словам представителя пресс-службы аэропрта Елены Галановой, за минуту бойцы МЧС высвобождали из развалившегося самолета по три человека. И того уже за час было спасено 160 человек. На данный момент 87 из них госпитализированы, двое погибли, остальные находятся в аэропорту Домодедово. С ними работают психологи и следователи. "Авиалинии Дагестана" уже прислали запасной борт, которым пассажиры вылетят в Махачкалу в воскресенье, 5 декабря, в 8 утра. Свой багаж они смогут получить лишь через двое суток. Из самолета достают багаж и ручную кладь, которую отдадут пассажирам лишь после того, как сумки и чемоданы изучит СКП. Что касается работы Домодедово, то "Воздушная гавань" принимает и отправляет самолеты без задержек, несмотря на то что Ту-154 по-прежнему находится на месте крушения. Из лайнера уже извлечены самописцы, которые будут расшифрованы ночью. Первые версии произошдешего обещают озвучить через сутки.

"ДО ТРАГЕДИИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ НЕ В САМОМ ХУДШЕМ СОСТОЯНИИ" Рассказывает руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько: В аэропорту Домодедово к прессе вышел руководитель федерального агентства воздушного транспорта Нерадько Александр и рассказал подробности ЧП. - Регулярный рейс Дагестанских авиалиний Ту-154 в 14.07 вылетел из аэропорта Внуково по направлению в Махачкалу. В процессе набора высоты, когда самолет набрал высоту 9 километров, от экипажа поступила информация диспетчерам о том, что двигатели работают с перебоями. И уже через две минуты новое сообщение о том, что отказали все три двигателя, отказал генератор и приборы навигации. До ближайшего аэропорта, а в данном случае это Домодедово, оставалось 80 километров. Учитывая, что навигация не работала, диспетчера вели экипаж, что называется, вслепую. Для экстренной посадки в Домодедово была зарезервирована полоса. Учитывая плохие погодные условия, а именно – повышенную облачность и то, что самолет сажали практически вслепую, случился перелет. Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части. На данный момент в самолете работают эксперты и криминалисты. Что касается тех счастливчиков, которые выжили во время экстренной посадки, то сейчас с ними будут работать следователи и психологи. Несмотря на то, что резервный борт уже вылетел из Махачкалы, по словам Александра Нерадько, людей смогут отправить не ранее завтрашнего утра. Что касается экипажа самолета, то травмы, как тяжелые, так и не тяжелые, получили все 9 человек. Бортпроводницам повезло больше, их уже осмотрели врачи и они отпущены домой. А вот командир и второй пилот до сих пор находятся в больнице, их состояние врачи оценивают как средней тяжести. Всего же во время экстренной посадки погибло два человека, несколько десятков человек пострадали. По словам главы федерального агентства, самолет находился не в самом худшем состоянии. В частности, произведен он был в 1992 году, а капитальный ремонт был сделан в 2009 году. Да и сами пассажиры отмечают, что салон совершенно новый – не затертая обшивка кресел, везде блеск и красота. Отчего же в один момент в самолете отказали практически все механизмы, предстоит выяснить специальной комиссии... Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН Ближе к вечеру руководство Домодедово подвело итоги спасательной операции. По словам представителя пресс-службы аэропрта Елены Галановой, за минуту бойцы МЧС высвобождали из развалившегося самолета по три человека. И того уже за час было спасено 160 человек. На данный момент 87 из них госпитализированы, двое погибли, остальные находятся в аэропорту Домодедово. С ними работают психологи и следователи. "Авиалинии Дагестана" уже прислали запасной борт, которым пассажиры вылетят в Махачкалу в воскресенье, 5 декабря, в 8 утра. Свой багаж они смогут получить лишь через двое суток. Из самолета достают багаж и ручную кладь, которую отдадут пассажирам лишь после того, как сумки и чемоданы изучит СКП. Что касается работы Домодедово, то "Воздушная гавань" принимает и отправляет самолеты без задержек, несмотря на то что Ту-154 по-прежнему находится на месте крушения. Из лайнера уже извлечены самописцы, которые будут расшифрованы ночью. Первые версии произошдешего обещают озвучить через сутки.

"ДО ТРАГЕДИИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ НЕ В САМОМ ХУДШЕМ СОСТОЯНИИ"

Рассказывает руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько:

В аэропорту Домодедово к прессе вышел руководитель федерального агентства воздушного транспорта Нерадько Александр и рассказал подробности ЧП.

- Регулярный рейс Дагестанских авиалиний Ту-154 в 14.07 вылетел из аэропорта Внуково по направлению в Махачкалу. В процессе набора высоты, когда самолет набрал высоту 9 километров, от экипажа поступила информация диспетчерам о том, что двигатели работают с перебоями. И уже через две минуты новое сообщение о том, что отказали все три двигателя, отказал генератор и приборы навигации.

До ближайшего аэропорта, а в данном случае это Домодедово, оставалось 80 километров. Учитывая, что навигация не работала, диспетчера вели экипаж, что называется, вслепую. Для экстренной посадки в Домодедово была зарезервирована полоса. Учитывая плохие погодные условия, а именно – повышенную облачность и то, что самолет сажали практически вслепую, случился перелет.

Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части. На данный момент в самолете работают эксперты и криминалисты. Что касается тех счастливчиков, которые выжили во время экстренной посадки, то сейчас с ними будут работать следователи и психологи. Несмотря на то, что резервный борт уже вылетел из Махачкалы, по словам Александра Нерадько, людей смогут отправить не ранее завтрашнего утра.

Что касается экипажа самолета, то травмы, как тяжелые, так и не тяжелые, получили все 9 человек. Бортпроводницам повезло больше, их уже осмотрели врачи и они отпущены домой. А вот командир и второй пилот до сих пор находятся в больнице, их состояние врачи оценивают как средней тяжести. Всего же во время экстренной посадки погибло два человека, несколько десятков человек пострадали.

По словам главы федерального агентства, самолет находился не в самом худшем состоянии. В частности, произведен он был в 1992 году, а капитальный ремонт был сделан в 2009 году. Да и сами пассажиры отмечают, что салон совершенно новый – не затертая обшивка кресел, везде блеск и красота. Отчего же в один момент в самолете отказали практически все механизмы, предстоит выяснить специальной комиссии...

Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров.  Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части

Самолет выскочил на лесополосу. До бетонного забора оставалось 100 метров. Далее самолет налетел на кочку и развалился на три части

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Ближе к вечеру руководство Домодедово подвело итоги спасательной операции. По словам представителя пресс-службы аэропрта Елены Галановой, за минуту бойцы МЧС высвобождали из развалившегося самолета по три человека. И того уже за час было спасено 160 человек.

На данный момент 87 из них госпитализированы, двое погибли, остальные находятся в аэропорту Домодедово. С ними работают психологи и следователи. "Авиалинии Дагестана" уже прислали запасной борт, которым пассажиры вылетят в Махачкалу в воскресенье, 5 декабря, в 8 утра. Свой багаж они смогут получить лишь через двое суток.

Из самолета достают багаж и ручную кладь, которую отдадут пассажирам лишь после того, как сумки и чемоданы изучит СКП.

Что касается работы Домодедово, то "Воздушная гавань" принимает и отправляет самолеты без задержек, несмотря на то что Ту-154 по-прежнему находится на месте крушения. Из лайнера уже извлечены самописцы, которые будут расшифрованы ночью. Первые версии произошдешего обещают озвучить через сутки.