Не успели представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовать в среду свои выводы о причинах кастрофы под Смоленском Ту-154 с президентом Польши на борту, как из Варшавы прозвучали обещанные заранее опровержения этих выводов.
Суть польских претензий: нельзя винить в случившемся только экипаж разбившегося самолета. Правительственная комиссия в Польше, расследующая причины крушения, сообщила, что, по ее данным, пилоты за 22 секунды до фатального исхода, приняли решение уходить на второй круг. Исследовав записи "черных ящиков", эксперты пришли к мнению, что, оказавшись на высоте 100 метров над землей и услышав предупредительный сигнал системы TAWS, капитан Аркадиуш Протасюк принял решение не производить посадку, а отдал команду "уходим".
В отчете же МАК значится, что "решения главы экипажа уйти на второй круг не было". А слово "уходим" прозвучало из уст второго пилота за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно.
Теперь представителям сторон придется выяснять, откуда возникла 8-секундная разница в интерпритации действий экипажа. Хотя сами поляки признают, что "решительной команды на отказ от посадки", не было. Кроме того, зампред польской комиссии полковник Мирослав Гроховский не смог объяснить, почему экипажу не удался спасительный маневр, если время им это позволяло.