Знаменитый певец приезжал в Москву на съемки новогодней программы «Оливье-шоу», а заодно побывал на передаче Владимира Познера. Мы позвонили Владимиру Владимировичу, чтобы узнать, почему из всей россыпи мировых поп-звезд, что приехали в столицу на съемки новогодней ночи на Первом (в Москве гостил, в частности, Элтон Джон), он выбрал именно Стинга. - Дело в том, что Элтон Джон уже был у меня на программе «Познер», а дважды приглашать гостей не в моих правилах, - объясняет Познер. - А со Стингом до этого момента мы никогда не пересекались, хотя, безусловно, я был знаком с его творчеством. Он был очень интересен мне не только как музыкант, а как разносторонний человек. Хотя о музыке мы тоже говорим. - Лично вам что было интересно выяснить у Стинга? - В свое время он говорил, что музыка у него рождается не в голове. Вот мне было интересно, где? А еще мне был интересен его взгляд на поп-музыку. Она собирает стадионы, но вместе с тем она очень временная. Исполнители, которые недавно собирали гигантские залы, быстро исчезают. Как популярная музыка соотносится с классической? А будут ли его, Стинга, внуки и правнуки понимать его музыку и будет ли она вообще существовать к тому моменту? Вокруг этого и строился наш разговор. Хотя он касался и политики, и его общественной деятельности (музыкант основал фонд защиты тропических лесов).
- Вы спрашивали у Стинга то, что интересно вам, или то, что в первую очередь интересно зрителям? - Когда я кому-то делаю подарок, я обязательно нахожу такой, чтобы в первую очередь он понравился мне. Если он мне не будет нравиться, то вряд ли он придется по душе тому человеку, которому я собираюсь его дарить. То же самое и здесь. Я задаю вопросы, которые интересны мне, исходя из ощущения, что это должно быть интересно моему зрителю. - Может быть, вам Стинг интересен оттого, что и ваш, и его звездный час пришлись практически на один и тот же период - на 80-е? - Стинг и сегодня собирает стадионы, хотя гремел он действительно в 80-х. Если не ошибаюсь, с 1978 по 1983 год что бы он ни написал становилось хитами. И вот здесь вопрос: о Стинге надо судить по хитам или по всей музыке? Это же как телевидение. Об успехах телевизионного лица надо судить по рейтингу или это не главный показатель? Думаю, рейтинг - не главное. Да, у Стинга в 80-х были хиты, но это не значит, что потом все закончилось. Он до сих пор развивается. Может быть, сегодня его музыка предназначена для другой аудитории, более узкой. Особенно когда он поет с симфоническим оркестром. Это отпугивает определенную часть публики. Но это вовсе не значит, что он стал меньшим явлением.
Обладатель 11 премий «Грэмми» благодарен Познеру за приглашение на разговор.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
- В итоге вы получили ответы на все интересующие вас вопросы? - По крайней мере он всегда отвечал прямо. Это не тот человек, который начинает ходить вокруг да около. Он мог ответить: «Я не знаю», - что тоже является прямым ответом. Мне не приходилось оказывать на него давление. - Чьим голосом будет по-русски говорить Стинг в вашей передаче? - Это голос руководителя программы «Познер» Артема Шейнина, который блестяще знает английский. Себя на русский переводил, конечно, я сам. - Ваша передача обычно идет в прямом эфире, а тут, получается, мы увидим запись. - Я и не буду делать вид, что это прямой эфир. Хотя писали мы передачу в режиме прямого эфира, потом ничего не монтировали. Были соблюдены все законы: и вопрос с улицы, и анкета от Марселя Пруста, и «прощалочка». - Как думаете, что привело Стинга в Россию - высокий гонорар или же какие-то еще обстоятельства? - Я не знаю, какой гонорар у Стинга, но понятное дело, что приехал он не только за деньгами. Кстати, я задал ему такой же вопрос. Ответ на него вы услышите 26 декабря. «Познер». Воскресенье, 26 декабря, вечер. Первый. Посмотрели программу? Милости просим обсудить!