2015-02-04T07:14:43+03:00

Дети не хотят твердить молитву, как теорему Пифагора?

Наш колумнист продолжает свою рубрику [КЛИНОпись]
Поделиться:
Комментарии: comments114
Изменить размер текста:

Школьники не хотят учиться основам православной культуры. Да и других религий тоже. Но только, тсс-с! Это ведь главная тайна эксперимента по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах.

Идет он уже второй год в 21 регионе страны. Новый предмет из шести курсов. Четырех религиозных: «основы православной культуры», «основы исламской культуры», «основы иудейской культуры» и «основы буддистской культуры». И два светских: «основы светской этики» и «основы мировых религиозных культур». По условиям эксперимента, родители могут выбрать для своих детей один из них.

И вот вчера собрались представители РПЦ, Центрального духовного управления мусульман, еврейских общин и Министерства образования, чтобы рассказать о «промежуточных итогах» поставленного над детьми опыта. Его итогами те же религиозные деятели довольны. Но для полного успеха глава синодального отдела по религиозному образованию (церковный «министр образования») епископ Меркурий объявил, что одной четверти, отведенной на изучение «Основ» в школе мало. - Надо постепенно вводить изучение курса по всем годам обучения, с 1 по 11 классы, - заявил владыка.

Но прежде чем принять такое решение, хотелось бы понять - родителям и детям это нужно? Сколько школьников вообще рвутся изучать «Основы»?

Елена Романова, замначальника отдела Департамента госполитики в образовании Минобрнауки и секретарь «Межведомственного координационного совета» по проведению этого самого эксперимента ответила, что такой статистики нет: «Мы не ведем учет «поголовья» детей, выбравших тот или иной модуль».

Но цифры все-таки есть. Например, сайт одной из томских школ сообщает, что «Основы светской этики» предпочли 46 учащихся 4-х классов (47%), «Основы мировых религиозных культур» - 38 человек (39%), а вот «Основы православной культуры» - только 14 человек (14%). То есть 86% изучают сугубо светские курсы.

А по сведениям муфтия Альбира Крганова, участника этой же пресс-конференции, в Чувашии - «светскую этику» выбрали 36,9%, «основы мировых религий» - 25%, ислам - 1,4%, а основы православия - 36%. Раввин Зиновий Коган сказал, что в Карачаево-Черкессии число желающих учить основы ислама и основы православия оказалось «50 на 50», но светские дисциплины выбрали в два раза больше. А в Чечне 20673 школьника учат ислам. Общие данные есть, только их никому не скажут, - признался раввин.

Причину такой секретности легко объяснить. Весь этот эксперимент затевался, разумеется, не ради основ светской этики или истории мировых религий. В некоторых регионах власти давно начали приучать в школах православию и исламу.

Кое-где это вызывало протесты, доходило дело и до судов. Эксперимент должен легализовать сложившуюся практику в масштабах всей страны. Но родители не хотят, чтобы дети твердили молитвы как теорему Пифагора. Почему? Верующие зачастую не доверяют школе религиозное воспитание, боятся, что детей потом в храм и калачом не заманишь. Но таких - меньшинство. А вот с мотивами большинства надо разбираться. Или народ у нас такой бездуховный? Или школы к эксперименту не готовы? Ведь учителей специально подготовленных в вузах нет, методик тоже, учебники писали впопыхах. Чиновникам за провал отвечать не хочется. Да и опыты над детьми ставить в обстановке секретности удобнее. Тем более, за счет госбюджета.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также