Происшествия

Блогеры пишут из Домодедово: люди покупают воду за 500 рублей, едят бесплатное мороженое и спят на полу

Застрявшие в аэропортах граждане делятся актуальной информацией через Интернет

Напомним, в московском аэропорту Домодедово более 100 рейсов были задержаны в субботу и воскресенье, 25 и 26 декабря, из-за погодных условий и проблем с энергоснабжением - в связи с обледенением на подстанциях в Подольске и в поселке Володарского были оборваны электропровода. В результате этого тысячи людей остались в подвешенном состоянии в помещениях терминалов.

Кто-то сразу уехал, осознав масштаб аварии, кто-то просидел в самолете более 10 часов, а потом пошел искать гостиницу. А кто-то - таких большинство - остался ждать вылета своего рейса, который откладывался "на пару часов".

Люди легли спать прямо в аэропорту. Фоторепортаж Люди вторые сутки проводят в аэропортах в ожидании вылета Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Люди легли спать прямо в аэропорту

Люди легли спать прямо в аэропорту

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В остутствие помощи от руководства терминалов люди через Интернет - микроблоги, социальные сети и ЖЖ - наладили систему оповещения и помощи. Некоторые выдержки из блогосферы мы приводим ниже.

addicted2icq

Из первых рук: мороженое раздавали всем бесплатно, т.к. отключились холодильники.

Silaksu

Сидим в Астрахани после двух дней ожидания самолета из Домодедово. Борт прибыл только что. Улетим ли? Прилетим ли?

Пассажиры коротали время, как могли. Фоторепортаж Люди вторые сутки проводят в аэропортах в ожидании вылета Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Пассажиры коротали время, как могли

Пассажиры коротали время, как могли

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

addicted2icq

Из первых рук: ситуация напряженная, подавляющее большинство рейсов в европейскую часть России отменены.

megolavrik Ujean

Все, что говорят СМИ про #domodedovo, полная деза! Никто, по крайней мере из международного «отстойника», на текущий момент не улетел.

addicted2icq

Из первых рук: все стойки авиакомпаний заняты спящими людьми. Есть люди, сидящие с 25 декабря. Потихоньку назревают драки.

addicted2icq

Из первых рук: треть рейсов стоит на вылет, но это в основном Европа. Люди спят на эскалаторах и перилах.

Спать легли практически на полу. Фоторепортаж Люди вторые сутки проводят в аэропортах в ожидании вылета Фото: опубликовано пользователем @vizzius

Спать легли практически на полу

Спать легли практически на полу

Doktordy Michel

«Туалет на вокзале выглядит приличнее, чем #domodedovo щас» - цитата с места событий!

@AlexanderOsi

Разве местная таксимафия пускает туда на въезд?

RT @Cubic_2001

Кто-то буквально воспринял популярное «Кто последним будет валить из этой страны — выключите свет в аэропорту».

egorodet

Сегодня в новостях по Первому каналу должны были показать видео нашего полуночного пикета в Шереметьево.

loktev

Пассажиры жалуются на жару, лежат на полу на газетках, непрерывно курят, пьют и матерятся.

rishat77doc

Даже на платную справочную «Аэрофлота» 0933 не дозвониться.

bushgrey Sergey Bush

Были в #domodedovo, рейс 167, объявили задержку до 2:00 28-го. Вернулись в Москву. Перенесли рейс на 29-е — 169.

apavluchenko

Наш рейс был совмещен со следующим, и на него нас не посадили (нет мест), теперь будут «распихивать» по другим.

В местных гостиницах закончились места. Фоторепортаж Люди вторые сутки проводят в аэропортах в ожидании вылета Фото: Антон ПАЛАГИН

В местных гостиницах не было мест

В местных гостиницах не было мест

Антон Палагин, который сам стал жертвой невылета, добровольно проводил разъяснительные беседы с застрявшими в аэропорту людьми. Он сообщил некоторые подробности пребывания в «Терминале буквы Дэ»:

«Терминал — это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад (они в терминале E). Кстати, тут есть и другие табло, демонстрирующие жуткую надпись «Задержан» и красное время обещанного вылета, периодически инкрементируемого на четыре часа. Кстати, я сказал «КАЖДОГО вылета»? Нет? Ну, стало быть, исправился. Четыре… вроде не магическая тройка, не библейская семерка и не чертова дюжина. В ней чувствуется фатализм для пассажира, железная и холодная логика руководителя полетов».

«Постоянные заторы с багажом, когда его приходится ждать часами, как и милости пограничников. Что, у вас раз в год почти одновременно прибывают несколько крупных бортов? Неужели нельзя, имея довольно жесткое расписание, включать дополнительные ресурсы? Черт с ними с пограничниками, но багаж — это ответственность аэропорта!»

«Подобные критические ситуации 26–27 декабря происходят довольно редко, но они не маловероятны, особенно в России и как ни странно зимой. Тем более что не так давно подобная погода парализовала половину Европы (причем дважды). Что, разве нельзя в течение недели подготовиться к худшему на всякий случай? Сделав дополнительные запасы антиобледенительной смеси, топлива, питьевой воды, еды, мест в гостинице и всего, что нужно для смягчения потенциального кризиса. Вызвав на работу в день кризиса дополнительных сотрудников. В понедельник, когда ожидалось вдвое больше пассажиров, чем обычно, из 38 стоек регистрации с 62-й по 99-ю работали только 19, вокруг которых столпилось столько народу с разнообразными вопросами, что тем, кому надо было зарегистрироваться, пробирались мимо толпы, скача по лентам приема багажа и пустым стойкам, волоча за собой чемоданы! Впрочем, стойки были не пустые — на них сидели уставшие, не выспавшиеся и отчаявшиеся пассажиры, потому что другие сидячие места в терминале, рассчитанные примерно на десятую часть от общего числа народу, были заняты».

«Неужели так трудно развернуть мобильные палатки с фастфудом, чаем, водой и сладостями, раз уж вам так трудно заключить достаточное количество договоров с арендаторами. Ведь на такой огромный терминал, по большому счету, всего три закусочные и одна кофейня! Это так трудно поставить еще пару автоматов с водой, кофе/чаем и шоколадками?»

«Хорошо, допустим, все вышеперечисленные меры экономически нецелесообразны или выглядят бредово со стороны профессионалов. Все, что случилось 26–27-го, — это форс-мажорные обстоятельства, комбинация из целой серии неблагоприятных факторов, которая случается довольно редко (хотя предыдущий снаряд ухнул в эту воронку дважды в конце ноября и середине декабря). Но обеспечение пассажиров необходимой информацией — это ваша непосредственная обязанность. Покупая билет, мы фактически покупаем товар. Вы же не приходите в супермаркет и не начинаете судорожный забег в поисках овощей? Вы знаете, где их найти, а если не находите, то просто идете в другой магазин. Почему пассажир должен искать свой рейс и его статус “с собаками”. опрашивая всех вокруг, терроризируя стойку информации (очередь 30 минут) или стойку регистрации (27-го туда было не пробиться, особенно если ты мамаша с дитем или пенсионер)? Почему пассажир должен узнавать о его неотъемлемом праве на питание и размещение в гостинице от других пассажиров? Почему пассажир должен узнавать о том, что выдают в конкретном окне, лишь отстояв туда двухчасовую очередь?»

А вот что пишет пользователь ЖЖ marinarus:

«А мы чудесным образом пропустили свой рейс. Должны были улететь 26-го, никакой информации по рейсу не было вообще, 27-го его объединили еще с тремя, потом информация о рейсах просто исчезла с табло, а потом в столе информации нам сказали, что наш рейс, оказывается. уже улетел. А мы с 9-месячным ребенком на руках...»

В начале седьмого утра 28 декабря в твиттере появилась обнадеживающая запись пользователя Aamaslennikov:

«В отличии от вчера есть свет и слышны работающие самолеты. Наш рейс есть на табло».

Смотрите фоторепортаж:

Люди вторые сутки проводят в аэропортах в ожидании вылета