Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Звезды17 марта 2011 15:41

Метаморфозы Консерватории

Руководство Московской консерватории сообщило подробности о ремонте Большого зала

Год назад главный концертный зал страны закрылся на реставрацию, и с тех пор новостей о том, что там происходит, не поступало. Меж тем, до открытия осталось меньше 3-хмесяцев - работы должно закончить к началу XIV Конкурса имени Чайковского.

От недостатка информации поползли слухи. Мол, если сроки и не нарушат (потому что это грозит международным скандалом), то к открытию публике будут явлены классические «потемкинские деревни» - нечто, сделанное наспех, для отвода глаз и «руками не трогать», а потом снова все будут переделывать, угрохивая время и несметные деньжищи. На фоне реставрационной эпопеи Большого театра эти предположения только крепли.

Так вот на днях ректор Московской консерватории Александр Соколов все слухи и домыслы рассеял, открыв двери Большого зала для журналистов. Итак, докладываем. Капитальные работы в БЗ завершены, началась финишная отделка.

Важнее всего не напортить с звуком. Но тут специалисты подстраховались: еще до закрытия была разработана математическая и физическая модель акустики, макет Малого и Большого залов – своеобразный «замороженный эталон», с которым нужно сверяться. При реставрации соблюдались технологии и использовались материалы, идентичные первоначальным – грунтовки, армирующие холсты, шпаклевки, финишный слой, ткани, краски. Реставраторы действовали по принципу «если делаешь всё, как было – получаешь тот же результат».

ИЗМЕНЕНИЯ

Большой зал станет оливковым. Именно таким он был с самого начала - этот цвет был популярен в начале века.

Верхние этажи зала станут светло-зелёными – цвета молодой листвы. В зале поставят новые кресла - комфортнее предыдущих. И не скрипят – мы проверили.

На место, где висит картина Ивана Репина «Славянские композиторы», вернут утерянный во время войны витраж «Святая Цецилия» (Репина перевесят в левое или правое крыло партера). Еще из изменений – на месте, где был буфет, будет зона отдыха и музицирования, буфет перенесут на место туалетов, а туалеты – на первый этаж. Отличное решение – буфет был крошечный, а туалеты огромные, но все равно неудобные и с очередями. Еще появятся специальные лифты, а также места в туалетах и самом концертном зале, предназначенные для инвалидов.

ЧТО СОХРАНИТСЯ

В том же порядке возвращаются на место портреты композиторов. У них и так непростая судьба – в разные времена одних убирали, других перетасовывали - так сказать, «по заслугам». Мендельсона в свое время сняли из-за его происхождения, Глюка убрали, посчитав заслуги несущественными. Сейчас решено оставить все как было. Да еще и вернуть «диссидентов» на свободные места в зале и в фойе перед партером - так нам сообщили по большому секрету.

На полу первого этажа, где гардеробы, будет та же метлахская плитка. Поврежденную (прошло сто лет!) отреставрировали, вместо разбитой заказали партию в Европе. По правилам реставраторов, заказанная чуть заметно, на один тон, отличается от оригинальной – чтобы можно было различить, где новодел, где подлинник.

Подводя итоги, можно вздохнуть облегченно. Пока еще Большой зал довольно непригляден, но, учитывая выполненную работу и оставшееся время, можно быть уверенным, что зал откроется вовремя, во всём блеске и великолепии. Глаза привыкнут к новому для нас цвету, новые кресла будут удобны, воздух свежим, акустика останется великолепной, а музыка… Ну что говорить – все московские меломаны, да и сами артисты истосковались по родному для них Большому залу консерватории.