Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2011 22:00

Натали Портман: Ради фильма я сидела на экстремальной диете!

Голливудская кинозвезда, главная претендентка на «Оскара» за лучшую женскую роль, дала откровенное интервью кинообозревателю «КП»

Голливудская кинозвезда, главная претендентка на «Оскара» за лучшую женскую роль, дала откровенное интервью кинообозревателю «КП» перед российской премьерой психологического триллера «Черный лебедь». Если слишком не приглядываться и не придираться, Натали Портман в «Черном лебеде» просто не отличишь от балерины. - Догадываюсь, что роль потребовала огромных физических сил. - Не то слово! Еще ни одна картина не давалась мне так тяжело, не стоила такого труда! Пришлось встать к станку - Тренироваться я начала за год до съемок и активно продолжала заниматься, когда они начались. Это был настоящий экстрим: я снималась по 15 - 16 часов в день, а до и после съемок работала у станка. Были такие дни, когда мне казалось, что утром я уже не встану, что я умру. Помогало то, что времени на раздумья у меня не было. Это как в экстремальной ситуации, когда нужно выжить любой ценой, - думать ни о чем нельзя, нужно идти вперед. Съемки «Черного лебедя» были именно такой ситуацией. Бюджет был совсем небольшой, поэтому снимали очень быстро, по нескольку сцен в день. Смены были очень длинными. Рабочая неделя начиналась в понедельник в 6 утра, но поскольку день ото дня заканчивали мы все позднее, то к пятнице переходили на вечерний режим: снимали с 8 вечера и до утра. И так несколько недель подряд. Представьте себе: суббота, 4 утра. Я на пуантах. Все, о чем я могу думать, - это как бы не сломать ногу. К счастью, у меня был прекрасный тренер, благодаря которому за время съемок я ни разу не потянула себе связки. Честно скажу, я очень переживала на премьере картины в Венеции, тяжело было вернуться даже к воспоминаниям обо всех трудностях. Повторять этот опыт я не хочу! - Насколько я знаю, вы занимались балетом в детстве. - Я бросила балет, когда мне было 13. Нет, какая-то база у меня осталась. Но что такое перерыв в 15 лет? Я возобновила занятия, когда мне было 28, в возрасте, в котором балерины уже на пенсию собираются. - А почему в детстве перестали танцевать? - Начала работать в кино, вот и перестала. Трудно было поддерживать ритм занятий, выкраивать по 2 - 3 часа в день. Да и вообще я максималистка - по мне, либо все, либо ничего. Я бы не смогла просто так заниматься балетом, обязательно стремилась бы выбиться в лучшие! - Нина - русское имя. Вас вдохновляли на подвиги русские балерины? - Точно могу сказать, что я изучала пластику Наталии Макаровой - никто лучше нее не делает «лебединые крылья». Все работавшие со мной эксперты сходились на том, что она - «золотой стандарт». К сожалению, то, что делает Макарова, очень трудно воспроизвести. Раньше я и не догадывалась, что руки в балете - это самое сложное. - Что вы сделали сразу после того, как ваши муки закончились? - Пошла на свадьбу подруги. Это было первое мероприятие, что я посетила после года затворничества. А потом просто сидела дома, пытаясь вернуться к нормальной жизни. Спать, есть, общаться с близкими людьми - короче, делать все то, чего я была лишена в течение целого года. О своих балетных мучениях я постаралась забыть.

Роль балерины в «Черном лебеде» далась актрисе нелегко.

Роль балерины в «Черном лебеде» далась актрисе нелегко.

Не понимала, во что ввязалась - Что же заставило вас согласиться на подобную каторгу? - Все, чего я боялась, и заставило меня согласиться... Это же прекрасная возможность бросить вызов самой себе - и физически, и эмоционально! Не говоря уж о возможности поработать с таким режиссером и партнерами. С Дарреном Аронофски у меня установилась настоящая телепатия, у меня никогда еще с режиссером ничего подобного не было. Мы словно вместе существовали в особой зоне. Даррен даже в 5 утра мог ответить на любой вопрос, никогда не терял фокуса. К тому же он добрый, я ему доверяла. И была готова выполнить любую его просьбу. Он не навязывал мне своего понимания того, что происходит в картине, где многое разворачивается как бы в двух пластах - в реальности и в болезненном воображении моей героини. «Играй свою версию», - говорил мне Даррен, каждый раз заставляя меня делать свой выбор, - в обсуждении мы бывало и не сходились. Еще он изолировал меня от остальных актеров. Впрочем, к одиночеству располагал и мой стиль жизни во время работы. В течение года я не занималась ничем, кроме подготовки к этой роли. Так что сыграть одиночество Нины было нетрудно. - Как и она, вы завтракали половинкой грейпфрута? - Да, диета тоже была экстремальной. - А в жизни вы не экстремалка? Боитесь чего-нибудь, кроме балета? - Ой, я много чего боюсь. Нет, я не против экстремальных опытов, но только если они не угрожают моей жизни. Скажем, нырять с аквалангом я еще могу, но ныряние без аппаратуры - уже не мое. В общем, я порядочная трусиха. Но в профессиональном смысле охотно иду на опасные вещи, поскольку они меня стимулируют. Хотя в случае с «Черным лебедем», думаю, я не вполне понимала, во что ввязываюсь. Я ведь и знать не знала, сколько потребуется усилий! Но это удивительный опыт. Знаю, что это банальность, но она верна: чем больше вкладываешь, тем лучше получается. - Вас интересуют характеры сильных женщин? - Мне по душе разнообразие. Нравится делать то, чего раньше не делала. Ну и, конечно, возможность исследовать в ролях то, что мне самой недоступно... Диплом Гарварда не мешает - У вас диплом Гарварда, что с актрисами бывает нечасто. Образование помогает в работе? - Очень! Обучение в университете показало мне, насколько много и серьезно я могу работать. Когда я получала список обязательного чтения на выходные, у меня все опускалось. Тысячу страниц невозможно осилить за 4 дня! А потом оказывалось, что возможно, что ты в состоянии проделать этот объем работы и почерпнуть из прочитанного то, что в состоянии переварить. Сам опыт того, что можно собраться и сделать рывок, пригодился мне в работе над этой картиной. Вдобавок изучение психологии оказывается нелишним, когда приходится разбираться в наваждениях моей героини. Между прочим, балетным танцовщикам свойственна религиозная психология: все танцоры труппы New York City Ballet как один обожествляют Баланчина. Я вижу поистине религиозную ритуальность и в том, как они готовятся к выступлению: перед каждым спектаклем надевают новые туфли, разбивают их и т. д. Боль, которую испытывают танцоры, тоже имеет религиозную подоплеку. - Только в мастурбации, которой увлеченно занимается Нина, ее нет. - Так она пытается освободиться от мира, в котором ей приходится заниматься удовлетворением чужих потребностей - настолько, что о своих потребностях она просто забыла. Нина должна вспомнить о том, как доставлять себе самой удовольствие, чтобы таким образом разбудить в себе художника. Вместо того чтобы искать свое отражение в глазах других, она начинает видеть мир собственными глазами благодаря удовольствию, которое для себя открывает. В общем, эта сцена играет важную роль в развитии психологии моей героини. Но, конечно, есть в ней и некая непристойность. - Если бы Нина пришла к вам на прием как к дипломированному психиатру, какой диагноз вы бы ей поставили? - Разумеется, у нее маниакально-депрессивный синдром. Анорексия и булимия. Нарциссические нарушения и раздвоение личности. В общем, Нина очень больна. Ей нужны годы терапии. - Если ваша дочь решит стать балериной, вы разрешите? - Наверное, нет... Но настаивать не буду. В танцорах есть что-то чарующее. Их работа не приносит легких дивидендов или больших денег, большинство из них никогда не становятся звездами. Это чистое искусство, которое делается только из любви. - А вас влечет чистая любовь к кино? - Да, я очень люблю свою профессию, но счастлива и тому, что моя работа приносит мне «легкие дивиденды». Так я называю поверхностные признаки успеха. Делать то, что тебе нравится, и получать за это деньги, - что может быть лучше? Хотя не могу сказать, что ставлю во главу угла призы. Работа иногда сама себя вознаграждает. Я говорю об удовлетворении, которое чувствуешь по ее выполнении. Хотя, разумеется, награды и номинации мне, как и всем, очень льстят. P. S. Через несколько месяцев после интервью стало известно, что «Черный лебедь» принес Натали Портман не только одну из лучших ролей в ее карьере и номинации на престижные премии. Было объявлено, что Портман беременна первым ребенком от 33-летнего французского хореографа Бенджамина Мильпьеда, с которым она познакомилась на съемках «Черного лебедя» и теперь счастливо помолвлена. Бенджамин играл в фильме роль одного из солистов балета.

Натали Портман: «Что может быть лучше, чем делать любимую работу и получать за это деньги?!»

Натали Портман: «Что может быть лучше, чем делать любимую работу и получать за это деньги?!»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Натали ПОРТМАН родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме. Отец - врач, мать - художница. В 3 года родители перевезли ее в США. В 11-летнем возрасте Натали предложили работу в модельном агентстве, а через полгода она уже снималась в «Леоне» у Люка Бессона. Окончила школу с отличием, поступила в Гарвард и, будучи прилежной студенткой, снималась только во время каникул в фильмах ведущих американских режиссеров - Вуди Аллена, Майкла Манна, Тима Бертона. Стала мировой звездой, сыграв королеву Амидалу в саге Джорджа Лукаса.