Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество25 марта 2011 17:47

Православные в коротких штанишках

Патриарх Кирилл предлагает обучать детей основам веры с детского сада

Православных садиков год назад было всего девять, сегодня в стране их не более пятидесяти. Чем они отличаются от обычных, муниципальных, кто и зачем отдает туда своих детей, выяснил спецкор «Комсомолки» Борис Клин. Без людей в черном Типовое здание садика в «спальном» районе. Вывеска: «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского». В переводе с бюрократического на русский - это православный садик и православная школа. Но ни куполов, ни глухих монастырских стен, ни закутанных в черное мрачных теток. Воспитательницы - не монахини, а женщины приветливые, доброжелательные, ни чуть не постные (в плохом смысле слова). Словом, живые. И малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Хотя, это я «придираюсь»: сейчас почти у всех деток крестики. Просто мне сразу, вот прямо с первых минут, очень хочется найти отличия, увидеть особые знаки православия. Сходу начинаю требовать показать мне эти самые отличия. Хозяева переглядываются, начинают говорить про «особый дух», потом про «особую атмосферу». Затем в ход пошли профессиональные термины, ужасно «тяжеловесные», цитировать их не стану. И тут по коридору едет девочка в инвалидной коляске! Вот вы видели, чтобы в обычном садике приняли ребенка на инвалидной коляске? Я не только не видел, но и не слыхал о таком. Сейчас она уже школьница, но ходила в этот православный садик. Малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Смотрите фоторепортаж Православный детский садик Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ - Во-первых, у нас всюду иконы, - пока я изумленно смотрел вслед девочке, Татьяна Лещева, директор центра и Алла Мальцева, ее заместитель все пытались сформулировать чем же их заведение такое особенное... Иконы там и в коридорах, и в группах, где дети занимаются и играют. А в в спальнях еще висят гобелены с ангелами. Но не надо думать, что стены центра - сплошной иконостас. Есть тут место и для детских рисунков. Богатыри представлены в изобилии. А вот оружия в игровых комнатах нет. Прощай оружие! Заходим в «группу». В глаза сразу же бросается обложка с Дедом Морозом. Как это сюда «пустили» языческого деда? - Дед Мороз - персонаж сказочный, а не языческий, - объясняет духовник садика, священник Константин Сопельников. - Даже на Рождественский праздник приходит к нам Дед Мороз. А сказки мы читаем, и про него, и про бабу Ягу, и про Кащея. А вот сказку «О попе и его работнике Балде» тут не любят. К ней, между прочим, среди священников разное отношение. Одни видят глумление, а другие признаются, что иногда неудачно сэкономив, сами вспоминают пушкинское «не гонялся бы ты поп за дешевизной»... Не в почете в садике и Гарри Потер. Зато на книжных полках «Мишкина каша» Носова, Агния Барто, Борис Заходер. И жития святых. Отдельная тема - игрушки. Нет тут ни инопланетян, ни бэтманов, ни барби, ни оружия. - Оружие у нас появляется в школьном возрасте, а в садике мы играем в богатырей - девочки собирают мальчиков на битву, молятся, - рассказывает священник. Куклы одеты в народные сарафаны. Но более всего поражает православный конструктор. Такое я первый раз в жизни увидел. Даже в православном садике, отрытым в Калининграде самим Патриархом Кириллом, конструкторы были простые, «нетематические». А тут малыши строят храмы с куполами и крестами! - О Боге ребенок узнает не только на занятиях, не только от воспитателей, но и через игры, - объясняет отец Константин. Зато тут особые музыкальные занятия. Смотрите фоторепортаж Православный детский садик Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ Кролики и черепахи - не просто развлекают детей. Они тоже средство проповеди. Малышам показывают как велик созданный Творцом мир, и учат бережно относиться к его красоте. Персонажем сказки Бог быть не может. Исполнителем желаний становится «волшебное дерево». Старшие ребята приходят в соседнюю группу и показывают младшим сказку. Герои - старик со старухой отказываются от денег (хранить негде), от стада коров (не управиться самим), и просят у лишь исправных инструментов, чтобы заработать себе на жизнь. - Еще надо просить, чтобы ручки не болели, и могли работать, - малыши спешат показать, что мораль уловили верно. 8 марта - не праздник - Мы отмечаем именины - памятные дни святых, имена которых носят наши детки, - рассказывает Алла Мальцева. - А в этом году и именины родителей стали отмечать - открытки делаем поздравительные. Первый осенний праздник - Покров Божией Матери. Этот праздник понятен с младшего возраста, детки видят иконы Божией матери в храме, и образ Богородицы, укрывающей нас от бед им понятен. Новый год, 23 февраля, 8 марта здесь не отмечают. 8 марта и вовсе на Великий Пост приходится. Правда, до 7 лет ограничений в еде нет. - Ну разве что уговариваем отказаться от конфет и шоколада, - улыбается отец Константин. - Ну и от особых развлечений. Зато тут особые музыкальные занятия. 3-летние крохи играли на ложках и флейтах. Так их обучают церковно-славянской музыкальной грамоте - особым значкам, которыми записывалась мелодия церковного пения до изобретения нынешних нот. Древняя наука может пригодиться потом, в школе, если будет желание выучиться старинному церковному распеву. Малышам занятия музыкой явно не в тягость. Тем более, что частенько на них присутствуют мамы и старшие братья-сестры. И не просто сидят, а участвуют, хороводы водят. Неправославным вход разрешен, но не нужен Сейчас желающих отдать своих детей в этот садик в два раза больше, чем он может принять. Берут не только крещенных. - Родители очень тянутся за детьми к православию, - рассказывает Татьяна Лещева. - Ребеночек из азербайджанской семьи к нам ходил, и родители покрестились, и повенчались. Но это случай уникальный. На самом деле, людям не слишком уж верующим, в такие заведения своих детей отдавать не стоит. Слишком велика вероятность конфликта между отцами и детьми. - Мы предупреждаем родителей, что в начале любого дела у нас идет молитва, и, чтобы не развивать лицемерие, хотя бы один из родителей должен поддерживать ребенка, - говорит Лещева. - Бывало, ребенок начинал делать замечания матери. Редко, но случалось, матери, понимая, что менять в своей жизни ничего не могут, уводили детей от нас. Но нам такие не попались. В ходе блиц-опроса выяснилось - местные правила поведения никого не пугают. Анастасии, врач-отоларинголог. Замужем, муж менеджер: - В храм меня муж привел семь лет назад, мы оба воцерковленные. У нас двое детей, 5 лет и 3 года. Ехать о дома далековато, полчаса на машине. Рядом есть аж четыре садика, но мы туда не хотим - там дети агрессивные какие-то. Старшая знает уже и как в храме вести себя, молится перед едой, и перед тем, как на улицу идти. Хотя, иногда надо и напомнить о молитве. Евгения, художница. Муж водитель на «неотложке»: - У нас трое детей, двое уже в школе. Сын ходил в этот садик, теперь дочь. Мы уже 12 лет назад воцерковились. Я знаю, что тут люди православные - детям ничего плохого не сделают. 8 марта не празднуют? Ну и что? А Пасху празднуют. Я 18 лет замужем, ни разу муж меня не поздравлял с 8 марта, и ничего. Наталья, учительница начальной школы, муж менеджер по продажам: - У меня Василий в младшей группе, так там дети помогают друг другу одеваться. Где вы такое увидите. Слов плохих не говорит. День у нас начинается с молитвы, и прогулка. Наша семья еще воцерковляется, муж пока к причастию не ходит. Лишь одна из почти десятка мамочек посетовала на потерю женского дня: - Да, нас конечно предупреждали, что не празднуют. А жаль. Это же весенний праздник, какая разница, кто его и когда придумал. Мы уже к нему привыкли... Официально Представитель отдела религиозного образования Московского Патриархата Мария Ильченко разъясняет какой детский сад может считать православным: - Детские дошкольные учреждения должны иметь государственную лицензию и аккредитацию. Если в его названии учреждения есть слово православный, то должно быть представление нашего отдела. Каждое православное учреждение должно иметь своего духовника, своего духовного наставника - священника. Для подтверждения православного статуса требуется лицензия, которую может предоставить только наш отдел. Поэтому, проверить насколько садик православный, проще всего, позвонив нам. Сейчас в отделе создается аттестационная комиссия, которая разработает методическую базу, чтобы проводить аттестацию по новым критериям. Православное дошкольное заведение должно стараться привить интерес и любовь к православному кладу жизни, который проявляется в том числе в молитве. Промежуточная задача - воспитание хотя бы симпатии к православию или отсутствие осуждения православия. Смотрите фоторепортаж: Православный детский садик

Православных садиков год назад было всего девять, сегодня в стране их не более пятидесяти. Чем они отличаются от обычных, муниципальных, кто и зачем отдает туда своих детей, выяснил спецкор «Комсомолки» Борис Клин. Без людей в черном Типовое здание садика в «спальном» районе. Вывеска: «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского». В переводе с бюрократического на русский - это православный садик и православная школа. Но ни куполов, ни глухих монастырских стен, ни закутанных в черное мрачных теток. Воспитательницы - не монахини, а женщины приветливые, доброжелательные, ни чуть не постные (в плохом смысле слова). Словом, живые. И малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Хотя, это я «придираюсь»: сейчас почти у всех деток крестики. Просто мне сразу, вот прямо с первых минут, очень хочется найти отличия, увидеть особые знаки православия. Сходу начинаю требовать показать мне эти самые отличия. Хозяева переглядываются, начинают говорить про «особый дух», потом про «особую атмосферу». Затем в ход пошли профессиональные термины, ужасно «тяжеловесные», цитировать их не стану. И тут по коридору едет девочка в инвалидной коляске! Вот вы видели, чтобы в обычном садике приняли ребенка на инвалидной коляске? Я не только не видел, но и не слыхал о таком. Сейчас она уже школьница, но ходила в этот православный садик. Малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Смотрите фоторепортаж Православный детский садик Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ - Во-первых, у нас всюду иконы, - пока я изумленно смотрел вслед девочке, Татьяна Лещева, директор центра и Алла Мальцева, ее заместитель все пытались сформулировать чем же их заведение такое особенное... Иконы там и в коридорах, и в группах, где дети занимаются и играют. А в в спальнях еще висят гобелены с ангелами. Но не надо думать, что стены центра - сплошной иконостас. Есть тут место и для детских рисунков. Богатыри представлены в изобилии. А вот оружия в игровых комнатах нет. Прощай оружие! Заходим в «группу». В глаза сразу же бросается обложка с Дедом Морозом. Как это сюда «пустили» языческого деда? - Дед Мороз - персонаж сказочный, а не языческий, - объясняет духовник садика, священник Константин Сопельников. - Даже на Рождественский праздник приходит к нам Дед Мороз. А сказки мы читаем, и про него, и про бабу Ягу, и про Кащея. А вот сказку «О попе и его работнике Балде» тут не любят. К ней, между прочим, среди священников разное отношение. Одни видят глумление, а другие признаются, что иногда неудачно сэкономив, сами вспоминают пушкинское «не гонялся бы ты поп за дешевизной»... Не в почете в садике и Гарри Потер. Зато на книжных полках «Мишкина каша» Носова, Агния Барто, Борис Заходер. И жития святых. Отдельная тема - игрушки. Нет тут ни инопланетян, ни бэтманов, ни барби, ни оружия. - Оружие у нас появляется в школьном возрасте, а в садике мы играем в богатырей - девочки собирают мальчиков на битву, молятся, - рассказывает священник. Куклы одеты в народные сарафаны. Но более всего поражает православный конструктор. Такое я первый раз в жизни увидел. Даже в православном садике, отрытым в Калининграде самим Патриархом Кириллом, конструкторы были простые, «нетематические». А тут малыши строят храмы с куполами и крестами! - О Боге ребенок узнает не только на занятиях, не только от воспитателей, но и через игры, - объясняет отец Константин. Зато тут особые музыкальные занятия. Смотрите фоторепортаж Православный детский садик Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ Кролики и черепахи - не просто развлекают детей. Они тоже средство проповеди. Малышам показывают как велик созданный Творцом мир, и учат бережно относиться к его красоте. Персонажем сказки Бог быть не может. Исполнителем желаний становится «волшебное дерево». Старшие ребята приходят в соседнюю группу и показывают младшим сказку. Герои - старик со старухой отказываются от денег (хранить негде), от стада коров (не управиться самим), и просят у лишь исправных инструментов, чтобы заработать себе на жизнь. - Еще надо просить, чтобы ручки не болели, и могли работать, - малыши спешат показать, что мораль уловили верно. 8 марта - не праздник - Мы отмечаем именины - памятные дни святых, имена которых носят наши детки, - рассказывает Алла Мальцева. - А в этом году и именины родителей стали отмечать - открытки делаем поздравительные. Первый осенний праздник - Покров Божией Матери. Этот праздник понятен с младшего возраста, детки видят иконы Божией матери в храме, и образ Богородицы, укрывающей нас от бед им понятен. Новый год, 23 февраля, 8 марта здесь не отмечают. 8 марта и вовсе на Великий Пост приходится. Правда, до 7 лет ограничений в еде нет. - Ну разве что уговариваем отказаться от конфет и шоколада, - улыбается отец Константин. - Ну и от особых развлечений. Зато тут особые музыкальные занятия. 3-летние крохи играли на ложках и флейтах. Так их обучают церковно-славянской музыкальной грамоте - особым значкам, которыми записывалась мелодия церковного пения до изобретения нынешних нот. Древняя наука может пригодиться потом, в школе, если будет желание выучиться старинному церковному распеву. Малышам занятия музыкой явно не в тягость. Тем более, что частенько на них присутствуют мамы и старшие братья-сестры. И не просто сидят, а участвуют, хороводы водят. Неправославным вход разрешен, но не нужен Сейчас желающих отдать своих детей в этот садик в два раза больше, чем он может принять. Берут не только крещенных. - Родители очень тянутся за детьми к православию, - рассказывает Татьяна Лещева. - Ребеночек из азербайджанской семьи к нам ходил, и родители покрестились, и повенчались. Но это случай уникальный. На самом деле, людям не слишком уж верующим, в такие заведения своих детей отдавать не стоит. Слишком велика вероятность конфликта между отцами и детьми. - Мы предупреждаем родителей, что в начале любого дела у нас идет молитва, и, чтобы не развивать лицемерие, хотя бы один из родителей должен поддерживать ребенка, - говорит Лещева. - Бывало, ребенок начинал делать замечания матери. Редко, но случалось, матери, понимая, что менять в своей жизни ничего не могут, уводили детей от нас. Но нам такие не попались. В ходе блиц-опроса выяснилось - местные правила поведения никого не пугают. Анастасии, врач-отоларинголог. Замужем, муж менеджер: - В храм меня муж привел семь лет назад, мы оба воцерковленные. У нас двое детей, 5 лет и 3 года. Ехать о дома далековато, полчаса на машине. Рядом есть аж четыре садика, но мы туда не хотим - там дети агрессивные какие-то. Старшая знает уже и как в храме вести себя, молится перед едой, и перед тем, как на улицу идти. Хотя, иногда надо и напомнить о молитве. Евгения, художница. Муж водитель на «неотложке»: - У нас трое детей, двое уже в школе. Сын ходил в этот садик, теперь дочь. Мы уже 12 лет назад воцерковились. Я знаю, что тут люди православные - детям ничего плохого не сделают. 8 марта не празднуют? Ну и что? А Пасху празднуют. Я 18 лет замужем, ни разу муж меня не поздравлял с 8 марта, и ничего. Наталья, учительница начальной школы, муж менеджер по продажам: - У меня Василий в младшей группе, так там дети помогают друг другу одеваться. Где вы такое увидите. Слов плохих не говорит. День у нас начинается с молитвы, и прогулка. Наша семья еще воцерковляется, муж пока к причастию не ходит. Лишь одна из почти десятка мамочек посетовала на потерю женского дня: - Да, нас конечно предупреждали, что не празднуют. А жаль. Это же весенний праздник, какая разница, кто его и когда придумал. Мы уже к нему привыкли... Официально Представитель отдела религиозного образования Московского Патриархата Мария Ильченко разъясняет какой детский сад может считать православным: - Детские дошкольные учреждения должны иметь государственную лицензию и аккредитацию. Если в его названии учреждения есть слово православный, то должно быть представление нашего отдела. Каждое православное учреждение должно иметь своего духовника, своего духовного наставника - священника. Для подтверждения православного статуса требуется лицензия, которую может предоставить только наш отдел. Поэтому, проверить насколько садик православный, проще всего, позвонив нам. Сейчас в отделе создается аттестационная комиссия, которая разработает методическую базу, чтобы проводить аттестацию по новым критериям. Православное дошкольное заведение должно стараться привить интерес и любовь к православному кладу жизни, который проявляется в том числе в молитве. Промежуточная задача - воспитание хотя бы симпатии к православию или отсутствие осуждения православия. Смотрите фоторепортаж: Православный детский садик

Православных садиков год назад было всего девять, сегодня в стране их не более пятидесяти. Чем они отличаются от обычных, муниципальных, кто и зачем отдает туда своих детей, выяснил спецкор «Комсомолки» Борис Клин.

Без людей в черном

Типовое здание садика в «спальном» районе. Вывеска: «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского». В переводе с бюрократического на русский - это православный садик и православная школа. Но ни куполов, ни глухих монастырских стен, ни закутанных в черное мрачных теток.

Воспитательницы - не монахини, а женщины приветливые, доброжелательные, ни чуть не постные (в плохом смысле слова). Словом, живые. И малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Хотя, это я «придираюсь»: сейчас почти у всех деток крестики. Просто мне сразу, вот прямо с первых минут, очень хочется найти отличия, увидеть особые знаки православия.

Сходу начинаю требовать показать мне эти самые отличия. Хозяева переглядываются, начинают говорить про «особый дух», потом про «особую атмосферу».

Затем в ход пошли профессиональные термины, ужасно «тяжеловесные», цитировать их не стану. И тут по коридору едет девочка в инвалидной коляске! Вот вы видели, чтобы в обычном садике приняли ребенка на инвалидной коляске? Я не только не видел, но и не слыхал о таком. Сейчас она уже школьница, но ходила в этот православный садик.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

- Во-первых, у нас всюду иконы, - пока я изумленно смотрел вслед девочке, Татьяна Лещева, директор центра и Алла Мальцева, ее заместитель все пытались сформулировать чем же их заведение такое особенное...

Иконы там и в коридорах, и в группах, где дети занимаются и играют. А в в спальнях еще висят гобелены с ангелами. Но не надо думать, что стены центра - сплошной иконостас. Есть тут место и для детских рисунков. Богатыри представлены в изобилии. А вот оружия в игровых комнатах нет.

Прощай оружие!

Заходим в «группу». В глаза сразу же бросается обложка с Дедом Морозом. Как это сюда «пустили» языческого деда?

- Дед Мороз - персонаж сказочный, а не языческий, - объясняет духовник садика, священник Константин Сопельников. - Даже на Рождественский праздник приходит к нам Дед Мороз. А сказки мы читаем, и про него, и про бабу Ягу, и про Кащея.

А вот сказку «О попе и его работнике Балде» тут не любят. К ней, между прочим, среди священников разное отношение. Одни видят глумление, а другие признаются, что иногда неудачно сэкономив, сами вспоминают пушкинское «не гонялся бы ты поп за дешевизной»... Не в почете в садике и Гарри Потер. Зато на книжных полках «Мишкина каша» Носова, Агния Барто, Борис Заходер. И жития святых.

Отдельная тема - игрушки. Нет тут ни инопланетян, ни бэтманов, ни барби, ни оружия.

- Оружие у нас появляется в школьном возрасте, а в садике мы играем в богатырей - девочки собирают мальчиков на битву, молятся, - рассказывает священник.

Куклы одеты в народные сарафаны. Но более всего поражает православный конструктор. Такое я первый раз в жизни увидел. Даже в православном садике, отрытым в Калининграде самим Патриархом Кириллом, конструкторы были простые, «нетематические». А тут малыши строят храмы с куполами и крестами!

- О Боге ребенок узнает не только на занятиях, не только от воспитателей, но и через игры, - объясняет отец Константин.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Кролики и черепахи - не просто развлекают детей. Они тоже средство проповеди. Малышам показывают как велик созданный Творцом мир, и учат бережно относиться к его красоте.

Персонажем сказки Бог быть не может. Исполнителем желаний становится «волшебное дерево». Старшие ребята приходят в соседнюю группу и показывают младшим сказку. Герои - старик со старухой отказываются от денег (хранить негде), от стада коров (не управиться самим), и просят у лишь исправных инструментов, чтобы заработать себе на жизнь.

- Еще надо просить, чтобы ручки не болели, и могли работать, - малыши спешат показать, что мораль уловили верно.

8 марта - не праздник

- Мы отмечаем именины - памятные дни святых, имена которых носят наши детки, - рассказывает Алла Мальцева. - А в этом году и именины родителей стали отмечать - открытки делаем поздравительные. Первый осенний праздник - Покров Божией Матери. Этот праздник понятен с младшего возраста, детки видят иконы Божией матери в храме, и образ Богородицы, укрывающей нас от бед им понятен.

Новый год, 23 февраля, 8 марта здесь не отмечают. 8 марта и вовсе на Великий Пост приходится. Правда, до 7 лет ограничений в еде нет.

- Ну разве что уговариваем отказаться от конфет и шоколада, - улыбается отец Константин. - Ну и от особых развлечений.

Зато тут особые музыкальные занятия. 3-летние крохи играли на ложках и флейтах. Так их обучают церковно-славянской музыкальной грамоте - особым значкам, которыми записывалась мелодия церковного пения до изобретения нынешних нот. Древняя наука может пригодиться потом, в школе, если будет желание выучиться старинному церковному распеву.

Малышам занятия музыкой явно не в тягость. Тем более, что частенько на них присутствуют мамы и старшие братья-сестры. И не просто сидят, а участвуют, хороводы водят.

Неправославным вход разрешен, но не нужен

Сейчас желающих отдать своих детей в этот садик в два раза больше, чем он может принять. Берут не только крещенных.

- Родители очень тянутся за детьми к православию, - рассказывает Татьяна Лещева. - Ребеночек из азербайджанской семьи к нам ходил, и родители покрестились, и повенчались.

Но это случай уникальный. На самом деле, людям не слишком уж верующим, в такие заведения своих детей отдавать не стоит. Слишком велика вероятность конфликта между отцами и детьми.

- Мы предупреждаем родителей, что в начале любого дела у нас идет молитва, и, чтобы не развивать лицемерие, хотя бы один из родителей должен поддерживать ребенка, - говорит Лещева. - Бывало, ребенок начинал делать замечания матери. Редко, но случалось, матери, понимая, что менять в своей жизни ничего не могут, уводили детей от нас.

Но нам такие не попались. В ходе блиц-опроса выяснилось - местные правила поведения никого не пугают.

Анастасии, врач-отоларинголог. Замужем, муж менеджер:

- В храм меня муж привел семь лет назад, мы оба воцерковленные. У нас двое детей, 5 лет и 3 года. Ехать о дома далековато, полчаса на машине. Рядом есть аж четыре садика, но мы туда не хотим - там дети агрессивные какие-то. Старшая знает уже и как в храме вести себя, молится перед едой, и перед тем, как на улицу идти. Хотя, иногда надо и напомнить о молитве.

Евгения, художница. Муж водитель на «неотложке»:

- У нас трое детей, двое уже в школе. Сын ходил в этот садик, теперь дочь. Мы уже 12 лет назад воцерковились. Я знаю, что тут люди православные - детям ничего плохого не сделают. 8 марта не празднуют? Ну и что? А Пасху празднуют. Я 18 лет замужем, ни разу муж меня не поздравлял с 8 марта, и ничего.

Наталья, учительница начальной школы, муж менеджер по продажам:

- У меня Василий в младшей группе, так там дети помогают друг другу одеваться. Где вы такое увидите. Слов плохих не говорит. День у нас начинается с молитвы, и прогулка. Наша семья еще воцерковляется, муж пока к причастию не ходит.

Лишь одна из почти десятка мамочек посетовала на потерю женского дня:

- Да, нас конечно предупреждали, что не празднуют. А жаль. Это же весенний праздник, какая разница, кто его и когда придумал. Мы уже к нему привыкли...

Официально

Представитель отдела религиозного образования Московского Патриархата Мария Ильченко разъясняет какой детский сад может считать православным:

- Детские дошкольные учреждения должны иметь государственную лицензию и аккредитацию. Если в его названии учреждения есть слово православный, то должно быть представление нашего отдела.

Каждое православное учреждение должно иметь своего духовника, своего духовного наставника - священника. Для подтверждения православного статуса требуется лицензия, которую может предоставить только наш отдел. Поэтому, проверить насколько садик православный, проще всего, позвонив нам. Сейчас в отделе создается аттестационная комиссия, которая разработает методическую базу, чтобы проводить аттестацию по новым критериям.

Православное дошкольное заведение должно стараться привить интерес и любовь к православному кладу жизни, который проявляется в том числе в молитве. Промежуточная задача - воспитание хотя бы симпатии к православию или отсутствие осуждения православия.

Смотрите фоторепортаж:

Православный детский садик