У телевидения есть существенное отличие от печатных СМИ — оно круглосуточное, без перерывов на праздники и выходные дни.
Это вы сначала вовсю закусываете, а на следующий день дружно опохмеляетесь. А с той стороны экрана на вас смотрят мужественные люди, которым приходится, например, делать выпуски новостей.
Журналисты служб новостей центральных каналов рассказали нам, каково это - работать, когда вся страна гуляет напропалую, встречая Новый год.
Ирада Зейналова, Первый канал: В сугробе с Ольгой Кокорекиной
- 31 декабря каждый год я обычно работаю. Но мне это даже нравится — зато не киснешь весь день над салатами.
Году в 2005-м выдалась очень снежная зима. 31 декабря мы готовили итоговую программу, увлеклись, просидели почти до десяти вечера. Пока я собралась, пока добежала до машины, пока забежала домой за порубленными с утра салатами...
А трасса заснежена и я понимаю, что мне ехать на дачу, которая у меня в 80 км от Москвы, придется не меньше двух часов.
Со мной в машине ехала моя подруга и коллега Оля Кокорекина. Делать нечего - мы уже морально готовились встретить Новый год вдвоем посреди трассы.
И вдруг впереди дорога оказалась подчищенной. Доехали до поселка, с пакетами по сугробам - влетели в дом без десяти 12. Нас встретили нас веселые, но малость оголодавшие родственники: «ну где же вы, девочки?!»
Поэтому в этом году я решила не рисковать. Хватит поездок на дачу — буду праздновать дома. Очень надеюсь, что успею вернуться вовремя!
Игорь Карачин, Первый канал:
- Каждый год в выпусках новостей обязательно проходит репортаж о том, как люди встречают Новый год на Красной площади. Однажды такой репортаж снимал я. Забавно было ехать в метро вечером 31 декабря — все едут домой, к новогодним столам, а ты — на работу. На Красной площади вся съемочная группа быстро замерзла — на холодной брусчатке пригодились бы валенки. А зайти погреться некуда.
На площади было полно народу, в основном гости столицы из соседних городов и ближнего зарубежья. Интересно, что сильно пьяных, несмотря на праздник, мы не видели.
Когда пробили куранты, все вокруг закричали, стали поздравлять друг друга, а у нас началась самая работа.
Эрнест Мацкявичюс, «Россия»: Встречал 2009-й в прямом эфире
Пожалуй, опытом работы в прямом эфире прямо в Новый год не может похвастаться ни один коллега Эрнеста.
Вообще-то с незапамятных времен новогодние «огоньки» выходят в эфир в записи. Но, оказывается, в недавнем прошлом один из каналов пошел на эксперимент, устроив праздничное шоу... в прямом эфире.
- Встречали мы 2002-й, я тогда работал на канале ТВ-6, - рассказывает Эрнест. - Канал решил устроить экспериментальный «Огонек» в прямом эфире, я был соведущим.
Это была ночь борьбы с соблазнами! Ведь весь реквизит, включая еду и шампанское, был совсем не бутафорским.
Гости пили настоящий алкоголь, поэтому настроение участников съемок и телезрителей полностью совпадало. Снимали в Гостином Дворе. Я встречал гостей на улице, а на мне один смокинг. Замерз очень...
Мы, телевизионщики, в праздники часто находимся в режиме «stand by», когда тебя могут вызвать на работу в любой момент.
Поэтому нам можно разве что пригубить шампанское — голова должна оставаться светлой.
Василий Максименко, НТВ: Ощущение, как в день рождения!
- Рабочий, который печатает деньги, осознает всю их ценность, только выйдя за порог этой своей денежной типографии.
Так и у нас - соответствующее празднику настроение появляется, только когда оказываешься дома.
Хотя, когда прощаешься в конце выпуска - в последний раз в уходящем году - в это прощание вкладываешь весь ушедший год.
Ощущение как в день рождения - ну вот он, прошел. В смысле - еще один год. С чувством так получается.
Оксана Подрига, ТВ «Центр»: Люблю работать 31 декабря
- Очень люблю работать 31 декабря. У эфира появляется романтический подтекст. В этот день у зрителей и у ведущих приблизительно одинаковое настроение. Праздничное!
А если в этот день сидишь дома, готовишь новогодний стол, за хлопотами почти не чувствуешь праздника.