Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество23 марта 2011 13:24

Дагестанец, убив сослуживца и отсидев за это два месяца, похоже, уже оказался на свободе

Продолжаем изучать одну из темных историй армейского правосудия [фото]

Напомним, это случилось летом 2010 года в госпитале поселка Печенга Мурманской области. Рядовой воинской части 08275 Эседулла Наврузбеков, отличавшийся дерзостью и презрением к людям некавказской национальности (согласно характеристикам на него), полез вперед всех за пищей, расталкивая других. Младший сержант Артем Харламов, стоя в очереди, одернул невежду. А после Наврузбеков вызвал из части своих земляков, и вчетвером они повели Харламова на разборки. Далее, согласно показаниям соучастников - земляков Наврузбекова, Харламов толкнул Эседуллу. В ответ дагестанец, будучи боксером, толкнул Харламова так, что тот ударился головой о ступеньку лестницы и вскоре скончался.

Артем Харламов незадолго до армии

Артем Харламов незадолго до армии

Потом один из командиров воинской части майор Агабеков позвонил родителям убитого и сообщил, что их сын поскользнулся, упал и умер… Но следствие установило относительную правду и завело дело. Тогда дагестанская диаспора в Мурманске развернула бурную работу по «отмазке» Наврузбекова от тюрьмы. Родителям убитого Харламова (живут они в Мурманской области) постоянно названивали со всякими уговорами, предлагали деньги. Но родители не продались. Однако судья Заозерского гарнизонного военного суда Чернышов В. В. – учитывая извинения Наврузбекова и ходатайства его земляков – назначил убийце… 3,5 года колонии общего режима. Отбывать наказание он должен был в Мурманской области, в поселке Мурмаши.

Подробно об этой истории можно прочитать на сайте «КП» - «За убийство солдата сослуживцу-дагестанцу дали всего 3,5 года общего режима»

ВСЯКОЕ ПОЗОРНОЕ ДЕЛО ПОКРЫТО СЛУЖЕБНОЙ ТАЙНОЙ

Зимой я приехал в тот госпиталь в Печенге – посмотреть на ступеньку «смертельную» для Харламова. Но начальник госпиталя запретил - с непонятным для меня опасением. Пытался поговорить с командирами части, где случилось убийство – а у них на это нет разрешения! Хотелось мне навестить и Наврузбекова, отбывающего наказание в колонии поселка Мурмаши под Мурманском. Опять – нельзя! Точнее сказать, начальство тюремное, предложило, зачем-то, писать запросы в Москву в их главк?

Потом я в статье еще чуть поёрничал по этому поводу: «Будь я человеком мнительным, то мог бы предположить, что Наврузбеков сидит уже не в Мурмашах, а где-то в дагестанской чайхане. А журналисту специально предлагают тягомотину согласований, чтобы за это время осужденного доставить обратно и переодеть напоказ...».

И вот звонит мне мама убитого Артема – Елена Харламова, рыдает в трубку. Как ей рассказали – убийцу еще 17 декабря, после двух месяцев отсидки под Мурманском, отправили в Махачкалу!

Позвонил и я одному из порядочных мурманских следователей, и он подтвердил мне это, попросив не называть его имя.

Увезли Наврузбекова под конвоем, или он отправился на родину самостоятельно – этого следователь не знает.

А если так, то почему же начальство тюремное мне морочило голову, предлагая писать запросы в Москву, ежели Наврузбеков убыл к себе в Дагестан еще задолго до моего приезда?! К тому же, согласно УК, он имеет право отбывать срок на родине. Почему же мне не решились об этом сказать? Или он не доехал до махачкалинской тюрьмы?

А ежели и доехал, то приняла ли его тюрьма?

О дагестанской тюремной системе я могу судить со слов одного врача, который работал там. Все тюрьмы Северного Кавказа, говорил врач, должны быть перенесены оттуда, ибо там – сплошное производство фальшивых справок по тяжким заболеваниям, несовместимым с отсидкою заключенных за решеткой.

Почему и в госпитале в Печенге, и в тюрьме в Мурмашах из этого дела лепят чуть ли не государственную тайну? Да потому что дело-то уж очень позорное! Негодяй отпетый (судя по характеристикам в уголовном деле) убил порядочного (опять же - характеристики) русского парня – спортсмена и человека, способного постоять за честь свою. Который не испугался выйти против четверых, и был убит. Убийца отсидел пару месяцев, и дальнейшая судьба его нам не известна.

Может быть, руководство колонии в Мурмашах, наконец, просветит нас на этот счет? И если я, автор, чего-то тут перегнул по причине вашей закрытости, принесу извинения.