Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика2 февраля 2011 22:00

За два последних года столичные чиновники растащили 230 млрд рублей

Счетная палата провела проверку по просьбе Собянина [аудио]

Выступая в среду, 2 февраля, в Совете Федерации, Сергей Степашин заявил, что Счетная палата, по итогам проверки деятелности московских властей за предыдущие два года, выявила финансовые нарушения на сумму 230 млрд. рублей. Чтобы выянить подробности, мы позвонили главе Счетной палаты... - Сергей Вадимович, нельзя ли поконкретнее - о каких нарушениях идет речь?

- Официальные итоги проверки мы подведем на нашей коллегии 4 февраля. Поэтому я бы порекомендовал несколько дней подождать...

- Но все-таки интересно... Проверка началась совсем недавно. Как удалось так быстро обнаружить столь гигантские потери?

- Предварительно я единственное могу сказать, что, конечно, это связано, скорее всего, с тем, что нарушения, которые выявляла в свое время и счетная палата Москвы, да и другие контролирующие органы, просто не придавались гласности. Поэтому сегодня мы показали истинное положение с финансовыми нарушениями в столице. Одна из главных задач Счетной палаты России - это доведение до сведения наших налогоплательщиков положения в бюджетной сфере, что мы, собственно говоря, и делаем.

- А где больше всего нарушений?

- Больше все нарушений, конечно, мы выявили по вопросам, связанным с дорожным строительством и работой метро.

- А какие именно?

- В пятницу мы, что называется, разложим по полочкам все финансовые нарушения - откуда они взялись и почему их такое количество. Давайте дождемся.

- А почему раньше информация не оглашалась?

- Раньше мы не проверяли Москву. Потому что там нет трансфертов из федерального бюджета. Это первый случай, когда новое руководство города обратилось к нам с просьбой провести такую работу, совместно с местной контрольно-счетной палатой.

- Вы не проверяли, потому что к вам не обращались?

- По закону мы можем проверять только там, где есть федеральный бюджет. Мы смотрели некоторые проекты, но в целом, в комплексе мы Москву не проверяли, потому что, по закону, права Счетной палаты здесь ограничены. Хорошо это или плохо, я не знаю, но это - закон. В связи с обращением мэра Москвы Сергея Собянина мы провели такое исследование, впервые нам, что называется, открыли все финансовые потоки столицы и мы смогли их посмотреть.

- И вы нам в пятницу расскажете о том, что в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы счет на один мобильный телефон в 2009 году достигал 154 тысяч рублей в год?

- Да нет, я думаю, что мы о мелочах таких говорить не будем. Это не наш предмет.

- А расскажете, как в некоторых департаментах мэрии на одного чиновника в среднем приходится 55,2 квадратных метра служебных помещений? И что помещения город арендует по цене в 12 раз выше, чем в коммерческом секторе?

Контролеры и правоохранители все пристальнее всматриваются в наследие бывшего мэра.

Контролеры и правоохранители все пристальнее всматриваются в наследие бывшего мэра.

- Да, вопросы аренды будут подняты... Мы, кстати, пригласили на эту коллегию и прокурора Москвы.

- А это для чего?

- Чтобы послушал.

- Почему все-таки все это решили обнародовать? Наверное, не только для того, чтобы пнуть прежнее руководство столицы?

- Да нет, конечно. Вы знаете, что это наша практика: Счетная палата результаты всех проверок, если они не секретные, как это было с некоторыми объектами, - придает гласности. Скрывать нам здесь, как говорится, нечего. Кстати, мы в конце февраля – в марте закончим проверку и «Банка Москвы».

- А там что, тоже много нарушений?

- Там есть проблемы...

А В ЭТО ВРЕМЯ На откаты в Москве уходили миллиарды... "КП" стали известны цифры и факты из секретного пока доклада Сергея Степашина, который будет озвучен в пятницу на коллегии Счетной палаты. Андрей СЕРГЕЕВ. В 2008 - 2010 гг. на дорожное хозяйство и транспортный комплекс столицы правительство Москвы выделило из своего бюджета 574 млрд. рублей. Объем выявленных финансовых нарушений составил 117 млрд. рублей. Речь идет о несоблюдении установленного порядка государственных или муниципальных закупок. 14 госконтрактов на выполнение дорожно-строительных работ на сумму 26 млрд. рублей и 2 госконтракта по метростроению на 3 млрд. рублей были заключены без проведения конкурсных процедур. В результате по отдельным видам работ удорожание составляет 17 % - 22 %. А по одному из участков дороги даже на 30 %. И еще из доклада, который готовится на коллегию... Ежегодно Мосгордума должна утверждать по представлению правительства Москвы пообъектный перечень строек, которые включаются в адресную инвестиционную программу. И финансирование возможно только этих объектов, которые утверждены правительством Москвы и законодательным собранием. Счетная палата установила, что на 59 млрд. рублей профинансированы объекты, которые в адресной инвестиционной программе просто отсутствуют, хотя деньги на них пошли. В объеме 24 млрд. рублей зафиксированы нарушения, связанные с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Проще говоря, начали объект, потом вдруг его бросили и год не строят. А то и два, и три. А деньги туда направлялись... - Там могли быть откаты? - спросили мы у аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, который проводил в Москве проверку и которому, разумеется, эти факты хорошо известны. - Конечно, без всякого сомнения, - заметил Рябухин. - Для чего они завышали стоимость работ? Понятно, чтобы получить потом сверх этой суммы. Оплатить расходы на материалы, конструкции, заработную плату. И чтобы эти откаты еще и поделить между собой. Так что, это уже как раз предмет для исследований, которые обычно проводят правоохранительные органы. Из всего сказанного можно сделать вывод: на откаты в Москве уходили миллиарды...

А В ЭТО ВРЕМЯ На откаты в Москве уходили миллиарды... "КП" стали известны цифры и факты из секретного пока доклада Сергея Степашина, который будет озвучен в пятницу на коллегии Счетной палаты. Андрей СЕРГЕЕВ. В 2008 - 2010 гг. на дорожное хозяйство и транспортный комплекс столицы правительство Москвы выделило из своего бюджета 574 млрд. рублей. Объем выявленных финансовых нарушений составил 117 млрд. рублей. Речь идет о несоблюдении установленного порядка государственных или муниципальных закупок. 14 госконтрактов на выполнение дорожно-строительных работ на сумму 26 млрд. рублей и 2 госконтракта по метростроению на 3 млрд. рублей были заключены без проведения конкурсных процедур. В результате по отдельным видам работ удорожание составляет 17 % - 22 %. А по одному из участков дороги даже на 30 %. И еще из доклада, который готовится на коллегию... Ежегодно Мосгордума должна утверждать по представлению правительства Москвы пообъектный перечень строек, которые включаются в адресную инвестиционную программу. И финансирование возможно только этих объектов, которые утверждены правительством Москвы и законодательным собранием. Счетная палата установила, что на 59 млрд. рублей профинансированы объекты, которые в адресной инвестиционной программе просто отсутствуют, хотя деньги на них пошли. В объеме 24 млрд. рублей зафиксированы нарушения, связанные с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Проще говоря, начали объект, потом вдруг его бросили и год не строят. А то и два, и три. А деньги туда направлялись... - Там могли быть откаты? - спросили мы у аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, который проводил в Москве проверку и которому, разумеется, эти факты хорошо известны. - Конечно, без всякого сомнения, - заметил Рябухин. - Для чего они завышали стоимость работ? Понятно, чтобы получить потом сверх этой суммы. Оплатить расходы на материалы, конструкции, заработную плату. И чтобы эти откаты еще и поделить между собой. Так что, это уже как раз предмет для исследований, которые обычно проводят правоохранительные органы. Из всего сказанного можно сделать вывод: на откаты в Москве уходили миллиарды...

А В ЭТО ВРЕМЯ

На откаты в Москве уходили миллиарды...

"КП" стали известны цифры и факты из секретного пока доклада Сергея Степашина, который будет озвучен в пятницу на коллегии Счетной палаты.

Андрей СЕРГЕЕВ.

В 2008 - 2010 гг. на дорожное хозяйство и транспортный комплекс столицы правительство Москвы выделило из своего бюджета 574 млрд. рублей. Объем выявленных финансовых нарушений составил 117 млрд. рублей.

Речь идет о несоблюдении установленного порядка государственных или муниципальных закупок. 14 госконтрактов на выполнение дорожно-строительных работ на сумму 26 млрд. рублей и 2 госконтракта по метростроению на 3 млрд. рублей были заключены без проведения конкурсных процедур. В результате по отдельным видам работ удорожание составляет 17 % - 22 %. А по одному из участков дороги даже на 30 %.

И еще из доклада, который готовится на коллегию... Ежегодно Мосгордума должна утверждать по представлению правительства Москвы пообъектный перечень строек, которые включаются в адресную инвестиционную программу. И финансирование возможно только этих объектов, которые утверждены правительством Москвы и законодательным собранием. Счетная палата установила, что на 59 млрд. рублей профинансированы объекты, которые в адресной инвестиционной программе просто отсутствуют, хотя деньги на них пошли.

В объеме 24 млрд. рублей зафиксированы нарушения, связанные с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Проще говоря, начали объект, потом вдруг его бросили и год не строят. А то и два, и три. А деньги туда направлялись...

- Там могли быть откаты? - спросили мы у аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, который проводил в Москве проверку и которому, разумеется, эти факты хорошо известны.

- Конечно, без всякого сомнения, - заметил Рябухин. - Для чего они завышали стоимость работ? Понятно, чтобы получить потом сверх этой суммы. Оплатить расходы на материалы, конструкции, заработную плату. И чтобы эти откаты еще и поделить между собой. Так что, это уже как раз предмет для исследований, которые обычно проводят правоохранительные органы.

Из всего сказанного можно сделать вывод: на откаты в Москве уходили миллиарды...