Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество16 декабря 2010 11:55

Почему уход в монастырь все чаще оборачивается бедой?

Нас опять просят спасти человека от дурмана религиозного [фото]

Началась наша история по спасению самарских отшельников еще в октябре. Смотрите на сайте «КП»: «Люди, помогите найти людей». А вчера пришло письмецо от Елены Тельных, в котором она расписывает, как добирались с отшельницами до Самары.

«…Матушки в поезде рассказывали немного. Больше всех тряслась Вера, она боялась, что "батюшкины слова ее догонят" - имеется в виду проклятие. Он не благословлял ее уходить. Но она очень рада, что осталась жива, увидит своих родных. Всю дорогу Вера вспоминала милиционера Александра за его доброту и ласку. Отец Константин давно уже на этих трех инвалидок не обращал внимания. А со здоровыми Ниной и Настей он надолго покидал жилище, уходя к геологам за продуктами. Топить было нечем. Хромая Васса и чуть живая Вера решили дров напилить. Пропилили дерево со стороны угла падения, потом как положено с другого края начали, но пока пилили - оно село на распил. Пытались вагой его толкнуть, а оно не падает, пытались топором подрубить запил, но и это не помогло. Дров не было даже на кипяток. Два дня молились, чтобы дерево упало. Оно и упало. Вот только сил пилить его дальше не было. Верхушка откололась и распалась на небольшие куски - вот этим и протопились, пока ждали "ударную силу".

Отец Виктор (Беспалов) умер 13 сентября от обострения туберкулеза легких. Он ничего не ел. Летом они питались одной рыбой (на завтрак по полрыбки, на обед и также на ужин), а к рыбе он питал отвращение. После долгого перехода на новое место стоянки он слег. В этих местах постоянно льют летом дожди. Он жил с монахом Василием в отдельной палатке, которая была насквозь мокрая. Он там отлеживался один, Василий покидал его на весь день, уходя рыбачить. Так и умер один в страшной агонии. Его мучил жар. Он вылез из спальника и умер.

У Серафимы к приходу спасателей была уже сильная слабость. Она не могла поднять руки, чтобы перекреститься, только сладости, которыми их подкармливали спасатели, вернули Серафиму к жизни».

Появилось много всяческих бесноватых, которые тупо пытаются обвинить нас на форумах и в отдельных мелких газетках – в насильном спасении таежных сектантов. Им-де, сектантам, было там хорошо в тайге, и зачем их оттуда вытащили? Неохота спорить с глупцами и провокаторами. Есть десятки свидетелей в лице и спасателей, и силовиков, и геологов, которые подтвердят, что инвалиды-отшельницы точно бы погибли от голода, опоздай экспедиции недели на две. Две здоровых сектантки и сам Константин прожили бы чуть побольше и, скорее всего, замерзли бы, попытавшись пробиться к геологам по уже непроходимым саянским снегам.

А потому было бы справедливо под Новый год наградить следующих бурятских спасателей, которые мерзли в сугробах и рисковали жизнями на опасных горных тропах. Вот их список:

Андреев Н.К.

Лысов Е.Г.

Ляхов В.И.

Петров Н.Н.

Горюнов М.Н.

Распопов А.А

Чигрин Б.В.

Усольцев Л.Г.

Халматов Н.В.

Ангаев Ю.В.

Шорстов Г.Г.

Бурятские спасатели. Эти люди спасли от мучительной смерти шесть человек

Бурятские спасатели. Эти люди спасли от мучительной смерти шесть человек

К сожалению, силовики бурятские не предоставили мне свои фамилии из конспирации, потому будем уповать только на совесть их начальников.

БОЛЕЗНЬ – «ТРИ ШЕСТЕРКИ»

Наверно, в другой стране судебные власти спросили бы строго с этого Константина, за то что увел людей на верную гибель, но у нас же, похоже, ничего ему не грозит, кроме суда Господнего. А потому сумасбродство религиозное в России расцветает в России махровым цветом.

Приведу вам письмо еще от одной читательницы.

«…Прочитала заметку о возвращении из тайги самарских отшельниц. У меня такая же беда. Моя дочка уехала в удмуртский монастырь к батюшке Василиду. Отец Василид обладает гипнозом, лечит людей, изгоняет бесов - так говорит о нём молва.

В 2003 году в селе Норья они начали строительство большого монастыря. Там работали бригады строителей из Ижевска, а наравне с ними и монахини. А когда дошло до регистрации объекта, получения ИНН - отцу Василиду показалось, что это происки дьявола, все документы монахинь были сожжены. В 2006 году отец Василид увёл 40 человек из монастыря и расселил по окрестным деревням. Я с трудом нашла свою дочь, но она отказалась общаться. Мы столько раз пытались вернуть её уговорами. Она на это не реагирует. Я обращалась также в милицию, прокуратуру, писала в СМИ и в московскую патриархию. Ответов не было.

Сейчас о. Василиду за 80 лет, он болен. И я переживаю, что будет после его смерти? Найдётся другой Василид, такой же, как о Константин, и уведёт девчонок куда-то в тайгу ждать конца света, и моя девочка совсем исчезнет? И я совсем потеряю её? Помогите, пожалуйста. Может, есть какая-то возможность вернуться в мир этим заблудшим душам?».

Отец Василид, как сказали мне в Секретариате Ижевского Епархиального Управления, уж давно выведен за штат Церкви по причине своего самовольного ухода из монастыря. К тому же он сам подал заявление с просьбой об освобождении его от церковной службы в связи с болезнью.

Увы, отец Василид далеко не единственный противник ИНН, цифры 6 и тому подобной белиберды. У него есть сторонники в рясах как в самой Удмуртии, так и по всей стране. Потому опасения нашей читательницы за свою дочь не напрасны. Наверняка она и в дальнейшем попадет под влияние подобных раскольников и может оказаться где-то в тайге, подобно самарским отшельникам.

Не понимаю, что происходит в Церкви? Почему иные священники придумывают себе какие-то новые верования, отличные от официальной церковной политики?

Когда-то я в интервью с митрополитом Кириллом – нынешним Патриархом – задал вопрос: насколько вредны для верующих людей эти циферки в три шестерки, насколько опасен ИНН? Владыка тогда отвечал с улыбкой, что число из шестерок ничем не отличается от любого другого числа с точки зрения Православия, равно как и ИНН не может оказывать никакого влияния на духовную сущность верующих. И это бы важно знать каждому православному.

К сожалению, у меня нет ответа на вопрос читательницы: что делать, коли дочь попала под религиозный дурман? Могу лишь сказать, что в Удмуртии, как и во всяком приличном субъекте, есть министерство по делам молодежи, есть отдел по делам религии.

Вы их найдете на сайте правительства республики. Несомненно, что они-то и призваны бороться за умы молодых людей, попавших под дурное влияние лжесвящеников. Попробуйте обратиться к ним. И очень надеюсь, что эти опытные чиновники обязательно откликнутся на Вашу беду, привлекут психологов и прочих специалистов. Очень надеюсь, что в Вашем случае не понадобится помощь таежных спасателей.