Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество6 января 2011 0:27

Права авиапассажиров: за какую сумму можно снять гостиницу, если приходится ожидать задержанный рейс?

Отвечает юрист Общества защиты прав потребителей

Многие пассажиры в курсе гарантий, которые положены им при задержке авиарейса (бесплатная связь, питание, гостиница – подробно см. здесь). В то же время, как известно, на практике эти гарантии зачастую не соблюдаются. В таких ситуациях юристы советуют смело тратить на приобретение необходимых товаров и услуг собственные средства, а затем требовать компенсацию понесенных расходов от авиакомпании (подробнее см. здесь).

Нередко пассажиров интересует следующий вопрос: какую сумму можно потратить на оплату номера в гостинице, чтобы впоследствии представители авиакомпании не заявили: мол, есть некий определенный лимит, а если вы снимали отель дороже – то на свой страх и риск и компенсировать такие «заоблачные» траты мы вам не обязаны.

- Здесь нам приходит на помощь Закон «О защите прав потребителей», который говорит о том, что, если гражданин заказывает услугу для личных, бытовых нужд, и такая услуга ему не предоставляется, то он вправе получить возмещение своих убытков в ПОЛНОМ объеме, - поясняет специалист по защите прав авиапассажиров, юрист Дмитрий Лесняк.

Исходя из этого, вы имеете полное право требовать возмещения именно той суммы, которую фактически потратили на гостиницу, такси и иные необходимые услуги.

Кстати, возьмите на заметку: закон говорит о том, что под убытками понимаются любые расходы, которые гражданин вынужден произвести для защиты и восстановления своих прав – на благоприятную окружающую среду, сохранение здоровья, питание и т.д.

Уважаемые читатели! А с какими трудностями в аэропортах сталкивались вы? Ждем ваши истории о личном опыте и вопросы для эксперта в комментариях к этой статье.