Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Происшествия1 января 2011 13:00

Бари Алибасов: У меня было нехорошее предчувствие

Под Сургутом взорвался Ту-154. Три человека погибли, 44 пострадали

В субботу, 2 января, среди обломков сгоревшего в Сургуте Ту-154 были найдены бортовые самописцы. Теперь дело за экспертами - пока записи не будут расшифрованы, о точных причинах катастрофы, унесшей жизнь трех человек, говорить рано. Однако предварительные выводы можно сделать, исходя из характера катастрофы.

Ту-154 мог загореться в Сургуте из-за оторвавшейся лопатки турбины двигателя

Трагедию в Сургуте комментирует специалист по авиационной безопасности Валентин Тимошкин.

- Валентин Иванович, что могло стать причиной этой катастрофы?

- Я прошу вас не использовать в данном случае терминов катастрофа или крушение. Это правильно называется – наземное происшествие. Судя по тем свидетельствам, что мы имеем, оторвалась одна (а судя по разрушениям и вероятно не одна) лопатка турбины двигателя. Это случай нередкий. Тем более, что движки сейчас почти на всех Ту-154 неоднократно ремонтированы. В каких условиях – отдельный вопрос. Мне лично все это напоминает ситуацию с трагедией на Саяно-Шушенской ГЭС. Когда такая мелкая деталь, как болты крепления, оказались низкого качества и это привело к страшной аварии. То же самое могло произойти и в Сургуте. Тем более, что двигатели сейчас ремонтируют не очень аккуратно, приемка техники ослаблена, а у части техников квалификация не на должном уровне. Это все последствия 90-х годов, когда началась массовая приватизация всего и в том числе – авиакомпаний и авиаремонтных предприятий. Практически все они являются частными, а не государственными. А отсюда - далеко не самое высокое качество обращения с техникой.

- Что происходит, когда отрывается лопатка турбины?

- Страшные вещи. Если ее срывает – то она летит со скоростью снаряда. И приносит такие же разрушения. Я сам видел несколько раз такие вещи – не в процессе, конечно, но в результате. Лопатка мгновенно пробивает конструкцию двигателя. И дальше все зависит от направления ее движения. Если повезет – она выйдет во внешнюю сторону. При худшем развитии событий – она пробьет топливную систему и электропроводку деталей самолета. А это почти всегда – пожар. Да, это очень похоже на обрыв лопатки (читать полностью).

Записал Евгений САЗОНОВ

Напомним, днем 1 января из Сургута в Москву должен был вылететь Ту-154 со 116 пассажирами (в том числе и члены группа На-На). На взлетной полосе загорелась турбина, самолет остановили и начали эвакуацию. Всех вывести не успели - взорвались топливные баки.

Кроме того, на борту были 8 членов экипажа, 8 членов резервного экипажа и 2 техника (подробности и список пассажиров). Три человека погибли, 44 пострадали - у большинства диагноз "отравиление угарным газом".

Всем, у кого сгорели документы, выдали справки, какие обычно выдают при утрате паспорта - для того чтобы по прибытии в Москву можно было восстановить удостоверения личности. О ходе расследования аварии и о том, какая помощь будет оказана пострадавшим, и семьям погибших, глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин отчитались лично перед президентом Медведевым (далее). Глава Минтранса Игорь Левитин не исключил возможность теракта. По другой версии, при разгоне "тушки" в турбину мог попасть посторонний предмет или птица.

Всем, у кого сгорели документы, выдали справки, какие обычно выдают при утрате паспорта - для того чтобы по прибытии в Москву можно было восстановить удостоверения личности.

О ходе расследования аварии и о том, какая помощь будет оказана пострадавшим, и семьям погибших, глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин отчитались лично перед президентом Медведевым (далее).

Глава Минтранса Игорь Левитин не исключил возможность теракта. По другой версии, при разгоне "тушки" в турбину мог попасть посторонний предмет или птица.

Глава Минтранса Игорь Левитин не исключил возможность теракта. По другой версии, при разгоне "тушки" в турбину мог попасть посторонний предмет или птица.

Тридцать девять пассажиров самолета, пострадавшего при аварии в Сургуте, поздним вечером 1 января прибыли в Москву. Лайнер сел в "Домодедово" в 23.51. Солисты группы На-На потеряли в огне все вещи и документы Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

Тридцать девять пассажиров самолета, пострадавшего при аварии в Сургуте, поздним вечером 1 января прибыли в Москву. Лайнер сел в "Домодедово" в 23.51.

Солисты группы На-На потеряли в огне все вещи и документы

Солисты группы На-На потеряли в огне все вещи и документы

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

Встречать группу "На-на", которая тоже прилетела в столицу, приехал продюсер Бари Алибасов. Пока прибывшие пассажиры ожидали багаж, он поделился с «КП» своими невеселыми размышлениями.

- Все эксклюзивные костюмы для балетного шоу, которые были сделаны московскими и французскими модельерами, - все сгорело! – посетовал Бари Алибасов. - Я пока не имею даже представления, сколько все это может стоить. Самое поразительное, что 6 января в Сургуте у нас такой же большой концерт. В чем поедет группа, не знаю. Может быть, в тапочках самолетных? Будем собирать с миру по нитке, со всего шоу-бизнеса… Мы все сидели у телефонов, у меня куча вопросов возникала, в том числе и юридического характера - ведь люди наши не приспособлены, никто из нас, россиян, не знает, как вести себя в подобной ситуации.

Алибасов рассказал, что у него было какое-то нехорошее предчувствие. Но лететь было нужно - у группы очень напряженный концертный график.(читать далее).

Для родственников пассажиров сгоревшего в Сургуте Ту-154 открыли "горячую линию". По телефону 8 (495) 626-37-07 они могут получить необходимую информацию, а также помощь психологов.

Если вы стали очевидцем, пишите на reporter@kp.ru или звоните в прямой эфир радио «КП» 8 (495) 97-00-972. Либо расскажите на автоответчик: 8 (495) 637-94-11.

Почти сразу же после аварии 1 января Владимир Политов, один из участников группы «На-На», вышел с нами на прямую связь.

— Сейчас у нас есть возможность в прямом эфире пообщаться с участником группы «На-на» Владимиром Политовым. Владимир, день добрый, со вторым рождением вас.

— И вас с новым годом…

— Что произошло, расскажите, пожалуйста.

— Во время запуска двигателя, видимо, было короткое замыкание и начался пожар. Начала гореть обшивка, едкий дым пошел, люди начали ломиться к дверям, к выходу. С трудом открыли, благодаря находчивым пассажирам, запасные выходы. Мы выходили по крылу, народ вообще выпрыгивал оттуда просто на землю. Все вещи, все там осталось в самолете, все документы, все инструменты.

Ту-154 загорелся на взлетной полосе.

Ту-154 загорелся на взлетной полосе.

Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

— Самолет успел взлететь? — Нет, нет, слава богу, что он не тронулся даже. Его только отбуксировали и приготовили к выезду на рулежку. Только двигатели запустились и все началось. — И произошло возгорание? — Произошло возгорание, да. — Смотрите, насколько не совпадают слова очевидца с официальной версией. Скажите, пожалуйста, вы уверены в том, что все успели эвакуироваться, все спаслись? — Я не буду утверждать, но говорят, что есть жертвы. Сейчас пока разбираются. — Владимир, официальная информация следующая. В сургутском аэропорту взлетел и тут же сел самолет Ту-134. — Нет, такого не было. Это был Ту-154, во-первых. На взлетную полосу он еще не выехал, загорелся при запуске двигателей. — Скажите, что вам говорят представители авиакомпании? Кстатит, что это за авиакомпания? Ведь информации этой до сих пор нет. — Это Кагалымские авиалинии. Самолет в котором была группа "На-на" взорвался Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву — Возникает еще вопрос – а что будет, ну, с инструментами все ясно – сгорели. С документами – они же тоже сгорели в самолете? — Ну, сейчас выдали всем справки на восстановление документов. Каждому выдали справку. — Когда вы планируете, вам уже говорят, когда вам дадут запасной борт? — Ну, вообще сейчас предложили следующим рейсом улететь желающим, но, я думаю, что желающих немного будет. — Снова Ту-154 подкатывают? — Я не знаю. Этот вот догорает пока. Ну, уже затушили, один хвост остался. — Владимир, насколько слаженно вел себя экипаж в этой экстренной ситуации? — Я не знаю, насколько слаженно… — Нет, имеются в виду стюардессы. — Без паники начали, видимо, люди наученные, без паники начали направлять людей к запасным выходам. Говорили, что можно покинуть самолет и нагнуться пониже к полу. — Спасибо большое. Не будем вас больше задерживать… — Я скажу так, что сгорели деньги, документы, костюмы, инструменты. В общем, ничего у нас не осталось. Мы в одной легкой одежде и теперь мы этот год будем начинать с чистого листа. — Самое главное, что будете его начинать – это главное. Бари Алибасов: «Самолет сгорел за 10-15 минут» Продюсер после аварии рассказал, что люди едва успели спастись. — Самолет сгорел буквально за 10-15 минут. Группа «На-На» в полном составе успела спастись. Это пять солистов, балет, музыканты, техники, звукорежиссеры. Они все — кто в чем: буквально в тапочках и практически босиком — выскочили из самолета и только-только успели отбежать на какое-то расстояние, как на их глазах самолет развалился на две части и загорелся. Это было очень страшно, вокруг царил полный хаос, люди, кто в чем, сидели на снегу. Но самое страшное, что до сих пор не могут досчитаться людей, и есть подозрение, что некоторые не успели вовремя покинуть самолет. Сейчас все наши ребята сидят в накопителе в аэропорту, буквально раздетые, босиком, и дают показания. Что будет дальше, я не знаю. Телефон на всех остался только один. Все вещи, вся аппаратура сгорели. Но это мелочи жизни по сравнению с тем, что некоторые не могут найти своих родственников. Люди в страхе и панике, и пока еще до спокойствия и какой-то организации очень далеко. Бедствие очень серьезное, и я ни разу не был спокоен, когда наши музыканты летели на концерт, потому что на наших глазах рушится и валится все, что раньше казалось незыблемым. За два с половиной дня наша группа совершила шесть перелетов. За это время я не имел ни одной спокойной минуты. А вообще в декабре у нас было 25 концертов, и как мы теперь будем жить дальше, я не знаю. Дай бог, чтобы оказались живы те люди, которых сейчас пока найти не могут. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Эксперт в области безопасности полетов Валентин Дудин: Сейчас, пока специалисты досконально не выяснили все обстоятельства этого авиапроисшествия, еще рано говорить что-то определенное о его причинах. Людям, расследующим это дело, предстоит кропотливая работа, которая займет ни один день. В тоже время могу сказать, что версия о попадании птицы в турбину кажется мне сомнительной. Я не помню случая в мировой практике, чтобы по этой причине воздушное судно начинало гореть. Огонь может возникнуть при попадании в двигатель более твердого предмета, например, камня. Стоит внимательно изучить состояние взлетной полосы в аэропорту Сургута. Возможно, ее уборке не уделялось должного внимания. Но я бы пока не спешил с выводами. ПРОЧИТАНО В БЛОГАХ Блогер из Сургута о ЧП с самолетом: «Заживо сгорели треxлетний ребенок и его отец, а спасшиеся на-найцы прилетели в Сургут вчера этим же самолетом» По непроверенной информации, во время вчерашней посадки (то есть накануе, 31 деабря. — Ред.) борт трещал и гроxотал. История с ледяным коллапсом показала, что официальная информация сильно раcxодится с той, что очевидцы описывают в своиx блогаx В этот раз информации от блогеров немного: все-таки Сургут не такой крупный пересадочный узел, как московские Шереметьево и Домодедово. Но из-за того, что в маленькиx городаx все друг друга знают, то информация среди жителей раcxодится быстро. Вот какие подробности блогер nuskum из Сургута написал 1 января в своем блоге: «Короче, на-найцы действительно были на этом борту. Погибло три человека: ребенок трех лет, его отец и еще кто-то, пока определить невозможно, сгорели дотла. На это время госпитализировано 43 человека. Нанайцы летели этим же самолетом, с тем же экипажем, рейсом Минводы - Сургут, при подлете к Сургуту посадку совершили не сразу, по объяснениям Лёвкина "сделали семь кругов над городом, после сели, и во время посадки со стороны двигателей исходил сильный треск и грохот". У на-найцев сгорел весь багаж и документы, через двадцать минут они садятся на дополнительный рейс на столицу». Подготовила Александра МАЯНЦЕВА Тот самый Ту-154 до аварии. Фото: russianplanes.net Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву КСТАТИ На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора Борт, который должен был летель в Москву, уже попадал в серьезную передрягу на Камчатке Самолет Ту-154, который сгорел в первый день нового года, уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части. Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту. Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать. Самолет был выпущен 25 октября 1983-го, а впервые поднялся в воздух 30 ноября того же года. За время эксплуатации он налетал 29667 часов и сменил 4 владельцев. До 1993 принадлежал Аэрофлоту и базировался в Магадане. В том же году перешел к Магаданским авиалиниям. С 1999 по 2007 принадлежал Владивосток Авиа. С 2007 года был во владении Колавиа. Через год был перегнан в Объединенные Арабские Эмираты - на хранение. Вернулся в Россию в мае 2009 года и вплоть до крушения выполнял регулярные рейсы между Москвой и Сургутом. Подготовил Евгений САЗОНОВ. ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ: «Хроника происшествия: В Сургуте во время взрыва и пожара на борту Ту-154 три человека погибли, 44 пострадали» СПРАВКА "КП" Ту-154 Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России. Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154 Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров. В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций (полную хронику авиапроисшествий читайте здесь). Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

— Самолет успел взлететь?

— Нет, нет, слава богу, что он не тронулся даже. Его только отбуксировали и приготовили к выезду на рулежку. Только двигатели запустились и все началось.

— И произошло возгорание?

— Произошло возгорание, да.

— Смотрите, насколько не совпадают слова очевидца с официальной версией. Скажите, пожалуйста, вы уверены в том, что все успели эвакуироваться, все спаслись?

— Я не буду утверждать, но говорят, что есть жертвы. Сейчас пока разбираются.

— Владимир, официальная информация следующая. В сургутском аэропорту взлетел и тут же сел самолет Ту-134.

— Нет, такого не было. Это был Ту-154, во-первых. На взлетную полосу он еще не выехал, загорелся при запуске двигателей.

— Скажите, что вам говорят представители авиакомпании? Кстатит, что это за авиакомпания? Ведь информации этой до сих пор нет.

— Это Кагалымские авиалинии.

Самолет в котором была группа "На-на" взорвался

Самолет в котором была группа "На-на" взорвался

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

— Возникает еще вопрос – а что будет, ну, с инструментами все ясно – сгорели. С документами – они же тоже сгорели в самолете?

— Ну, сейчас выдали всем справки на восстановление документов. Каждому выдали справку.

— Когда вы планируете, вам уже говорят, когда вам дадут запасной борт?

— Ну, вообще сейчас предложили следующим рейсом улететь желающим, но, я думаю, что желающих немного будет.

— Снова Ту-154 подкатывают?

— Я не знаю. Этот вот догорает пока. Ну, уже затушили, один хвост остался.

— Владимир, насколько слаженно вел себя экипаж в этой экстренной ситуации?

— Я не знаю, насколько слаженно…

— Нет, имеются в виду стюардессы.

— Без паники начали, видимо, люди наученные, без паники начали направлять людей к запасным выходам. Говорили, что можно покинуть самолет и нагнуться пониже к полу.

— Спасибо большое. Не будем вас больше задерживать…

— Я скажу так, что сгорели деньги, документы, костюмы, инструменты. В общем, ничего у нас не осталось. Мы в одной легкой одежде и теперь мы этот год будем начинать с чистого листа.

— Самое главное, что будете его начинать – это главное.

Бари Алибасов: «Самолет сгорел за 10-15 минут»

Продюсер после аварии рассказал, что люди едва успели спастись.

Сейчас все наши ребята сидят в накопителе в аэропорту, буквально раздетые, босиком, и дают показания. Что будет дальше, я не знаю. Телефон на всех остался только один. Все вещи, вся аппаратура сгорели. Но это мелочи жизни по сравнению с тем, что некоторые не могут найти своих родственников. Люди в страхе и панике, и пока еще до спокойствия и какой-то организации очень далеко. Бедствие очень серьезное, и я ни разу не был спокоен, когда наши музыканты летели на концерт, потому что на наших глазах рушится и валится все, что раньше казалось незыблемым.

За два с половиной дня наша группа совершила шесть перелетов. За это время я не имел ни одной спокойной минуты. А вообще в декабре у нас было 25 концертов, и как мы теперь будем жить дальше, я не знаю. Дай бог, чтобы оказались живы те люди, которых сейчас пока найти не могут.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Эксперт в области безопасности полетов Валентин Дудин:

Сейчас, пока специалисты досконально не выяснили все обстоятельства этого авиапроисшествия, еще рано говорить что-то определенное о его причинах. Людям, расследующим это дело, предстоит кропотливая работа, которая займет ни один день. В тоже время могу сказать, что версия о попадании птицы в турбину кажется мне сомнительной. Я не помню случая в мировой практике, чтобы по этой причине воздушное судно начинало гореть. Огонь может возникнуть при попадании в двигатель более твердого предмета, например, камня.

Стоит внимательно изучить состояние взлетной полосы в аэропорту Сургута. Возможно, ее уборке не уделялось должного внимания. Но я бы пока не спешил с выводами.

ПРОЧИТАНО В БЛОГАХ

Блогер из Сургута о ЧП с самолетом: «Заживо сгорели треxлетний ребенок и его отец, а спасшиеся на-найцы прилетели в Сургут вчера этим же самолетом» По непроверенной информации, во время вчерашней посадки (то есть накануе, 31 деабря. — Ред.) борт трещал и гроxотал. История с ледяным коллапсом показала, что официальная информация сильно раcxодится с той, что очевидцы описывают в своиx блогаx В этот раз информации от блогеров немного: все-таки Сургут не такой крупный пересадочный узел, как московские Шереметьево и Домодедово. Но из-за того, что в маленькиx городаx все друг друга знают, то информация среди жителей раcxодится быстро. Вот какие подробности блогер nuskum из Сургута написал 1 января в своем блоге: «Короче, на-найцы действительно были на этом борту. Погибло три человека: ребенок трех лет, его отец и еще кто-то, пока определить невозможно, сгорели дотла. На это время госпитализировано 43 человека. Нанайцы летели этим же самолетом, с тем же экипажем, рейсом Минводы - Сургут, при подлете к Сургуту посадку совершили не сразу, по объяснениям Лёвкина "сделали семь кругов над городом, после сели, и во время посадки со стороны двигателей исходил сильный треск и грохот". У на-найцев сгорел весь багаж и документы, через двадцать минут они садятся на дополнительный рейс на столицу». Подготовила Александра МАЯНЦЕВА

Блогер из Сургута о ЧП с самолетом: «Заживо сгорели треxлетний ребенок и его отец, а спасшиеся на-найцы прилетели в Сургут вчера этим же самолетом»

По непроверенной информации, во время вчерашней посадки (то есть накануе, 31 деабря. — Ред.) борт трещал и гроxотал.

В этот раз информации от блогеров немного: все-таки Сургут не такой крупный пересадочный узел, как московские Шереметьево и Домодедово. Но из-за того, что в маленькиx городаx все друг друга знают, то информация среди жителей раcxодится быстро. Вот какие подробности блогер nuskum из Сургута написал 1 января в своем блоге:

«Короче, на-найцы действительно были на этом борту. Погибло три человека: ребенок трех лет, его отец и еще кто-то, пока определить невозможно, сгорели дотла. На это время госпитализировано 43 человека. Нанайцы летели этим же самолетом, с тем же экипажем, рейсом Минводы - Сургут, при подлете к Сургуту посадку совершили не сразу, по объяснениям Лёвкина "сделали семь кругов над городом, после сели, и во время посадки со стороны двигателей исходил сильный треск и грохот". У на-найцев сгорел весь багаж и документы, через двадцать минут они садятся на дополнительный рейс на столицу».

Подготовила Александра МАЯНЦЕВА

Ту-154 до аварии.

Ту-154 до аварии.

Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

КСТАТИ На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора Борт, который должен был летель в Москву, уже попадал в серьезную передрягу на Камчатке Самолет Ту-154, который сгорел в первый день нового года, уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части. Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту. Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать. Самолет был выпущен 25 октября 1983-го, а впервые поднялся в воздух 30 ноября того же года. За время эксплуатации он налетал 29667 часов и сменил 4 владельцев. До 1993 принадлежал Аэрофлоту и базировался в Магадане. В том же году перешел к Магаданским авиалиниям. С 1999 по 2007 принадлежал Владивосток Авиа. С 2007 года был во владении Колавиа. Через год был перегнан в Объединенные Арабские Эмираты - на хранение. Вернулся в Россию в мае 2009 года и вплоть до крушения выполнял регулярные рейсы между Москвой и Сургутом. Подготовил Евгений САЗОНОВ. ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ:

На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора

Борт, который должен был летель в Москву, уже попадал в серьезную передрягу на Камчатке

Самолет Ту-154, который сгорел в первый день нового года, уже попадал в серьезное ЧП 10 лет назад. 4 ноября 2001 года при заходе не посадку в Елизовском аэропорту на Камчатке, он слетел с обледеневшей полосы и 800 метров катился по земле. К концу пути шасси зарылись в почву на треть. Только по счастливой случайности никто не пострадал. Машина выдержала просто чудом: любой серьезный ухаб - и могло случиться то, что произошло в Домодедово с его собратом в 2010 году – когда съехавший с полосы однотипный лайнер развалился на части.

Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту. Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать. Самолет был выпущен 25 октября 1983-го, а впервые поднялся в воздух 30 ноября того же года. За время эксплуатации он налетал 29667 часов и сменил 4 владельцев. До 1993 принадлежал Аэрофлоту и базировался в Магадане. В том же году перешел к Магаданским авиалиниям. С 1999 по 2007 принадлежал Владивосток Авиа. С 2007 года был во владении Колавиа. Через год был перегнан в Объединенные Арабские Эмираты - на хранение. Вернулся в Россию в мае 2009 года и вплоть до крушения выполнял регулярные рейсы между Москвой и Сургутом. Подготовил Евгений САЗОНОВ. ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ:

Причем это был не совсем обычный рейс. Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов. Их первыми эвакуировали с Ту.

Как впоследствии установили, причиной ЧП стала «лысая» резина. Даже при визуальном осмотре было видно, что из шасси торчали металлические корд. На такой резине и ездить было опасно, не то что приземляться и взлетать.

Самолет был выпущен 25 октября 1983-го, а впервые поднялся в воздух 30 ноября того же года. За время эксплуатации он налетал 29667 часов и сменил 4 владельцев. До 1993 принадлежал Аэрофлоту и базировался в Магадане. В том же году перешел к Магаданским авиалиниям. С 1999 по 2007 принадлежал Владивосток Авиа. С 2007 года был во владении Колавиа. Через год был перегнан в Объединенные Арабские Эмираты - на хранение. Вернулся в Россию в мае 2009 года и вплоть до крушения выполнял регулярные рейсы между Москвой и Сургутом.

Подготовил Евгений САЗОНОВ. ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ:

Ту-154 практически полностью сгорел

Ту-154 практически полностью сгорел

СПРАВКА "КП" Ту-154 Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России. Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154 Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров. В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций (полную хронику авиапроисшествий читайте здесь). Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву

СПРАВКА "КП"

Ту-154

Ту-154 – среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который и сегодня остаётся одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности в России.

Авиапроисшествия с участием самолетов Ту-154

Всего в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно более 60 лайнеров.

В России и СНГ с 1986 года произошло более 50 чрезвычайных происшествий с самолетами Ту-154 различных модификаций (полную хронику авиапроисшествий читайте здесь).

Смотрите фоторепортаж: "На-на" после взрыва Ту-154 в Сургуте прибыла в Москву