Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество28 декабря 2010 14:27

Получаем компенсацию при задержке авиарейса!

от Общества защиты прав потребителей

Если ваш рейс переносят из-за нелетной погоды либо по каким бы то ни было другим причинам, то согласно Федеральным авиационным правилам вы имеете право на гарантии и компенсации.

А именно:

- при задержке рейса более чем на 2 часа вам должны предоставить бесплатную связь - отправку двух сообщений по электронной почте либо два телефонных звонка, а также бесплатные прохладительные напитки;

- если рейс задерживается более чем на 4 часа, пассажирам полагается бесплатное горячее питание. Далее кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;

- кроме того, вы имеете право требовать бесплатного заселения в гостиницу, если рейс задерживается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время.

Впрочем, сразу оговоримся: знание таких правил пригодится вам скорее для того, чтобы грамотно потребовать компенсацию, поскольку в наших аэропортах эти правила, увы, практически не выполняются.

Итак, если в представительстве авиакомпании, куда вы должны обратиться первым делом при задержке рейса, вы получили отказ, то можете сразу же приобретать все положенные блага за свой счет: покупайте еду в кафе в аэропорту, а если там она уже закончилась, можете взять такси и доехать до ближайшего торгового центра.

Внимание: ваша задача - собирать и сохранять документы, подтверждающие все произведенные расходы: чеки, квитанции и тому подобное. Кстати, если из-за отключения электричества в аэропорту не работают кассы и вам не могут пробить кассовый чек, то продавцы обязаны по вашей просьбе выдать квитанцию с указанием наименования товара или услуги, цены и даты совершения покупки. Такие квитанции станут полноценным доказательством при обращении за компенсацией.

Многие пассажиры переживают, что не брали квитанции у таксистов по дороге в аэропорт. В такой ситуации нужно связаться с транспортной компанией, где вы заказывали такси, и попросить справку с указанием даты поездки и стоимости перевозки - для компании это не составит труда, поскольку большинство фирм имеют фиксированные тарифы на поездку до аэропорта.

Кстати, не забудьте также получить справку, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. За этим документом нужно обращаться в администрацию аэропорта. И также имейте в виду: если авиакомпания использует хитрый ход и объявляет не задержку рейса, а его отмену, то гарантии и компенсации вам положены все равно. Поскольку судебной практикой подтверждено: отмена рейса приравнивается к его бесконечной задержке.

Знайте свои права, будьте требовательными, и вы сможете отстоять свои интересы с наименьшими затратами времени и нервов.